Christen Købke | |
---|---|
Автопортрет, холст, масло, около 1833 г. | |
Родился | (1810-05-26) 26 мая 1810 г.. Копенгаген, Дания |
Умер | 7 февраля 1848 (1848-02-07) (37 лет). Копенгаген, Дания |
Национальность | датчанин |
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Живопись | |
Движение | Золотой век Дании, Романтизм |
Кристен Шиллеруп Кёбке (26 мая 1810 - 7 февраля 1848) был датским художником и одним из самых известных художников Золотого века Датская живопись.
Он родился в Копенгагене, Дания. Он был одним из 11 детей, рожденных Петером Берендом Кёбке (1771-1843) и Сесили Маргрет Петерсен (1778-1867). В 1815 году семья переехала в Кастеллет, военное укрепление в Копенгагене, где его отец был главным пекарем. В 11 лет он перенес приступ ревматической лихорадки. Он сделал много рисунков во время выздоровления и решил, что станет художником.
В 1822 году в возрасте 12 лет он начал учебу в Королевской датской академии искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi). Сначала он учился в классе рисования у Кристиана Августа Лорентцена (1749–1828) и, наконец, 4 года у Кристоффера Вильгельма Экерсберга (1783–1853) после смерти Лорентцена в 1828 году. Экерсберг подчеркивал соблюдение правил природы, и талант Кёбке вырос благодаря дисциплинированной подготовке Экерсберга. Влияние Экерсберга хорошо видно в первой зрелой работе Кёбке «Parti af Århus Domkirke», написанной в 1829 году. Картина была куплена Союзом художников (Kunstforening) и сейчас находится в коллекции Национального художественного музея (Statens Museum for Kunst). Он получил небольшой серебряный медальон Академии в 1831 году и большой серебряный медальон в 1833 году.
Он жил в Кастелле до 1833 года и написал множество картин на эту тему.. Его картина "Gården ved bageriet i Kastellet" (ок. 1832 г.) висит в музее Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене.
В 1832 году он жил в мастерской со своим другом, пейзажистом Фредериком Хансеном Сёдрингом (1809–1862). Он написал портрет Сёдринга, который сейчас находится в коллекции Хиршпрунга. В 1834 году он вместе с родителями переехал за пределы укреплений Копенгагена возле озера Сортам (Сортамссёэн). Он нарисовал множество видов с видом на озеро в сторону города и набережных, окружающих город. Его работы стали масштабнее и монументальнее.
Неаполитанский залив (1843)Как и многие его современные художники, он попал под влияние историка искусства Нильса Лауритца Хёйена (1798–1870), который продвигал националистическое искусство. Хёйен призвал художников искать темы в народной жизни своей страны, а не искать темы в других странах, например в Италии (что в то время считалось обязательным условием для подготовки художника). Во время посещения Хиллерёда в 1835 году он написал романтическую картину дворца Фредериксборг, Frederiksborg Slot ved Aftenbelysning (1835).
В конце 1837 года он женился на Сусанне. Сесилия Крон (1810–1849), а вскоре после этого написал портрет своей молодой невесты.
В 1838 году он получил стипендию от Академии, оставил свою новую жену и отправился через Дрезден и Мюнхен в Италию в сопровождении художника-декоратора Георга Хилькера (1807–1875). К концу года они прибыли в Рим, где он встретил своего зятя, скульптора и медальониста Фредерика Кристофера Крона (1806–1883) и многих других датских художников. Следующим летом он путешествовал вместе с Константином Хансеном (1804–1880) в Неаполь, Сорренто, Помпеи и Капри, где рисовал на открытом воздухе.
Он вернулся домой в 1840 г. с большой коллекцией эскизов для дальнейшего использования и вдохновение. К сожалению, большая часть его более поздних работ с этими итальянскими темами была скучной, и они не нашли особого одобрения. В то время Кёбке даже собирался стать декоратором, приняв участие в 1844-1845 годах в оформлении музея Торвальдсена в Копенгагене, посвященного творчеству неоклассицистического скульптора Бертеля Торвальдсена (1770–1844).
Через два года после смерти его отца в 1843 году семья продала собственность за пределами Копенгагена, и Кёбке вернулся в город. Его заявление о приеме в Академию, которое сопровождалось одним из его неудачных итальянских пейзажей, было отклонено в 1846 году. Он умер в 1848 году от пневмонии и похоронен в Assistens Kirkegård.
Кёбке, национальный романтик, писал портреты, пейзажи и архитектурные картины. На большинстве портретов Кёбке изображены друзья, члены семьи и коллеги-художники. Он нашел большинство своих мотивов в своем непосредственном окружении. Теперь он известен во всем мире за его хорошо составленные и гармоничные картины, за их колористические качества и за его чувство повседневной жизни. Но при жизни о нем почти забыли, особенно из-за его ранней смерти и ограниченного производства. Несмотря на свой талант и похвалы различных современников, Кёбке никогда не был завален заказами.
Сегодня Кёбке признан одним из самых талантливых художников Золотого века Дании и самым всемирно известным датским художником своего поколения. Живописные интерпретации своего окружения являются кульминацией того времени.
Его работы находятся в коллекциях не только датских музеев, но и таких международных музеев, как J. Музей Пола Гетти [1] и Шотландская национальная галерея в Эдинбурге.
Вид на Эстербро из Доссерингена (1838)
Вальдемар Хьяртвар Кёбке (ок. 1838). Метрополитен-музей
Эфтерорсморген вед Сортамссён (1838). Нью-Карлсберг Глиптотек
Parti af Østerbro i morgenbelysning (1836). Государственный музей искусств
Фредериксборг Слот Афтенбелизнинг (1835)
Вид из Доссерингена у озера Сортам (1838)
Замок Фредериксборг на среднем расстоянии (1837-38)
Север Ворота Цитадели (1834 г.)
На Викискладе есть материалы по теме Кристен Кёбке. |