Нирвана | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Габриэле Сальваторес |
Продюсер | Витторио Чекки Гори. |
Автор | Габриэле Сальваторес.. |
В главной роли | Кристофер Ламберт. Диего Абатантуоно. Стефания Рокка. Эммануэль Сенье. Джиджио Альберти. Клаудио Бизио. Орландо. Паоло Росси. Серхио Рубини. Аманда Сандрелли |
Музыка | Федерико Де Робертис. Мауро Пагани |
Кинематография | Итало Петриччоне |
Отредактировано | |
Распространено Автор | Витторио Чекки Гори |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | Италия, Франция |
Язык | Итальянский |
кассовые сборы | 10 миллионов долларов |
Нирвана - итальянский киберпанк научно-фантастический фильм 1997 года Режиссер Габриэле Сальваторес. В фильме снимались Кристофер Ламберт, Диего Абатантуоно, Серджио Рубини и Стефания Рокка. Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1997 года.
Фильм рассказывает историю виртуальной реальности гейм-дизайнера, Джими (Кристофер Ламберт ), который обнаруживает, что главный герой его игры, Соло (Диего Абатантуоно ), стал разумным благодаря атаке компьютерного вируса. Отвечая на вопрос своего творения (который чувствует все, что чувствует персонаж в игре, включая множественные смерти), чтобы устранить его существование, Джими намеревается стереть игру с сервера своего работодателя, Okasama Star, до того, как она будет выпущена в коммерческую продажу на Рождество, и таким образом избавит Соло от дальнейших страданий.
Джими был в депрессии с тех пор, как его жена Лиза (Эммануэль Сенье ) оставила его. Он решает сделать ее поиск частью своего квеста по удалению Соло и игры. По пути он нанимает друга Лизы Джойстика (Серджио Рубини ) и технического волшебника Наиму (Стефания Рокка ), чтобы помочь ему избежать подозрительных представителей Окасама Стар, которые используют все более и более решительные методы, чтобы остановить его.. В конце концов, Джими взламывает на одном из серверов компании. Этот взлом находится в мире виртуальной реальности, интерпретируемой как встречи с людьми из жизни Джими; сеть защищает себя, проецируя виртуальные изображения таких людей, как отец Джими и Лиза. Он пытается удержать разум хакера в курсе его собственных воспоминаний, сжигая его мозг. Джими удается пройти через механизм защиты сети, освобождая свой разум, забывая о жизни до или после, о телесных ощущениях и входя в состояние чистой концентрации, когда человек сосредотачивается только на цели (в данном случае на сервере с компанией банковский счет ). Это похоже на попытку сосредоточиться на дыхании; людей, которые могут это сделать, в фильме называют ангелами (они невидимы для системы, могут идти куда угодно, и их возможности безграничны). В конце концов, Джими чувствует себя просветленным и внутренним миром с самим собой. Он успешно удаляет Соло, соглашается с тем, что Лиза бросила его, и понимает, почему все произошло именно так. Он находится в состоянии Нирваны.
Режиссер, Габриэле Сальваторес, снимал фильм в основном в вышедший из употребления сборочный завод Alfa Romeo в Портелло, Милан. Все это место было преобразовано в этот научно-фантастический набор, в котором показаны многие этнические стороны города. От индийцев до японцев и китайцев фильм движется в динамичных и футуристических сферах, созданных будущим.
«Нирвана» была выпущена 24 января 1997 года в Италии. Dimension Films получила права на распространение в США в марте 1997 года, и фильм дублировался на английском языке и выпущен в начале 1998 года.
Маргарет Померанц из Special Broadcasting Service оценила фильм на 2 из 5 звезд и заявила, что фильм слишком серьезно и не очень весело. Алан Джонс из RadioTimes оценил его на 4 из 5 звезд и написал: «Эта потрясающая киберфантазия богата дизайном и новаторскими идеями, она интеллектуально вовлекает разум, оставаясь при этом приятной на самых чистых уровнях». Трэвис Маккензи Гувер из Exclaim! заявил, что фильм является слишком производным и плохо выдержан. Дэвид Руни из Variety назвал это «визуально впечатляющей, экзистенциальной научно-фантастической пряжей», которая «заменена плохо структурированной историей».