Найяра Нур | |
---|---|
Родился | 3 ноября 1950 года. Гувахати, Ассам, Индия |
Происхождение | Пакистан |
Жанры | Газаль пение, фильм Воспроизведение пение |
Род занятий | Воспроизведение певца |
Instruments | Вокалист |
Годы работы | 1971–2012 |
Найяра Нур (ассамский : নেয়াৰ নূৰ, урду : نیرہ نور) - пакистанский певец, который считается одним из исполнителей популярных песен из фильмов Южной Азии и артистом на сцене. Она выступает в живых газелях на вокальных концертах на передачах Пакистанского телевидения или в концертных залах страны. В основном она была активна с 1971 по 2012 год.
Найяра Нур родилась в 1950 году в Гувахати, Ассам, северо-восток Индии, и провела там свое раннее детство. Ее семья и предки, принадлежавшие к классу торговцев, долгое время жили в Ассаме, перебравшись из Амритсара в Пенджаб. Ее отец был активным членом Всеиндийской мусульманской лиги и принимал отца-основателя Пакистана Мухаммеда Али Джинну во время его поездки в Ассам перед разделом в 1947. В 1957 или 1958 году Нур со своей матерью и братьями и сестрами эмигрировала из Индии в Пакистан, поселившись в Карачи. Однако ее отец оставался в Ассаме до 1993 года, чтобы присматривать за недвижимым имуществом семьи. Говорят, что в детстве Найяра была вдохновлена бхаджанами из Канан Деви и Камла, а также газелями и тумри из Бегум Ахтар.
Хотя Найяра не имела формального музыкального образования или формального образования, она была обнаружена профессором Исраром в Исламском колледже в Лахоре после того, как услышала, как она поет для нее друзья и учителя на ежегодном обеде в Национальном колледже искусств в Лахоре в 1968 году. Вскоре после этого ее попросили спеть для программ университета Радио Пакистан.
В 1971 году Найяра дебютировала как певица в пакистанских телесериалах, а затем начала в таких фильмах, как Гарана (1973) и Тансен. С тех пор она спела газели, написанные известными поэтами, такими как Галиб и Фаиз Ахмед Фаиз, и выступала с такими легендами, как Мехди Хасан и Ахмед Рушди. Она выиграла три золотые медали на Всепакистанской музыкальной конференции и премию Nigar Award за лучшее исполнение певицы в фильме Gharana (1973). С тех пор она выступала на бесчисленных мехфилах и мушайрах, зарекомендовав себя среди любителей газелей в Пакистане и Индии. Вероятно, самой известной из ее газелей (форма песни в поэзии урду) была Ae Jazba-e-Dil Gar Main Chahoon, написанная Бехзадом Лахнави (1900-1974), известным поэтом урду наатов и газелей, сценаристом и автором песен Радио Пакистана. Позже Найяра Нур получила множество наград за эту газель.
Она разносторонняя певица, и вот несколько великих газелей (не для фильмов), записанных ее голосом:
- Найяра считает, что газели Ибн-и-Инша несут в себе уникальный пафос:
Национальная песня голосом Найяры:
За свою долгую певческую карьеру она спела газели, geet, nazm и национальные песни. застенчивая, она всегда поддерживала высокие певческие стандарты с самого начала. Она также записала сотни песен для пакистанских фильмов.
Название песни | Текст | Музыка | Фильм и год |
---|---|---|---|
Тера Саая Джахан Бхи Хо Саджана, Палкаин Бичха Дуун | Калим Усмани | М Ашраф | Гарана (1973) |
Аадж Гам Хай Тау Кия, Вох Дин Бхи Зарор Аайга, Джаб Тера Гхам Кхуши Мейн Бадал Джаэга | Хаваджа Первез | Камаль Ахмад | Мастана (1973) |
Рутхай Хо Тум, Тумко Кайсай Манаун Пия, Боло На | Робин Гош | Айна | |
Муджхай Дил Сей На Бхулана, Чаахай Рокай Замана | Робин Гош | Айна | |
Исс Парчам Кей Саэй Талай Хум Эйк Хайн | М Ашраф | Фарз Аур Мамта (1975) | |
Бол Ри Гурриа Бол | Масрур Анвар | Нисар Базми | Аас (1973) |
Ту Хи Бата, Пагли Паван | Масрур Анвар | М Ашраф | Пхул Мере Гульшан Ка (1974) |
Итна Бхи На Чахо Муджхе | Парда На Утао (1974) | ||
Тут Гая Сапна | Камал Ахмад | Субха Ка Тара (1974) |
Универсальный голос Найяры трогает сердца ее поклонников в Пакистане и за границей в Индии. Другие ее суперхиты из фильмов перечислены ниже:
Поклонники Найяры с нетерпением ждут, чтобы послушать ее мелодичный голос на долгие годы будет исходить из ее записей. Однако в 2012 году Найяра Нур официально объявила, что больше не будет петь профессионально. После замужества она утверждает, что ее основными ролями были роль жены и матери. эта музыка была ее страстью, но никогда не была ее главным приоритетом. Он также не был для нее очень важен.