Нет. 5, 1948

редактировать
No. 5, 1948
Нет. 5, 1948.jpg
ХудожникДжексон Поллок
Год1948
ТипМасло на ДВП
Размеры2,4 м × 1,2 м (8 футов × 4 фута)
МестоположениеЧастное собрание, Нью-Йорк

No. 5, 1948 - это картина Джексона Поллока, американского художника, известного своим вкладом в движение абстрактного экспрессионизма. Он был продан 22 мая 2006 года за 140 миллионов долларов, новая отметка: самая высокая цена за картину, которая не превышала до апреля 2011 года.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Ущерб и переработать
  • 3 Собственность
  • 4 Популярные ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Композиция

Картина была создана на ДВП, также известная как составная доска размером 8 футов на 4 фута. В качестве краски Поллок решил использовать жидкие краски. В частности, это были краски на синтетической смоле (глянцевая эмаль), но они называются масляными красками для классификации работы. При осмотре это была серая, коричневая, бело-желтая краска, брызги которой многие люди до сих пор воспринимают как «плотное птичье гнездо». Первоначальная реакция на работу была неутешительной:

«Ты потратил деньги на« это »?» Первая реакция Теда Дракона, партнера Оссорио.

Повреждения и переделка

Картина была изменена Поллоком с момента ее создания. В январе 1949 года он был показан на персональной выставке Поллока в галерее Бетти Парсонс. Именно отсюда Альфонсо А. Оссорио решил приобрести состав для «капель краски»; он выбрал № 5 за 1948 год и заплатил 1500 долларов. Это был единственный проданный холст с выставки. В какой-то момент, предположительно во время процесса перемещения, картина была повреждена, согласно Грейс Хартиган. «Home Sweet Home [судоходная компания] вошла с картиной в одной руке и комком краски из центра картины в другой». Хартиган дал Поллоку немного краски, и тот залатал картину, прежде чем она была доставлена ​​Оссорио, сказав: «Он никогда не узнает, никогда не узнает». Когда впоследствии картина была доставлена ​​Оссорио, он утверждал, что заметил, что «часть краски - на самом деле кожа с верхней части открытой банки с краской - соскользнула», оставив «невзрачный мазок среди окружающей линейной четкости», как он объяснил на лекции 1978 года в Йельском университете. Поллок предложил переделать картину, но, по словам Хартигана, он «перекрасил все заново» и заявил, что «никогда не узнает. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он не заметит разницы». Через три недели Оссорио посетил мастерскую Поллока, чтобы осмотреть картину. Оссорио столкнулся с произведением искусства, которое было перекрашено на ДВП, с «новыми качествами богатства и глубины» в результате «тщательной, но тонкой перекраски» Поллока. Было ясно, что Оссорио все еще нравится картина, несмотря на переделки, и он продолжал подтверждать, что «первоначальная концепция осталась безошибочно присутствующей, но подтверждена и воплощена в жизнь благодаря новой сложности и глубине линейного взаимодействия. Это было и остается мастерской демонстрацией искусства. контроль и дисциплинированное зрение ". Поллок исправил повреждение картины, полностью перекрасив оригинал, в отличие от того, как ремонтируются другие произведения искусства. Реконструкция не только сохранила, но и усилила метафизическую концепцию картины, и стала тем, что Оссорио называет «прекрасным примером художника, имеющего второй шанс».

Собственность

Согласно отчету в The New York Times 2 ноября 2006 г. картина была продана Дэвидом Геффеном, основателем Geffen Records и соучредителем DreamWorks SKG, Дэвид Мартинес, управляющий партнер Fintech Advisory Ltd, в частной продаже по рекордной инфляции -скорректированной цене в 140 миллионов долларов. Предполагается, что Геффен продал картину вместе с двумя другими, чтобы собрать достаточно средств для участия в торгах на Los Angeles Times. Продажа была проведена при посредничестве аукциониста Sotheby's Тобиаса Мейера, однако юридическая фирма Shearman Sterling, LLP выпустила пресс-релиз от имени своего клиента. Дэвид Мартинес, чтобы сообщить, что, вопреки недавним статьям в прессе, Мартинес не владеет картиной или какими-либо правами на ее приобретение. Помимо опровержения, опубликованного Shearman Sterling, эксперт по аукционам Джош Баер указал, что Мартинес не был покупателем картины.

Популярные ссылки

Текст песни Каменные розы песня "Going Down" содержит отсылку к картине: "(Там) она выглядит как картина - номер 5 Джексона Поллока..." Гитарист The Stone Roses Джон Сквайр создал обложку для многие из релизов группы на Silvertone Records выполнены в стиле, похожем на стиль Джексона Поллока.

Картина сыграла центральную роль в фильме Ex Machina (2015). Натан Бейтман (Оскар Исаак ), генеральный директор богатой технологической фирмы, использует эту картину как наглядный урок для главного героя Калеба Смита (Домналл Глисон ), отмечая, что № 5, 1948 год никогда не будет появились бы, если бы Джексон Поллок рисовал только то, что он уже знал. Это контрастирует с тем, как ИИ узнает, что подчеркивает проблему сознания и эпистемологии.

См. Также
  • icon Художественный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте