ПК Сковгаард

редактировать
П.К. Сковгаард (1870-е)

Peter Christian Thamsen Skovgaard (известный как PC Skovgaard ; 4 апреля 1817 - 13 апреля 1875) был датский национальный романтический пейзаж художник. Он - одна из главных фигур, связанных с Золотым веком датской живописи. Он особенно известен своими крупномасштабными изображениями датского пейзажа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Обучение в Академии
    • 1.3 Развитие своего ремесла
    • 1.4 Путешествие в зарубежные страны
    • 1.5 Карьерный рост
    • 1.6 Результаты плодотворной жизни
  • 2 Личная жизнь
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Детство

Сковгаард родился недалеко от Рингстеда в семье фермера Там Масманна Сковгаарда и его жены Катрин Элизабет. Семья была вынуждена покинуть ферму, когда ему было шесть лет. Они переехали в Вейби на севере Селланда, где его отец зарабатывал на жизнь бакалейщиком. Уже в раннем детстве он поразил семью своими артистическими способностями. Его мать, которая изучала искусство у художника-цветовода Клавдия Дитлева Фрича, давала ему инструкции по рисованию, пока он не был утвержден и не мог быть отправлен в Копенгаген для обучения в Королевской датской академии искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi).

Дворец Фредериксборг

Обучение в Академии

Он начал свое обучение в Академии в 1831 году. Он не особо думал об этом обучении или о том, что на частных уроках, начиная с 1836 года у Дж. Л. Лунда, художника- романтика. Он считал, что для него более выгодным было время, потраченное на изучение ремесленной живописи; время, которое он провел, посещая Датскую королевскую коллекцию живописи, ныне Национальный художественный музей, и изучая классические голландские пейзажи из их коллекции; исследования на открытом воздухе он проводил с друзьями Кристианом Готфредом Рампом, J. Th. Лундбай, Торальд Лессё, Данкварт Драйер и Лорен Фрёлих; и множество вечеров, которые он проводил с другими молодыми художниками в модном доме скульптора и профессора Академии Германа Эрнста Фройндса. Кристофер Вильгельм Экерсберг, профессор Академии, бывший директор и давний соперник Лунда, хотя и не учитель Сковгаарда, сыграл влиятельную роль, поощряя и организуя полевые исследования для студентов Академии, которые могут рисовать на открытом воздухе, в том числе в Йогерсборг-Дайрехаве, районе, который Сковгаард представил несколько раз в его зрелой работе.

В 1836 году он поступил в Академическую школу модельной живописи и впервые выставился в Шарлоттенборге. Его картина Måneskinsstykke med Motiv fra Langebro (Лунный свет с мотивом из Лангебро) была куплена наследным принцем Кристианом Фредериком и сейчас находится в коллекции Копенгагенского городского музея.

Благодаря вниманию и поддержке таких уважаемых современников, как Нильс Лауриц Хёйен, искусствовед, историк и профессор Академии, которым он восхищался, и Кристиан Юргенсен Томсен, известный археолог и администратор музея, Сковгаард нашел в себе наглость сосредоточить свои карьерные цели на искусстве и отвернуться от художественной росписи.

Профессор и г-жа Н. Л. Хёйен со Сковгаардами

Сначала Сковгаард писал больше, чем просто пейзажи; он также писал портреты, интерьеры с фигурами, а также акварельные иллюстрации к приключенческим сказкам Ганса Христиана Андерсена, которые сейчас находятся в Королевской коллекции гравюр ( Den kongelige Kobberstiksamling).

Но пейзажная живопись вскоре заняла большую часть его интереса и внимания. И с этим акцентом он получил признание за свой талант правдивого и идеального изображения природы Дании, основанный на тщательном изучении, художественных и технических навыках и обучении. В эти ранние годы он написал множество картин в Вейби, районе, где проживает его семья, и его окрестностях, и он проявил множество различных влияний, прежде чем развить свой собственный уверенный стиль.

В 1837 и 1838 годах Копенгагенский художественный союз ( Kunstforening) под руководством Хёйена приобрел несколько его картин. А в 1839 году датская королевская коллекция живописи ( Den kongelige Malerisamling) приобрела крупномасштабный Udsigt mod Frederiksvrk fra Tisvilde Skov (Вид на Фредериксверк из леса Тисвильде). Это произведение отчетливо отличается от пейзажей, написанных его современниками, как суровой дикостью сюжета, так и своей мрачной капризностью. Это было также нетипично для его более поздних работ, которые были гораздо более мирными.

В 1841 году он написал картину дворца Фредериксборг, который висит там сегодня.

В течение 1840-х годов он путешествовал по стране, рисуя виды пейзажа, часто с другом и современным художником Лундбай. Один из пейзажей из своего родного города я udkanten аф landsbyen Vejby, Lundbye sidder вед vejkanten ог tegner (на окраине деревни Vejby, Lundbye Сидит на обочине дороги и рисует) окрашена в 1843 - шоу Lundbye на работе. Лундбай и Сковгаард провели вместе лето 1943 года в окрестностях Вейби. Другое известное произведение того же периода - « Хавремарк вед Вейбы» (Овсяное поле близ Вейбы).

Вид с Møns Klint

В том же году он отправился в Мён и нарисовал Parti fra Møns Klint (Вид с Møns Klint), на котором изображены уникальные монументальные белые меловые скалы острова. Он изобразил Менса Клинта с разных сторон. Картина находится в коллекции местного Storstrøms Kunstmuseum (Художественный музей Сторстрёмса).

В том же году он выставлялся в Шарлоттенборге и получил признание мирового искусства, выиграв приз Нойхаузена ( Neuhausenske Præmie) за картину Det gamle Egetræ med Storkereden i Nordskoven ved Jægerspris (Старый дуб с гнездом аиста в Северном лесу недалеко от Йогерсприса)., который также вошел в датскую королевскую коллекцию живописи. Эта картина показывает сильное развитие его способностей к пейзажной живописи. В 1844 году он выставил Parti af Sjællands Kyst ved Dronningemøllen, Foraarsdag med uroligt Vejr (Вид на побережье Sjælland Дронингемёллен, бурный весенний день), также известный как Åens Udløb (Отток ручья), которые также вошли в королевскую коллекцию.

В 1845 году он выиграл Медальон выставки художников за свой большой Удсигт над Скарритом Сё (Вид на озеро Скаррит), который вошел в Национальную коллекцию, так как примерно в это время стала известна датская королевская коллекция живописи. Он также выставил Parti ved Udkanten af ​​Tisvilde Skov (Вид на опушку Тисвильдского леса), который был приобретен Художественным союзом Хёйена.

Развивая свое ремесло

Летний день в Дирехевене

Вместо того, чтобы искать стипендию на поездку в Академии, Сковгаард решил последовать совету своего друга Хёйена и продолжить развивать свое ремесло в Дании, используя датские пейзажи в качестве предмета. В последующие годы он каждое лето путешествовал по северной Сьелланде, чтобы заниматься исследованиями, которые затем каждую зиму переделывал в большие картины в своей студии. Результатом стали такие работы, как Sommermiddag i Dyrehaven (Летний день в Дирехавене), написанные в 1848 году, и Landevej ved Herregaarden Vognserup (Сельская дорога возле поместья Вогнсерап), написанные в 1849 году. Последняя была написана в память о его друге Лундбай, который умер в начало 1848 г. После 1850 г. он разработал монументальную форму выражения, которая имела большое значение для следующего поколения художников.

Он был признан выдающимся художником-пейзажистом Дании и получил много заказов на свои работы. Ему особенно нравилось рисовать в Jægersborg Dyrehave, но он часто ездил дальше на север, в Sjælland, например, в Hellebæk, где он написал Aften ved Bondedammen (Вечер у фермерского пруда).

Путешествие в чужие страны

Он выехал из графства на стипендию Академии сначала в 1854 году. Он провел зиму в Италии вместе со своей женой Хёйен и Вильгельмом Марстрандом. Он создал несколько картин, основанных на этой поездке, в том числе два вида Венеции, римский пейзаж и портрет Хёйена, готовящегося к встрече с Папой.

Развитие карьеры

Буковый лес в мае

Вскоре после своего возвращения на родину в 1855 году он написал свой знаменитый « Бёгесков и май» («Буковый лес в мае»), изображающий типичный датский буковый лес.

В 1860 году он стал титульным профессором Академии. Он побывал в Лондоне и Париже в 1862 году вместе с Хёйеном; его работы выставлялись на Всемирной выставке в Лондоне в том же году. Он был принят в члены Академии в 1864 году. В 1866 году он снова побывал в Лондоне и Париже.

Его жена умерла в 1868 году, и вскоре после этого он перенес апоплексический удар. Он довольно быстро поправился и вскоре после этого смог продолжить рисовать без каких-либо побочных эффектов.

В 1869 году он вернулся в Италию вместе с Марстрандом по награде Фонда Анкера ( Anckerske Legat) и написал несколько итальянских пейзажей. В том же году он написал En Skovsø, Sommeraften (Лесное озеро, летний вечер) и в 1874 году En Sommerdag i Dyrehaven; et Tordenvejr er trukket forbi og Solen atter kommen frem (Летний день в Дирехаве; Гроза прошла, и солнце снова выходит), две картины, которые считаются одними из его самых важных и гармоничных работ. Последняя была его последней большой работой и была важным примером изучения его техники для его учеников.

Он писал портреты каждого из своих троих детей в период с 1871 по 1874 годы. Его работы экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1878 и 1889 годах, а также на Международной художественной выставке в Вене в 1882 году.

Результаты плодотворной жизни

Сковгаард известен прежде всего своими пейзажами и особой ролью, которую он сыграл в изображении природы Дании; не зрелищное, а обычное и типичное. Он освоил как меньшие форматы с реалистичными, резкими изображениями природы, так и более крупные, монументальные и детализированные композиции. Он помог развить уникальную датскую форму искусства и чувствительность. Он испытывал глубокую симпатию к датскому ландшафту и его уникальности, особенно к излюбленным буковым лесам Дании. Животный мир и местные жители, принадлежавшие к этой земле, населяли эти ландшафты. Он прилежно изучал природу и старался изобразить ее правдиво, но идеально, с любовью к своей стране. Он был мастером композиции, и в своих более поздних работах он проявлял все больший интерес к изображению атмосферы и света. Масштаб его картин стал прорывом в датском искусстве.

Он считается одним из ведущих пейзажистов 1800-х годов.

Его художественное творчество и академическая карьера оказали большое влияние на будущее пейзажной живописи в Дании.

Иногда писал портреты. Эти искусные работы включают в себя картины его семьи и детей, его коллег-художников, таких как Лундбай (1841 г.), друзей, таких как Амели Элизабет Фройндс (1860 г.), жены Е. П. Фройндса, и таких важных людей общества, как Н. Ф. С. Грундтвиг (1847 г.). которым очень восхищался Сковгаард.

Его работы демонстрировались как в Дании, так и за рубежом на многочисленных выставках датского искусства, особенно искусства Золотого века датской живописи. К ним относятся выставки в Лондоне (1907, 1948), Париже (1928, 1984–1985), Нью-Йорке (1960–1961, 1964) и Риме (1974).

Его работы находятся в коллекции многих датских музеев, включая Датскую национальную галерею ( Statens Museum for Kunst), коллекцию Hirschsprung, Ny Carlsberg Glyptotek, Городской музей Копенгагена, Музей Торвальдсенса, Ордрупгаард и местные художественные музеи в Орхусе, Хорсенсе и Рибе.

Еще одним датским национальным художником-романтиком-пейзажистом его поколения, помимо друга на всю жизнь Я. Т. Лундбая, был Вильгельм Кюн.

Музей Сковгаарда в Выборге посвящен творчеству всей семьи Сковгаард. Ряд картин П.К. Сковгаарда находится в собрании музея.

Личная жизнь

П.К. Сковгаард женился на Джорджии Мари-Луизе Шоу (1828-1868) в 1851 году. Она была дочерью профессора Дж. Ф. Шоу, ботаника и политика, а также была художницей. В первую очередь она известна своими вышивками, многие из которых были основаны на рисунках ведущих художников того времени, включая Лундбай, Константина Хансена, а также ее мужа. Они были родителями Йоакима Сковгаарда (1856–1933), Нильса Сковгаарда (1858–1938) и Сюзетт Холтен (1863–1937).

П.К. Сковгаард умер 13 апреля 1875 года в Копенгагене в возрасте 58 лет. Религиозный человек, он умер вскоре после очередного приступа апоплексического удара, когда он вышел из церкви со своими детьми. Он был похоронен на кладбище Ассистенс ( Assistens Kirkegård) в Копенгагене. Его дети пойдут по его стопам и станут художниками.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 07:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте