Нильс Кристенсен (летчик)

редактировать
Нильс Кристенсен
Нильс Кристенсен, 95 лет.jpg Нильс Кристенсен (95 лет)
Родился15 августа, 1921. Ховик, Бэрум, Норвегия
Умер6 августа 2017 года (в возрасте 95 лет). Абботсфорд, Британская Колумбия, Канада
ГражданствоНорвежско-канадский
Род занятийАвиатор, авиационный инженер, предприниматель, ветеран ВВС Второй мировой войны.
ИзвестенОснователь Viking Air Ltd.

Нильс Кристенсен (15 августа 1921 - 6 августа 2017), норвежско-канадский авиатор и авиастроитель, основавший канадскую фирму по производству аэрокосмической продукции Viking Air Ltd. Он также был ветераном Второй мировой войны, служил в Норвежском торговом флоте и Королевских ВВС Норвегии. Он получил множество наград и наград в Канаде и Норвегии за свои авиационные и военные заслуги.

Кристенсен иммигрировал в Канаду в 1951 году, а в 1970 году основал Viking Air Ltd. в Сиднее, Британская Колумбия, Канада. Первоначально занимаясь обслуживанием и ремонтом самолетов, Viking Air превратилась в авиакосмическую компанию мирового класса, которая продолжает строить самолеты. Он сыграл важную роль в получении от de Havilland Canada исключительных прав на производство деталей для самолетов Beaver, Otter и Turbo Beaver. Это, наряду с производством компонентов для Boeing, Bell Helicopter, Textron, Lockheed Martin и Bombardier Aerospace, подняло Viking Air до позиции лидера в канадском секторе аэрокосмического производства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Норвежский торговый флот
    • 2.2 Королевские ВВС Норвегии
  • 3 Послевоенная авиационная карьера
    • 3.1 Эмиграция в Канаду
    • 3.2 Мартин Марс Летающие танкеры
  • 4 Viking Air Ltd.
    • 4.1 Выход на пенсию
  • 5 наград
    • 5.1 Канадские награды (авиация)
    • 5.2 Норвежские награды (военные)
  • 6 Личные
  • 7 цитат
Ранние годы

Нильс Кристенсен родился 15 августа 1921 года недалеко от Осло в Ховике, Бэрум, Норвегия, пятый из шести детей Эмиля и Йонетт (Янсен) Кристенсен. Его отец, Эмиль, в молодости эмигрировал в Северную Дакоту, США, работая на различных работах и ​​занимаясь приусадебным хозяйством на своей земле. Он вернулся в Норвегию примерно через 10 лет, когда женился на Джонетт, и они вырастили свою семью. Эмиль работал страховым сборщиком. В 1926 году, когда Нильсу было пять лет, он вспомнил, как стоял возле своего дома со своей семьей и смотрел в небо, в то время как огромный дирижабль бесшумно скользил над головой. Это было настолько удивительное зрелище, что, по его словам, воспоминания остались с ним на всю жизнь. Позже он узнал, что они стали свидетелями Norge (дирижабль) во время исследовательской поездки на Северный полюс. Нильс ходил в начальную школу с 1928 года с первого по седьмой класс. Затем он начал обучение в качестве ученика механика в возрасте 15 лет, посещая профессиональное училище. Когда ему было 18, он присоединился к Норвежскому торговому флоту в октябре 1939 года, подписав шестимесячный контракт с Wilhelmsen Shipping Co. на борту недавно спущенного на воду теплохода Torrens.

Вторая мировая война

Норвежский торговый флот

Первое плавание Кристенсена проходило по маршруту между Нью-Йорком, США и Дальним Востоком. Сначала они отправились в Лиссабон, Португалия, затем через Атлантический океан, через Панамский канал и до Калифорнии. Затем они плыли через Тихий океан в Японию, Китай, Филиппины, обратно в Китай, Японию, через Тихий океан, снова через Панамский канал и до Нью-Йорка.

Вторая мировая война началась еще до того, как Кристенсен присоединился к Торговому флоту, 1 сентября 1939 года, когда Гитлер вторгся в Польшу. 9 апреля 1940 года немецкая оккупация Норвегии началась после того, как нацистские войска вторглись в Норвегию, которая в то время была нейтральной страной. В тот день корабль Кристенсена находился в сухом доке в Нью-Йорке, когда он и его товарищи по команде узнали, что Норвегия вступила в войну. В результате войны норвежские компании торгового флота были переданы норвежскому правительству, находящемуся в изгнании в Лондоне. Они управлялись Норвежским судоходным и торговым представительством (Nortraship ), которое поручило флоту начать поставки припасов союзным войскам. Кристенсен не возвращался домой шесть лет.

Когда он подписал контракт в 1939 году, население Норвегии едва ли составляло три миллиона человек, но страна занимала четвертое место в мире по численности торгового флота. Имея тысячу современных судов, норвежцы могли перевезти больше грузов, чем любая другая страна. Из-за своей важности для союзников корабли гражданского флота находились в постоянной опасности от немецкого нападения, и риск для норвежских моряков был велик. Около десяти процентов из 34 000 мужчин и женщин, служивших на норвежском торговом флоте во время Второй мировой войны, погибли. Корабли были уничтожены подводными лодками, минами и Люфтваффе. Время, проведенное Кристенсеном с Торговым флотом, включало в себя все опасности войны, но только предоставляло гражданский статус. Экипажу корабля часто приходилось жить на строго ограниченный рацион. В стыковке им приходилось жить в абсолютной тишине, им не разрешалось разговаривать или слушать радио по ночам, чтобы не привлекать внимание немцев.

Кристенсен служил на теплоходе Torrens почти 16 месяцев, когда его турне завершилось 4 февраля 1941 года. Он покинул корабль в Нью-Йорке, США. Примерно через месяц он подписал контракт с другим кораблем, Caretta из Панамы, на котором он плавал около года.

Когда 7 декабря 1941 г. был атакован Перл-Харбор, корабль Кристенсена шел по маршруту. в Панаму с грузом нефти. Его капитану было приказано затопить корабль, если он подвергнется нападению японцев. В начале 1942 года родственный корабль Кристенсена был торпедирован, и все находившиеся на его борту погибли.

Усилия норвежского торгового флота во время Второй мировой войны считались одним из самых важных вкладов Норвегии в победу союзников, включая доставку 40 судов на борт. центов нефти союзникам в Европе, необходимой для заправки их самолетов и другой техники. После окончания войны британский политик сэр Филип Ноэль Бейкер заявил: «Без Норвежского торгового флота Великобритания и союзники проиграли бы войну».

Королевские ВВС Норвегии

В апреле В 1942 году в возрасте 21 года Кристенсен покинул торговый флот и поступил на службу в Королевские ВВС Норвегии (в изгнании) в Нью-Йорке, США. Он прошел обучение на авиамеханика в Little Norway, в учебном лагере ВВС Норвегии и Королевских ВВС в Онтарио, Канада.

По окончании обучения весной 1943 года он был направлен в No. 333 (норвежский) эскадрилья RAF, морской патруль и эскадрилья особого назначения. Находясь на базе Королевских ВВС (RAF) в Leuchars, Файф, Шотландия, под контролем Прибрежного командования RAF, Кристенсен первоначально работал авиамехаником для самолетов Mosquito. «Москиты» выполнили разведывательные полеты и доложили прибрежному командованию, после чего Королевские ВВС отправили самолеты с глубинными зарядными устройствами и бомбами для ответа на вражеских вторжений. В 1944 году Кристенсен окончил школу стрельбы и боевую подготовку в Морпете, Нортумберленд, Англия. Затем он полетел на Каталинас с эскадрильей, в качестве бортового механика и воздушного стрелка, в сопровождении конвоя и патрулирования подводных лодок с береговым командованием.

8 мая 1945 года Нильс и другие избранные члены 333-й эскадрильи были выбран для полетов на «Каталине», а члены 330-й эскадрильи - для полетов на «Сандерленде» из Шотландии в Осло, Норвегия, чтобы доставить Союзную комиссию мира в оккупированную Германией Норвегию, чтобы принять капитуляцию немецких войск. Они были первыми двумя норвежскими самолетами, которые полетели в Норвегию с начала оккупации. Кроме того, Кристенсен впервые за пять лет увидел свою родину.

После освобождения Норвегии Кристенсен получил задание помочь с восстановлением базы в Форнебу в Осло, доставив самолеты и припасы. Пока он был там, его выбрали в команду одного из самолетов, который в течение двух недель летал с наследным принцем Олавом (позднее Олав V Норвегии ) вокруг Норвегии вместе со своей свитой и прессой, чтобы увидеть разрушения. оставленные войной, и немецкая выжженная земля политика сжигания каждого здания, где можно было укрыться, оставили большую часть страны в руинах.

Пока Кристенсен служил в ВВС, он узнал, что один из его командиров, Яльмар Рисер-Ларсен, находился на борту дирижабля Norge в 1926 году, в тот день, когда пятилетний Нильс увидел его, пролетая над его домом в Норвегии.

Послевоенная карьера в авиации

После войны Кристенсен согласился остаться в Королевских ВВС Норвегии еще на год. В 1946 году он учился в Школе инструкторов по двигателям в Англии, затем инструктировал по двигателям и самолетам Королевских ВВС Норвегии. В октябре 1947 года он ушел из ВВС и вскоре после этого получил норвежскую лицензию авиамеханика.

Он начал гражданскую работу в качестве бортинженера и инженера станции в Браатенс Южно-Американская и Far East (SAFE) Airtransport, норвежская авиатранспортная компания, обслуживающая и обслуживающая самолеты Douglas DC-3 и DC-4. Он был переведен в Амстердам, Голландия, Браатенсом. В 1951 году Braathens SAFE вернула свою базу техобслуживания в Норвегию, что побудило Кристенсена и его жену искать другие варианты.

Эмиграция в Канаду

В 1951 году Кристенсен и его семья переехали в Торонто, Онтарио, Канада, где он применил навыки обслуживания и ремонта самолетов, которые он приобрел во время войны и в Голландии. Сначала он работал на производителя самолетов de Havilland Canada, выполняя преобразования Lancaster для спасательных операций на море и воздухе. Год спустя он был нанят Кейт Мессенджер из Sault Airways, авиакомпании, занимающейся кустарными самолетами в Солт-Сент-Мари, Онтарио, на должность начальника отдела технического обслуживания, обслуживающего поплавковые и лыжные самолеты, включая Norseman и Cessna. Иногда, если самолет разбивался, Кристенсен и другие механики вылетали с деталями и инструментами и ремонтировали самолет на месте, чтобы его можно было доставить домой. Во время работы в Sault Airways он получил лицензию канадского инженера по техническому обслуживанию самолетов (AME).

В 1956 году Кристенсены переехали в Сидней, Британская Колумбия, Канада. Там он стал начальником технического обслуживания в авиаклубе «Виктория», где обслуживал клубные самолеты, а также эскадрильи военно-морской авиации в Гарвардском и Бич-18.

Martin Mars Flying Tankers

Летом 1959 года Кристенсен присоединился к Forest Industries Flying Tankers (FIFT) в качестве бортинженера и суперинтенданта по техническому обслуживанию гиганта Martin JRM Mars водные бомбардировщики.

Самолет Martin Mars изначально разрабатывался для ВМС США во время Второй мировой войны как грузовой транспортный гидросамолет и был самой большой летающей лодкой союзников, поступившей в производство. Только семь были построены, а три были потеряны к 1950 году. Оставшиеся четыре из единственного в мире парка могучих самолетов Martin Mars были приобретены у ВМС США FIFT в декабре 1959 года. Кристенсен получил лицензию бортинженера в январе 1960 года, а затем начал работу. работа с Fairey Aviation по преобразованию Марса в пожарные водные бомбардировщики, которые затем эксплуатировались из озера Спроут, остров Ванкувер, Британская Колумбия. Когда были построены первые два водных бомбардировщика, Кристенсен выполнял каждую миссию в качестве бортинженера.

23 июня 1961 года Кристенсен попросили не участвовать в тушении пожара, чтобы позволить новому бортинженеру уйти. К сожалению, самолет разбился, погибли все четыре члена экипажа. Затем, в 1962 году, другой завершенный самолет был разрушен сильным ветром Тайфуна Фреда, стоя на якоре в аэропорту Виктория. Переоборудование двух оставшихся самолетов Mars было завершено в 1963 году, и они продолжали тушение пожаров в течение следующих 50 лет, которыми управляла FIFT, а затем в 2007 году компания Coulson Flying Tankers. В 2016 году самолеты были списаны, в основном из-за использования более новых и универсальных самолетов, и были выставлены на продажу.

В 1965 году Кристенсен покинул FIFT и присоединился к Fairey Aviation, обслуживая различные самолеты.. Два года спустя, в 1967 году, он стал мастером McKinnon Enterprises, завода по производству деталей и модификации самолетов в Сиднее. Во время своего пребывания там Кристенсен отвечал за восстановление и преобразование трех самолетов-амфибий Grumman Goose в турбинные двигатели и модернизацию четырех Grumman Widgeon.

Viking Air Ltd.

Когда McKinnon Enterprises закрылась осенью 1970 года. Кристенсен купил все оборудование у Маккиннона и основал свою собственную компанию Viking Air Ltd., расположенную в ангаре военно-воздушных сил в международном аэропорту Виктория. Его новая компания занималась ремонтом, обслуживанием и переоборудованием различных малых самолетов. Они специализировались на летающих лодках, включая Goose, Widgeon, Mallard и Albatross, получая работу со всей Северной Америки. Кристенсен обладал такими обширными знаниями и опытом работы с элегантным Grumman Goose, он заработал репутацию в области винтажных самолетов, за что получил имя «Goose Doctor». В 1970 году у него было двое мужчин на полу и его жена в офисе. К 1979 году у него было 25 человек в главном магазине и шесть в Viking Shell, топливном салоне и салоне пилотов.

В 1970 году Кристенсен также купил Victoria Flying Services и ее 11 самолетов, а в 1971 году - Viking. Air подарила самолет Vickers Viscount Пожарной службе Канадских вооруженных сил для учебных целей.

В 1983 году Viking Air перешла на производство. После 10 лет переговоров Кристенсена с de Havilland Canada они выбрали Viking Air в качестве единственного производителя и дистрибьютора запчастей для самолетов Beaver и Otter. Viking Air поставляла компоненты самолетов Всемирной организации здравоохранения (предназначенные для Африки) и Королевским военно-воздушным силам Соединенного Королевства (предназначенные для Аргентины в связи с войной на Фолклендских островах), а также отправляла запчасти в Новую Зеландию и США.

Выход на пенсию

Кристенсен продал Viking Air Ltd. и ушел с поста президента в 1987 году. В компании Viking Air количество сотрудников увеличилось с трех, когда она открылась, до 50, когда Кристенсен вышел на пенсию 17 лет спустя.

Его наследие продолжилось, поскольку в 2005 году компания приобрела Сертификаты типа на все снятые с производства традиционные самолеты de Havilland: Chipmunk, Beaver, Otter, Caribou, Buffalo, Twin Otter. и тире. В 2007 году компания Viking объявила о планах возобновить производство Twin Otter, а в 2010 году поставила первую модель Viking Series 400 Twin Otter. Компания Viking также переводит бобров в турбоэнергетику. К 2012 году штат Viking Air расширился до более 600 сотрудников, из них 450 в штаб-квартире в Сиднее, Британская Колумбия, и 200 в Калгари, Альберта. Компания продолжает свою деятельность в течение 47 лет на момент смерти Кристенсена.

После выхода на пенсию Кристенсен сохранил текущую лицензию AME (инженер по техническому обслуживанию самолетов) и продолжал оказывать помощь и консультации в ответ на полученные запросы. со всего света. За 45 лет активной службы Кристенсен заработал звездную репутацию благодаря своим знаниям и навыкам не только в обслуживании и техническом обслуживании, но и в переоборудовании и восстановлении нескольких типов самолетов, когда к нему обращались за помощью в восстановлении самолетов из сложных ситуаций и их снова подняли в воздух.

Награды

После выхода на пенсию Кристенсен получил множество наград за выдающиеся достижения и вклад в обслуживание и техническое обслуживание самолетов, а также награды за свой вклад во время мировой войны II.

Canadian Honors (Aviation)

1997 Robert Hope Pursuit of Excellence Award от Тихоокеанской ассоциации инженеров по техническому обслуживанию самолетов.

2003 был одним (из трех) первых членов внесен в Зал славы Канадской федерации инженеров по техническому обслуживанию самолетов.

14 июня 2012 г. был введен в Зал славы авиации Канады на церемонии в Монреале, Канада. Цитата для вводного курса Кристенсена гласит: «После службы в норвежском торговом флоте и военно-воздушных силах Нильс Кристенсен заработал репутацию благодаря своим обширным знаниям и навыкам в обслуживании и техническом обслуживании самолетов. Как основатель Viking Air Ltd., его наследие продолжило работу de Havilland Canada по внесению вклада в авиационную промышленность Канады ».

Февраль 2012 г. стал« Почетным гражданином »города Ветаскивин., Альберта, где находится Зал славы авиации Канады.

июль 2012 г. был введен в Зал славы авиации Британской Колумбии через Музей авиации Британской Колумбии Общество в Сиднее, Британская Колумбия, в которое входило Почетное пожизненное членство в музее.

Примечание: Кристенсен ранее участвовал в пожертвовании самолета Norseman Bush Музею авиации Британской Колумбии. Изображение самолета изображено на логотипе музея. Музей расположен на на территории международного аэропорта Виктория на Норсман-роуд.

2012 г., награждена медалью «Алмазный юбилей королевы Елизаветы II» для Канады, врученной досточтимым Дэвидом Джонстоном, Генерал-губернатор Канады. Медалью награждаются те, кто прошел достойную службу в армии. полиции, тюрьмы и службы экстренной помощи, или за выдающиеся достижения или общественную службу.

Norwegian Honors (Military)

В ноябре 2011 года был приглашен в качестве гостя норвежского правительства в качестве одного из 240 Ветераны Норвежского торгового флота на перекрестке восстановленного торгового судна D / S Hestmanden в качестве национального музея моряков военного времени в Кристиансанде, Норвегия. Король Харальд V, сын короля Олафа V, присутствовал и лично приветствовал каждого ветерана.

14 июня 2012 года, на церемонии введения в Зал авиационной славы Канады в Монреале, он получил репродукцию картины канадского авиационного художника Чарльза Кадина, на которой изображен учебно-тренировочный самолет Королевских ВВС Норвегии над аэропортом Маленькая Норвегия в Торонто. Оригинал картины хранится в Музее военной авиации Норвегии. Он был подарен ему советником-посланником Тобиасом Свеннингсеном из Посольства Королевства Норвегии в Оттаве.

20 июня 2012 года он вернулся в Норвегию на аэродром Андоя, где находился самолет № 333. Эскадрилья Королевских ВВС Норвегии основана по приглашению норвежских военных для участия в праздновании 100-летия норвежской военной авиации и 70-летия 333-й эскадрильи.

Личный

В 1946 году Кристенсен встретил свою будущую жену Шейлу Вулфенден в Англии, когда он учился в Школе инструкторов по двигателям, а она работала в британском министерстве авиации. Шейла - дочь командира звена Уильяма Вулфендена, ОБЕ, который служил в Королевских ВВС во время Первой и Второй мировых войн.

Нильс и Шейла поженились в Ховике, Норвегия, в 1947 году. Затем они переехали в Амстердам., Голландия, когда Нильса перевел туда его работодатель, Braathens SAFE. Там родились их первые двое детей: сын, умерший в младенчестве, и дочь.

Поскольку в Норвегии было мало жилья и из-за слухов о возможной агрессии со стороны России, они эмигрировали в Канаду в 1951 году, сначала в Торонто, Онтарио, а затем в Солт-Сент-Мари, Онтарио, где родился их второй сын. В поисках более мягкого климата они переехали в 1956 году в Сидней, Британская Колумбия, где позже родилась их вторая дочь. 28 марта 1957 года Нильс стал гражданином Канады на церемониях, проведенных в Виктории, Британская Колумбия.

И как бизнесмен, и как человек, Кристенсен был хорошо известен и любим. Никогда не забывая своих товарищей по Торговому флоту, Кристенсен всегда оказывал большую поддержку ветеранам Норвежского торгового флота, жертвуя им время и деньги. Все еще активный в возрасте 90 лет, Кристенсен совершил поездку со своей младшей дочерью в Кристиансанн, Норвегия, в 2011 году на посвящение д-р Хестманден. На обеде по случаю мероприятия он воссоединился с Его Величеством королем Харальдом V, которого он встретил в «Маленькой Норвегии» во время войны, когда последнему было всего пять лет.

В 1993 году Кристенсен и его жена переехали из Сиднея на остров Солт-Спринг, Британская Колумбия, где они прожили 24 года. В марте 2017 года они переехали в Абботсфорд, Британская Колумбия, чтобы быть рядом с семьей. Нильс умер в Абботсфорде 6 августа 2017 года в возрасте 95 лет от сердечной недостаточности. Он и Шейла были женаты 70 лет. На момент смерти у него было 3 ребенка, 4 внука и 4 правнука. Его Праздник жизни в Сиднее, Британская Колумбия, посетил бригадный генерал Том Гуттормсен, глава Управления по делам ветеранов Норвегии; и почетный консул Норвегии Стейнар Энгесет из Галифакса, Новая Шотландия, Канада, а также многие коллеги и друзья.

В октябре 2018 года его прах был захоронен недалеко от его родного города в Норвегии, в 800-летней Хаслум церкви и кладбище, где похоронены его предки.

Как было отмечено советником-посланником Свеннингсеном во время церемонии введения в должность CAHF в 2012 году, г-н Кристенсен был настоящим героем как Норвегии, так и Канады, что нелегко повторить.

Цитаты
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте