HMS Colossus (1787)

редактировать
Линейный корабль Королевского флота 1787 года

История
военно-морской флаг Великобритании (1707–1800).svg Великобритания
Имя:HMS Colossus
Заказано:13 декабря 1781 г.
Строитель:Кливли, Грейвсенд
Заложен:Октябрь 1782 г.
Запущен:4 апреля 1787 г.
Судьба:Разбитый, 10 декабря 1798 г.
Примечания:
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Courageux линейный корабль
Тонн бертен:1703 bm
Длина:172 футов 3 дюйма (52,50 м) (стрелковая палуба)
Ширина:47 футов 9 дюймов (14,55 м)
Глубина трюма:20 футов 9 ⁄ 2 дюйма (6,3 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:
  • 74 орудия:
  • Gundeck: 28 × 32 pdrs
  • Верхняя орудие: 28 × 18 pdr s
  • Quarterdeck: 14 × 9 pdrs
  • Forecastle: 4 × 9 pdrs

HMS Colossus был 74-пушечным третьим калибром линейный корабль из Royal Navy. Он был спущен на воду в Грейвсенд 4 апреля 1787 года и потерян 10 декабря 1798 года. За годы службы она участвовала в битве при Груа, битве при мысе Сент-Винсент. и битва при Ниле. Неся раненых от последнего, она потерпела крушение на островах Силли. Обломки корабля являются Защищенными Обломками, находящимися под управлением Исторической Англии. "Подробная информация из базы данных перечисленных зданий (1000078)". Список национального наследия Англии.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Осада Тулона
  • 3 Битва при мысе Сент-Винсент
  • 4 Другие действия
    • 4.1 Кораблекрушение
  • 5 Современное открытие и защита
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя история

6 июня 1793 года в заливе Бискайский, она захватила Ванно, крошечное судно с вооружением всего из шести орудий, которое Королевский флот принял на вооружение. В том же году Колосс был частью большого флота из 51 боевого корабля различных типов, включая испанскую эскадру, но в целом им командовал вице-адмирал Самуэль Худ, первый виконт Худ.

Осада Тулона

Флот прибыл из Тулона 26 августа 1793 года с лордом Худом на военном корабле HMS Victory. Цель состояла в том, чтобы держать французский флот под контролем. В порту Тулона находилось 58 французских военных кораблей, и лорд Худ был полон решимости не допустить, чтобы такой мощный и опасный флот был захвачен французскими революционными силами. Бурбоны, роялисты Франции, сумели сохранить контроль над Тулоном, жизненно важным портом. По прибытии британского флота Бурбоны должным образом сдали город и корабли Худу.

Моряки и Королевские морские пехотинцы начали высадку в Тулоне с кораблей Королевского флота Флота, с целью овладеть ключевыми фортами, что им удалось. в процессе. Французские республиканские силы быстро мобилизовались и 7 сентября начали осаду Тулона. К 15 декабря англичане и испанцы отступили, взяв с собой 15 000 роялистов, а также уничтожив верфи и большое количество французских военных кораблей. Королевский флот потерял 10 кораблей после того, как французы захватили высоты над гаванью.

В 1795 году Колосс снова участвовал в сражении большого флота, Битве при Груа. Флот из 25 кораблей под командованием адмирала лорда Бридпорта на его флагманском корабле Royal George сражался с французским флотом из 23 военных кораблей под командованием контр-адмирала Вилларе-Жуайез. Битва была огромной и хаотичной, и бушевала на обширной территории, но подошла к нерешительному концу, когда Бридпорт приказал своему флоту прекратить боевые действия в 7.15 утра, всего через четыре часа после начала боевых действий. Это решение позволило уйти девяти важным французским кораблям. Колосс получил повреждения, трое убитыми и тридцать ранеными. Всего британские потери составили 31 убитым и 113 ранеными. Французские потери не известны; По оценкам, более 670 французских моряков были убиты или ранены в ходе стычек, в результате которых были захвачены три французских военных корабля.

Хотя Колосс был вовлечен в ожесточенные бои, ее капитан шотландцев, Джон Монктон, приказал своему волынщику в килте проследовать к сетке стакселя мачты и играть на дудках на протяжении всего боя. несомненно, к удивлению французских моряков, которые были свидетелями этого.

Битва у мыса Сент-Винсент

В феврале 1797 года Колосс (теперь командующий капитаном Джорджем Мюрреем ) участвовал в еще одном крупномасштабном столкновении флотов в Битва при мысе Сент-Винсент. Она входила в состав сильного флота из 21 корабля (включая 7 меньших судов) под командованием адмирала Джона Джервиса на его флагманском корабле HMS Victory, против испанского флота из 27 кораблей под командованием генерал-лейтенанта Дона Хосе де Кордова и Рамос. Колосс получила серьезные повреждения, ее паруса практически разлетелись. Казалось неизбежным, что ее будут атаковать испанские военные корабли, пока Орион не направился к Колоссу и не накрыл ее.

Битва была крупной победой Королевского флота. Несмотря на численное превосходство, он захватил четыре испанских корабля и повредил семь, включая самый большой военный корабль на плаву в то время - Santísima Trinidad. Великобритания потеряла около 300 человек убитыми или ранеными; испанцы потеряли 1092 человека убитыми или ранеными и 2300 взятыми в плен.

Другие действия

Когда флот отремонтировали в Неаполе, Колосса немедленно отправили «в круиз у Мальты». Затем она отправилась в Гибралтар, прежде чем вернуться на отремонтированный флот в Неаполе. Летом Уильям Болтон (впоследствии капитан) получил звание лейтенанта «Колосса», и корабль на лицевой стороне медали 1797 года с изображением Уильяма Болтона может представлять Колосса. Колосс не был разобран; Однако капитан Мюррей передал Нельсону три своих ружья и один якорь. Это было сделано, поскольку Колоссу было приказано вернуться в Англию, в то время как Авангард оставался в зоне боевых действий. Нагруженный греческими вазами и ранеными во время битвы на Ниле, Колосс отправился домой. По пути она остановилась в Алжире и в Лиссабоне. В Лиссабоне она присоединилась к большему конвою, который «направлялся в Ирландию и другие северные порты». Конвой рассредоточился в Ла-Манше, как и планировалось.

Кораблекрушение

HMS Colossus (1787 г.) находится на островах Силли HMS Colossus (1787) Примерное положение затонувшего корабля

В плохую зимнюю погоду Колосс первым заметил острова Силли и встал на якорь в St Mary's Roads 7 декабря. Три дня она намеревалась пережить бурю, только чтобы она усилилась. В ночь на 10 декабря якорный трос разорвался, и судно село на мель на затопленном выступе скалы у острова Самсон. Только одна жизнь была потеряна, это квартирмейстер Ричард Кинг, который утонул, когда упал за борт, пытаясь прозондировать свинец. Лодки были немедленно отправлены с острова, а весь остальной экипаж был доставлен в безопасное место к утру. 11 декабря корабль встал на борт, правый луч концами коснулся волн. Попытки пересадить ее были сорваны из-за продолжающегося открытого моря.

15 декабря грот-мачта и бушприт Колосса откололись, и стало ясно, что спускать ее с мели уже нельзя. Военно-морской бриг 29 декабря подошел к кораблю, потерпевшему крушение, и вывез некоторое количество припасов и тело адмирала Молинье Шульдама, которые были перевезены на борт «Колосса» для перезахоронения в Англии. Дальнейшее спасение оказалось невозможным, и судно полностью затонуло в начале января 1799 года.

Современное открытие и защита

В последние годы 1960-х годов Роланд Моррис, морской поднос, начал нырять на море. сайт в поисках древностей, которые перевозил Колосс. В 1974 году он обнаружил Колосса, а также фрагменты из коллекции сэра Уильяма Гамильтона, которую Колосс перевозил. Многие из найденных предметов были реконструированы и теперь выставлены в Британском музее в Лондоне.

Фигурка Стерна из Колосса в садах аббатства Треско

В 2000 г. Дайвер Тодд Стивенс предупредил Получателя обломков о существовании других останков. В результате этого нового открытия Музею островов Силли в Хьютауне была передана обширная коллекция артефактов с этого места для демонстрации. Эти новые останки оказались кормой затонувшего корабля, на которой находилась большая резьба из галереи кормовой части порта. Эта резьба была обнаружена местной водолазкой Кармен Стивенс, и 4 июля 2001 года место крушения было обозначено в соответствии с Законом о защите затонувших судов в результате находки, что означает, что ныряние или другое вмешательство в пределах 300 метров от места крушения не было разрешено без лицензии.

В августе 2001 года Отделение археологических водолазов Университета Сент-Эндрюс получило лицензию на проведение геодезических изысканий и провело обследование этого места до возникновения нарушений. Резное изображение Колосса было обнаружено на этом месте в 2002 году (как показано в специальной программе Time Team TV в октябре 2002 года) и после консервации Mary Rose Trust было возвращено Силли в 2010 году. для демонстрации в коллекции номинальных фигур Валгаллы на острове Треско. Дальнейшие обширные лицензионные исследования проводились Археологическим обществом Корнуолла и островов Силли с 2003 по 2005 гг.

Из года в год ведутся исследования затонувшего судна Тоддом Стивенсом и IMAG (The Islands Maritime Archaeological Group).), которые составили общий план всего места крушения. Общество морской археологии Корнуолла и островов Силли (CISMAS) регулярно осматривает и регистрирует это место с 2001 года. Проекты CISMAS финансируются и поддерживаются Исторической Англией (в то время называвшейся English Heritage ). В мае 2012 года компания CISMAS приступила к раскопкам части кормы затонувшего судна, сосредоточившись на регистрации находок, связанных с орудийной палубой, и на инициировании долгосрочных испытаний перезахоронения.

В 2014 году возле кормы был обнаружен новый материал обломков, что побудило к дальнейшим раскопкам в 2015 году. Это вызвало новые вопросы о процессе разрушения, который был исследован в 2017 году, что привело к новой теории разрушения.

В 2018 году Историческая Англия опубликовала исследование и консервацию артефактов с корабля HMS Colossus, которые, как считается, представляют собой небольшую концентрацию личных вещей (50 пуговиц, костяную щетку / рожок для обуви и фрагмент ткани), извлеченный по лицензии на восстановление поверхности командой Морского археологического общества Корнуолла и островов Силли (CISMAS) в 2014 году. Объекты были проанализированы и стабилизированы лабораторией по сохранению исторической Англии в Форт-Камберленде, Портсмут.

CISMAS создал виртуальный след затонувшего судна. Также доступна трасса для дайвинга производства CISMAS.

См. Также
Ссылки
Примечания
Цитаты
Библиография
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох. Chatham Publishing. ISBN 1861760302.
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том первый: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Conway Maritime Press. ISBN 0851772528.
Дополнительная литература
  • Стивенс, Тодд, Крушение Колосса: Находка на всю жизнь (январь 2007 г.) ISBN 0-9553430-1-1
Внешние ссылки

Координаты : 49 ° 55′28 ″ с.ш., 6 ° 20′30 ″ з.д. / 49,9245167 ° N 006.3417500 ° Вт / 49.9245167; -006.3417500

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте