Найджел Уильямс | |
---|---|
Найджел Уильямс с его реставрацией Портлендской вазы, копируя позу оригинального реставратора Джона Даблдея ; акварель 1845 года Томаса Х. Шеперда показывает раздробленные фрагменты. | |
Родился | Найджел Рубен Рук Уильямс. (1944-07-15) 15 июля 1944. Суррей, Великобритания |
Умер | 21 апреля 1992 г. (1992-04-21) (47 лет). Акаба, Иордания |
Гражданство | британец |
Род занятий | Консерватор |
Годы работы | 1961–1992 |
Известен | Реконструкция шлема Саттон-Ху и Портлендская ваза |
Найджел Рубен Рук Уильямс (15 июля 1944 - 21 апреля 1992) был английским консерватором и экспертом по реставрации керамики и стекла. С 1961 года и до своей смерти он работал в Британском музее, где в 1983 году стал главным консерватором керамики и стекла. Там его работа включала успешные реставрации шлема Саттон-Ху и Портлендская ваза.
Присоединившись ассистентом в 16 лет, Уильямс провел всю свою карьеру и большую часть своей жизни в Британском музее. Он был одним из первых, кто изучал охрану природы, еще не признанную профессией, и с раннего возраста на него возлагалась ответственность за громкие объекты. В 1960-х годах он участвовал в повторных раскопках Саттон-Ху захоронения корабля, и в возрасте от двадцати до двадцати лет он сохранил многие из найденных там предметов: в первую очередь шлем Саттон Ху, занявший год его времени. Он также реконструировал другие объекты из находки, включая щит, рожки для питья и бутылки из кленового дерева.
«Неизменной страстью его жизни» была керамика, и 1970-е и 1980-е предоставили Уильямсу широкие возможности в этой области. После того, как в 1974 году среди обломков корабля HMS Colossus было обнаружено около 31000 фрагментов разбитых греческих ваз, Уильямс приступил к работе по их соединению. Процесс транслировался по телевидению, и он превратился в телеведущего. Десять лет спустя, в 1988 и 1989 годах, Уильямс достиг вершины успеха, когда он разобрал портлендскую вазу, один из самых известных стеклянных предметов в мире, и снова собрал его. Реконструкция снова транслировалась по телевидению для программы BBC, и, как и в случае со шлемом Саттон-Ху, на ее завершение ушло почти год.
Уильямс умер в возрасте 47 лет от сердечного приступа в Акабе, Иордания, где он работал на раскопках в Британском музее. Группа керамики и стекла Института консервации присуждает двухгодичную премию в его честь, отмечая его значительный вклад в области сохранения.
Найджел Уильямс родился 15 июля 1944 года в Суррее, Англия. Его раннее обучение в школе было прервано ревматической лихорадкой и замедлено из-за дислексии, но он продолжил изучать серебряное дело и дизайн металла в Центральной школе искусств и ремесел. Там он отличился. Школа порекомендовала его в Британский музей, который в 1961 году принял его на работу в качестве помощника в Департаменте британских и средневековых древностей. В то время консервация не была признанной профессией, и Уильямс стал лишь вторым членом музея, который изучал эту область на трехлетнем курсе неполного рабочего дня в Институте археологии Университетского колледжа Лондона.
После присоединения к Британскому музею в 1961 году и изучения консервации, Уильямс работал над множеством предметов старины. Он сохранил металлы (включая часы), стекло, камень, слоновую кость, дерево и различные другие органические материалы, но больше всего он работал с керамикой, которая стала «непреходящей страстью его жизни». Уильямс также оказался умелым в работе с археологическими находками; среди других задач он позаботился о подъёме с земли средневековой печи для обжига плитки и римской мозаики - вероятно, Мозаика Святой Марии Хинтона, которая считается одним из самых ранних известных изображений Христа. Его наиболее значительная работа приходилась на начало и конец его профессиональной жизни, когда он реконструировал шлем Саттон-Ху и Портлендскую вазу. Между этими достижениями Уильямс также собрал воедино около 31000 фрагментов греческих ваз, найденных на обломках HMS Colossus (1787), и в 1983 году был назначен на должность главного консерватора керамики и стекла. положение, которое он занимал до своей смерти.
Первый крупный успех Уильямса пришел во время повторных раскопок Саттон-Ху Корабль-захоронение с 1965–1970 гг. В 1966 году он был назначен хранителем находок Саттон-Ху, а летом 1967 года помогал формировать слепок корабля. Следующим летом отливки были повторно собраны на складе и изготовлена копия из стекловолокна. Процесс был более опасным, чем считалось тогда, и оставил Уильямса аллергию на стирол на всю оставшуюся жизнь.
В 1968 году, когда повторные раскопки в Саттон-Ху подошли к концу, и В связи с проблемами, очевидными при реконструкции нескольких находок, Уильямс был назначен ответственным за команду, которой было поручено их дальнейшее сохранение. В этом качестве он сохранил многие предметы, в основном среди них шлем, щит, рога для питья, бутылки из кленового дерева, кадки и ведра. Коллеги Уильямса по музею назвали шлем Саттон-Ху его "pièce de résistance"; культовый артефакт из самого известного археологического открытия Англии, он был ранее восстановлен в 1945–1946 годах Гербертом Марионом. Уильямс разобрал эту реконструкцию на части, и с 1970 по 1971 год он потратил восемнадцать месяцев времени и целый год работы, переставляя более 500 фрагментов. Во время первоначальных раскопок в 1939 г. не было сделано ни фотографий фрагментов на месте, ни их взаимного расположения. Как выразился Руперт Брюс-Митфорд, руководивший этой работой, задача Уильямса «свелась к пазлу без какого-либо изображения на крышке шкатулки», и «как это Доказано, что очень многих деталей не хватает »: это подходило Уильямсу, который собирал головоломки, чтобы расслабиться. Открытая 2 ноября 1971 года новая реконструкция получила всеобщее признание. Он был опубликован в следующем году Брюсом-Митфордом, а посмертно - Уильямсом в 1992 году.
В 1970-е годы Найджел был предшественником работы, которую он сделал над Портлендской вазой. Уильямс реконструирует фрагменты разбитых греческих ваз. Затонувший в 1798 году корабль HMS Colossus унес с собой часть второй коллекции ваз сэра Уильяма Гамильтона, где он пролежал по частям в течение следующих 200 лет. В ходе спасательной операции после обнаружения затонувшего корабля в 1974 году было обнаружено около 30 935 фрагментов, и когда они были приобретены Британским музеем, Уильямс приступил к их восстановлению. Этому усилию способствовали рисунки ваз восемнадцатого века, сделанные Тишбейном и показанные по телевидению, где инстинктивный талант Уильямса сделал его телеведущим. «Он работал, как если бы он был один, и многие люди помнят момент в получившейся программе Хроники, когда он произнес слово из четырех букв, когда одна из его частично завершенных реставраций развалилась перед камерами». В 1978 году Уильямс и его команда восстановили семь ваз, полностью или частично, для выставки в музее в связи с 11-м Международным конгрессом классической археологии. В других вазах, как правило, не было достаточно деталей, чтобы можно было провести полную реконструкцию, хотя в конечном итоге было найдено 115 отдельных экземпляров.
Венцом карьеры Уильямса - писал его коллега по музею Кеннет Пейнтер, - это его реставрация в 1988–1989 годах Портлендской вазы. Ваза, названная "Журналом исследований стекла" "вероятно, самым известным стеклянным предметом в мире", является "шедевром римского камео ". Впервые упомянутая в 1600–1601 годах ваза датируется примерно 30–20 гг. До н. Э. Или вскоре после этого. Он был выставлен в Британском музее в 1810 году, а затем намеренно разбит в 1845 году молодым человеком, признавшимся, что «неделей раньше предавался воздержанию». Он был восстановлен в том же году Джоном Даблдеем, а затем снова в 1948–1949 гг. Дж. У. Р. Экстеллом. К 1988 году используемый клей пожелтел и потускнел, и Уильямсу вместе со своей помощницей Сандрой Смит было поручено в третий раз реставрировать вазу.
С историей BBC и Во время съемок в отделении археологии Уильямс начал реставрацию вазы в июне 1988 года. Он разобрал вазу, обернув ее изнутри и снаружи промокательной бумагой и оставив на три дня в стеклянном эксикаторе с введенным растворителем, оставив это в 189 штук. После удаления остатков старого клея и очистки фрагментов Уильямс использовал эпоксидный клей Hxtal NYL в сочетании с акриловой смолой для соединения деталей. Несмотря на то, что они пытались избежать так называемых ловушек, когда размещение фрагмента мешает вписаться в следующий, Уильямс и Смит уехали на Рождество 1988 года, опасаясь, что им, возможно, придется разобрать шестимесячную работу, чтобы вписаться в нее. последние несколько осколков. Эти опасения оказались необоснованными: еще несколько недель мы потратили на работу над верхней половиной вазы, и последние детали идеально соединились. По прошествии девяти месяцев работы только 17 крохотных фрагментов остались неразмещенными, а не 34, которые были опущены при предыдущей реставрации. Заполнив трещины цветной смолой, Уильямс вынес свой вердикт: «Все в порядке... испортил мое Рождество».
20 лет Уильямс прожил со своей партнершей Миртл Брюс- Митфорд, профессиональный виолончелист и дочь его коллеги Руперта Брюса-Митфорда. Они встретились в 1964 году. Она также внесла свой вклад в находки Саттон-Ху, будучи нанята Британским музеем для работы с остатками лиры и в соавторстве со своим отцом. Она дополнительно отредактировала и опубликовала второе издание текста Уильямса «Фарфор: ремонт и реставрация», над которым он работал на момент своей смерти. У Уильямса и Брюса-Митфорда была дочь Мэтти, которая родилась в 1976 или 1977 году.
Найджел Уильямс умер от сердечного приступа 21 апреля 1992 года в возрасте 47. Он недавно прибыл в Акаба, Иордания и отдыхал на пляже от своей работы реставратором на месте раскопок Британского музея в Телль-эс-Са. 'идиа. Хотя его смерть наступила рано, Уильямс, как писал Пейнтер, «внес большой вклад в искусство и науку консервации, в археологические записи и в сохранение великих коллекций, и, прежде всего, в признание и понимание общественностью прошлого. «
Группа керамики и стекла Института охраны природы присуждает двухгодичную премию Найджела Уильямса как в память о его работе, так и в знак поощрения высоких стандартов для тех, кто занимается консервацией. Отмечая драматические моменты карьеры Уильямса и «то, что сегодня для большинства реставраторов возможности сохранить или отреставрировать выдающиеся объекты, такие как Портлендская ваза, редки», Институт присуждает премию «как в духе поощрения, так и в этом здоровой конкуренции, признавая ценность последовательной и повседневной профессиональной практики ". Жюри из трех человек возглавляет Сандра Смит, которая вместе с Уильямсом реставрировала Портлендскую вазу в Британском музее; вместе с 1000 фунтов стерлингов, присужденных победителю, приходит «виртуальное» изображение позолоченной копии вазы, оригинал которой был подарен Веджвудом и до сих пор хранится в их музее.
| 1 =
()| 1 =
()| 1 =
()| 1 =
()