Ночь и город

редактировать
Фильм 1950 года режиссера Жюля Дассена

Ночь и город
Nightandthecity.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЖюль Дассен
ПродюсировалСэмюэл Г. Энгель
Написал
  • Остин Демпстер
  • Уильям Э. Уоттс
СценарийДжо Эйсингер
На основе наНочь в большом городе. Джеральд Керш
В главной роли
МузыкаФранц Ваксман
КинематографияМакс Грин
Отредактировал
  • Ник ДеМаджио
  • Сидни Стоун
Продакшн. компания20th Century Fox
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 9 июня 1950 г. (1950-06-09) (Нью-Йорк)
Продолжительность96 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский

Ночь и город - нуар 1950 года режиссера Жюля Дассена с в главной роли Ричард Уидмарк, Джин Тирни и Гуги Уизерс. Он основан на одноименном романе Джеральда Керша. Сюжет, снятый в Лондоне и Shepperton Studios, вращается вокруг амбициозного хастлера, который постоянно терпит неудачи.

Дассен позже признался, что никогда не читал роман, по которому снят фильм. В интервью, появившемся в выпуске DVD The Criterion Collection, Дассен вспоминает, что кастинг Тирни был проведен в ответ на запрос Дэррила Занука, который был обеспокоен тем, что личные проблемы сделали актрису "самоубийца" и надеялась, что работа улучшит ее душевное состояние. Британская версия фильма была на пять минут длиннее, с более оптимистичным финалом и совершенно другой музыкой. Дассен одобрил американскую версию как более близкую к его видению.

Фильм содержит очень жесткую и продолжительную сцену боя между Станиславом Збышко, знаменитым профессиональным борцом в реальной жизни, и Майком Мазурки, который до того, как стать актером, сам был профессиональным борцом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
  • 3 Критическая реакция
  • 4 Сохранение
  • 5 Домашнее видео
  • 6 Ремейк
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Гарри Фабиан (Видмарк) - амбициозный американский хищник и аферист, работающий в Лондоне, всегда ищущий более выгодную сделку. Он поддерживает разорванные отношения с честной Мэри Бристол (Тирни), владельцем ночного клуба и бизнесменом Филом Носсроссом (Салливан) и Хелен (Уизерс), бывшей женой Фила. Во время попытки мошенничества на схватке по борьбе Фабиан становится свидетелем того, как Грегориус (Збышко), ветеран греческого рестлера, спорит со своим сыном Кристо (Лом), который организовал бой и который эффективно контролирует всю борьбу в Лондоне. Осудив мероприятие Кристо как безвкусный эксгибиционизм, посрамляющий греко-римские традиции этого вида спорта, Грегориус уходит с Николасом (Ричмонд), товарищем по рестлингу. Фабиан догоняет двоих и подружится с ними, осознав, что он может провести борьбу в Лондоне без вмешательства Кристо, если он сможет убедить своего отца поддержать предприятие.

Фабиан подходит к Филу и Хелен со своим предложением, затем просит об инвестициях. Невероятно, Фил предлагает предоставить половину требуемых 400 фунтов стерлингов, если Фабиан сможет столько же. В отчаянии Фабиан спрашивает Фиглера, попрошайки и неофициального главы неформального общества уличных преступников, Гугина, фальсификатора, и Анну, контрабандистку с Темзайда, но никто не может предложить никакой помощи. В конце концов к Фабиан приходит Хелен, которая предлагает 200 фунтов стерлингов в обмен на лицензию на продолжение работы в собственном ночном клубе, получив деньги, продав дорогой мех, который Фил недавно купил для нее. Фабиан соглашается, но обманывает Хелен, заставляя Гугина подделывать лицензию. Тем временем Фила посещают соратники Кристо, которые предупреждают его, чтобы он держал Фабиана подальше от лондонских борцов. Уже подозревая Хелен в двуличности, Фил забывает предупредить Фабиана, который открывает свой собственный спортзал с Грегориусом и Николасом в роли звезд и Филом в роли молчаливого партнера.

Разъяренный Кристо приходит в спортзал и обнаруживает, что его отец поддерживает усилия Фабиана. Встречаясь с Филом, они замышляют убить Фабиана, но понимают, что смогут это сделать, только если Грегориус оставит Фабиана. Фил встречается с Фабианом и лишает его поддержки, предлагая, чтобы Фабиан вывел на ринг Николаса и Душителя (Мазурки), эффектного борца, которого предпочитал Кристо, вместе, чтобы бизнес продолжался, зная, что Грегориус никогда этого не допустит. Найдя менеджера Душителя, Микки Бир (Фаррелл), Фабиан убеждает его поддержать бой и насмехается над Душителем, чтобы тот противостоял Грегориусу и Николасу. Грегориус соглашается на бой, убежденный Фабианом, что он докажет, что его стиль борьбы лучше. Бир просит у Фабиана 200 фунтов, чтобы покрыть гонорар, поэтому Фабиан просит деньги у Фила. Вместо этого Фил звонит Кристо и сообщает ему, что Душитель находится в спортзале Фабиана.

Преданный, Фабиан крадет деньги у Мэри и возвращается в спортзал. Однако Душитель подталкивает Грегориуса к длительной и жестокой схватке, во время которой у Николаса сломано запястье. Грегориус в конечном итоге побеждает Душителя на ринге, когда появляется Кристо, но через несколько минут умирает на руках своего сына от истощения. Увидев, что его бизнес и защита потеряны, Фабиан убегает.

В отместку за смерть своего отца Кристо назначает награду в размере 1000 фунтов стерлингов за голову Фабиана, отправляя известие всему преступному миру Лондона. За Фабианом всю ночь охотятся, сначала люди Кристо, затем Фиглер, который пытается поймать Фабиана, чтобы получить награду. Убежденная, что ее лицензия подлинна, Хелен оставляет Фила только для того, чтобы обнаружить, что работа - бесполезная подделка. В отчаянии она возвращается к Филу только для того, чтобы обнаружить, что он покончил жизнь самоубийством, оставив все Молли (Рив), пожилой уборщице клуба и оператору цветочной лавки.

Фабиан в конце концов находит убежище у Анны, но Кристо уже выследил его. Мэри прибывает, и Фабиан пытается искупить свою вину, крича Кристо, что Мэри предала его, чтобы она получила награду. Когда он бежит к Кристо, стоящему на мосту Хаммерсмит, его ловит и убивает Душитель, который бросает его тело в Темзу. Спустя некоторое время Душитель арестован, и Кристо уходит с места происшествия.

В ролях
Критическая реакция

Фильм был охарактеризован как новаторский из-за отсутствия симпатичных персонажей, смертельного наказания главного героя (в американской версии) и особенно в его реалистичном изображении триумфа рэкетирами, которые ни замедлились, ни совсем не волновались происки закона. Критики того времени никак не отреагировали на элл; типичным был обзор Босли Кроутера в The New York Times, в котором частично говорилось,

очевидный талант [Дассена] был потрачен на бессмысленную, дрянную пряжу и Лучшее, что он сделал, - это резкий живописный гротеск... он попытался обмануть его очень плохим сценарием - и потерпел неудачу... [сценарий] лишен реальной драматической силы, причины или действительного сюжета... мало больше, чем смесь червячных эпизодов, связанных с коварными попытками рекламиста дешевого лондонского ночного клуба загнать в угол борцовскую ракетку - амбиции, в которых он терпит неудачу. И в нем есть только один персонаж, которого порядочный, респектабельный человек может насмехаться.

Впервые фильм был переоценен в 1960-х, когда жанр нуар стал более почитаемым, и он продолжал получать хвалебные отзывы. обзоры с тех пор. Ник Шагер писал для Slant Magazine,

Шедевр Жюля Дассена 1950 года был его первым фильмом после изгнания из Америки за предполагаемую коммунистическую политику, и неприятные испытания, похоже, внушили его работе новое недовольство. и пессимизм, как и фильм - об безрассудном мошеннике Гарри Фабиане (Ричард Видмарк) и его опрометчивых попытках стать большой шишкой - полон гнева, беспокойства и шокирующей дозы неподдельной ненависти.

In The Village Voice, кинокритик Майкл Аткинсон писал: «... фильм - угрюмый кусок Веллесианской светотени (снятый Максом Грином, урожденный Муц Гринбаум) и иногда неприятное погружение в преступный мир, особенно когда контролируемая мафией борцовская среда превращается в бьющий по почкам доннибрук. "

На улице без имени: История классического американского фильма Нуар, фильм критик Эндрю Дикос называет его одним из основополагающих нуаров классического периода, написав: «... в пе В идеальном слиянии настроения и характера Дассен создал произведение эмоциональной силы и экзистенциальной драмы, которое представляет собой парадигму нуарного пафоса и отчаяния ».

Сохранение

Архив кино Академии сохранил «Ночь и город» в 2004 году.

Коллекция дисков с фильмами британского льва в Британской Библиотека включает музыку из саундтрека к фильму «Ночь в большом городе», на котором изображен Аделаида Холл.

Домашнее видео

Фильм был выпущен как Регион 1 DVD в феврале 2005 г. как часть The Criterion Collection и в Регионе 2 BFI в октябре 2007 г. Оба диска содержали Только версия для США. В августе 2015 года компания Criterion выпустила фильм на Blu-ray в виде двухдискового издания, содержащего версии для США и Великобритании. В сентябре 2015 года BFI также выпустила фильм на Blu-ray, снова содержащий обе версии..

Ремейк

Ночь и город, фильм 1992 года с Робертом Де Ниро в главной роли, был основан на фильме.

Ссылки

Библиография

  • Гарри Томичек: Der Wahnsinnsläufer. Ночь и город. фон Жюль Дассен, Камера: Макс Грин (1950). В: Кристиан Карнелли, Майкл Омаста (ред.): Шаттен. Exil. Европейская эмиграция в нуарном фильме. PVS, Вена 1997, ISBN 3-901196-26-9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ночью и городом ( 1950 фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте