Нильс Лауритс Хёйен

редактировать
Нильс Лауритс Хёйен
Нильс Лауритс Хёйен (Вильгельм Марстранд).jpg Вильгельм Марстранд, Нильс Лауритс Хёйен, 1868
Родился(1798-06-04) 4 июня 1798 года. Копенгаген, Дания
Умер29 апреля 1870 (1870-04-29) (71 год). Копенгаген, Дания
НациональностьДатч
ОккупацияИскусствовед, критик и администратор
, известный какпервый датский историк искусства и критик. Пропаганда национального романтизма

Нильс Лауритс Андреас Хёйен (4 июня 1798 г. - 29 апреля 1870 г.) считается первым датским искусствоведом и критиком. Он продвигал датское националистическое искусство через свои сочинения и лекции и оказал большое влияние на современных художников. Его работа в различных культурных учреждениях помогла направить развитие датского искусства в середине 19 века.

Содержание
  • 1 Редкая жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Глубокое влияние Хёйена на датскую художественную жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Редкая жизнь и образование

Хёйен родился в Копенгагене в семье винокурни Андерса Ларсена Хёйена и жены Ингер Маргрет. Он был умен и хорошо учился в школе. Он был заядлым читателем, интересовался искусством и историей. Ему посчастливилось иметь доступ к культурным домам того дня, которые были открыты для одаренных учеников из скромных семей. Он начал свое высшее образование в 1816 году. Сначала он изучал юриспруденцию, затем теологию, а затем историю, прежде чем завершить свои исследования историей искусства. Получил канд. Фил.

Затем он стал студентом рисовальной школы Королевской датской академии искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi), где он изучал перспективу и анатомию и имел доступ к таким художникам, как Кристоффер Вильгельм Экерсберг, Кристиан Давид Гебауэр и Йенс Петер Мёллер. Участвовал в создании Студенческого союза.

При экономической поддержке своего отца он покинул Копенгаген в сентябре 1822 года для трехлетнего студенческого путешествия по Германии, Австрии и Италии

карьера

Ему была предоставлена ​​возможность читать лекции в Академии художеств зимой 1826-1827 гг. по античным картинам. Он был одним из основателей Союза художников (Kunstforeningen) в 1827 году, и он помог отредактировать первые три тома «Maanedsskrift for Litteratur» («Ежемесячный литературный журнал») в 1829 году. Он проживал в Hillerød короткое время в 1828 году, за это время он познакомился с большой коллекцией произведений искусства, в основном портретов, которые хранились в замке Фредериксборг, ныне Музее национальной истории с самой важной коллекцией Дании портреты и исторические картины.

Интерес и энтузиазм Хёйена к истории датского искусства были замечены такими влиятельными людьми, как заместитель министра финансов Йонас Коллин, который также участвовал в создании Союза художников и был секретарем королевской семьи. дискреционные фонды. Эти средства были использованы в 1829 году для предоставления Хёйен единовременного гранта на поездку и изучение памятников искусства в датских провинциях. Хёйен посетил Кронборг, Лунд (Лундский собор ), Любек, Гольштейн и некоторые области в Шлезвиг регистрирует национальные сокровища Дании. Единовременный грант был снова предоставлен Хёйену в 1830 году, а в 1832 году он получил двухлетний грант.

С выходом на пенсию профессора Нильса Иверсена Шоу в феврале 1829 года он стал профессором истории и мифологии в Академии художеств, в учебную программу которой входила история искусства. Вскоре история искусства стала в центре его обучения, а в 1831 году он также сосредоточился на составлении истории датского искусства.

Он женился на Эдель Биргитте Вестенгард 8 апреля 1832 года.

Глубокое влияние Хёйена на датскую художественную жизнь

Союз художников спонсировал конкурсы, которые оставили свой след в творчестве художников. На конкурсе 1834 года одним из сюжетов был пейзаж с датской местностью. Другой в том же году требовал внутреннего или внешнего вида примечательного или характерного датского здания или общественного места. Эти конкурсы вдохновили Золотой век живописи художников Кристен Кёбке, Йоргена Рёда и Константина Хансена на создание таких национально-исторических сокровищ, как датская церковь. интерьеры и экстерьеры и виды датских замков. Закупки произведений искусства Художественным союзом помогли художникам во время сокращения экономической поддержки королевской семьи. Первая зрелая работа Кристен Кёбке «Вид на собор Орхуса» (Parti af Århus Domkirke), написанная в 1829 году, была куплена Союзом художников и сейчас находится в коллекции Датской национальной галереи (Statens Museum for Kunst).

Его записи о путешествиях по Дании хранятся в архивах Национального музея Дании, и они послужили основой для национального понимания истории искусства Дании. Его взгляд и понимание национальных сокровищ помогли другим понять важность произведений, найденных по всей стране. Он консультировал художников и был в курсе последних событий.

В 1836 г. он был удостоен королевской стипендии на поездку в Париж для исследования истории искусства.

В 1839 году он занял должность инспектора Королевской коллекции живописи после смерти Йохана Конрада Шпенглера, а затем стал директором той же коллекции после смерти Кристиана Юргенсена Томсена в 1865 году. Старая коллекция, в которой размещалась в недавно отстроенном дворце Кристиансборг был реанимирован, поскольку Хёйен удалил меньшие работы, перенес важные работы из королевских резиденций и замков по всей стране и устроил работы для достижения наилучшего эффекта. Кроме того, он сыграл важную роль в приобретении новых работ новых выдающихся художников страны.

В марте 1844 г. он прочитал свою знаменитую лекцию «Om Betingelserne for en skandinavisk Nationalkonsts Udvikling» («Об условиях развития скандинавского национального искусства»), которая вдохновила многих на поиски нового национального и скандинавского понимание культуры и искусства. Это вдохновляло художников жанра, таких как Фредерик Вермерен, Юлиус Экснер и Кристен Далсгаард, а также пейзажистов, таких как Йохан Томас Лундбай og ПК Сковгаард.

Он пропагандировал национальное искусство и в 1847 году основал Северное художественное общество (Selskabet от nordisk Kunst). Он читал лекции для широкой публики, и 26 июня 1856 года он был назначен первым профессором истории искусства в Копенгагенском университете.

Он помог создать большую коллекцию живописи в Замок Фредериксборг, большая часть которого была потеряна во время пожара 1859 года.

Он был временным директором коллекции картин в дворце Кристиансборг.

Хёйен также читал лекции в рамках серии от Датского церковно-исторического общества, которое с 1852 года проводило собрания по всей стране в известных церквях, прежде всего в соборах страны. Его лекции обычно читались на тему самой церкви, в которой проводились собрания, таким образом, сразу обращая внимание на предметы и произведения искусства, находящиеся прямо под рукой. Он был членом руководства Общества в 1861-1870 годах и помог возглавить восстановление Выборгского собора 1864-1876 годов до своей смерти в 1870 году.

Наследие

Хёйен играл жизненно важная роль в развитии датской националистической живописи середины 19 века. Он советовал молодым художникам не ехать за границу для изучения искусства; он настаивал на том, что им лучше остаться в Дании, пройти обучение и стать независимыми, прежде чем позволить себе подвергнуться иностранному влиянию. Хёйен побуждал их рисовать местные пейзажи и датские памятники прославленному прошлому, а также рисовать людей и окружающую среду скромного сельскохозяйственного происхождения, жизнь которых не так сильно изменилась в условиях индустриализации.

Его влияние на искусство и художников также имело оппозицию, например, художник и профессор Академии Вильгельм Марстранд, который писал: «Hvad menes der med, at kunsten skal være national? [... ] ligesom den samme Sol skinner over hele Verden, saaledes er Kunsten ikke bundet "(" Что значит, что искусство должно быть национальным?... Как одно и то же солнце светит над всей землей, так и искусство не ограничено ( в конкретную страну). »)

Искусство в Дании в этот период было разделено на две группы: ориентированные на северных стран (известные как« блондинки ») и на те, которые ориентированы на Европу в международном масштабе (известные как« брюнетки »). На высших уровнях победило нордическое направление, но это означало изоляцию датского искусства. На Всемирной выставке в Париже 1878 года критик писал, что «nok er Danmark reprsenteret ved kunstnere, men ikke med kunst» («Дания хорошо представлена ​​художниками, но не искусством»).

Лишь часть его лекций сохранилась в письменном виде, и только одна опубликована. Его работы были опубликованы в качестве заключительного акта Северного художественного общества 1871-1876 годов.

Его наследие как историка искусства и критика продолжил Юлиус Ланге, который быстро занял должности Хёйена в Академии и Университете вскоре после его смерти.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нильсом Лаурицем Хёйеном.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:07:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте