Рождество со Святым Франциском и Святым Лаврентием

редактировать

Рождество со Святым Франциском и Святым Лаврентием, Караваджо, 1600. 268 см × 197 см (106 дюймов × 78 дюймов)

Рождество со Святым Франциском и Святым Лаврентием - это картина Рождества Иисуса с 1600 года итальянского художника Караваджо. Он пропал без вести с 1969 года, когда был украден из Молельни Святого Лаврентия в Палермо. Следователи полагают, что картина перешла в руки сицилийской мафии в течение десятилетий после ограбления и, возможно, до сих пор скрыта. Реплика была сдана в эксплуатацию в 2015 году и сейчас висит в алтаре.

Содержание
  • 1 Предпосылки и ограбление
  • 2 Расследование
  • 3 Воспроизведение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория и ограбление
Интерьер Ораторское искусство Святого Лаврентия, где висела картина

Картина была завершена итальянским художником Караваджо в Риме в 1600 году, а затем переехала в Палермо. Считалось, что он был написан на Сицилии за год до его смерти. На нем изображено рождение Иисуса, а также святые Франциск Ассизский и Лаврентий среди других фигур, окружающих Марию и новорожденного Иисуса. Картина имеет высоту 2,7 метра и ширину 2 метра. В ночь с 17 на 18 октября 1969 года двое воров украли картину из ее дома в Оратории Святого Лаврентия в Палермо. Они вырезали картину из рамы, а также забрали ковер, который, по мнению властей, использовался, чтобы свернуть картину.

Расследование

Кража считается одним из самых серьезных преступлений в области искусства в истории. Федеральное бюро расследований (ФБР) США включило его в список «Десять главных преступлений против искусства» в 2005 году. Итальянская полиция, Интерпол и ФБР работали над поиском картины.. Его стоимость оценивалась по разным оценкам в 20 миллионов долларов США и 20 миллионов фунтов стерлингов; однако стоимость перепродажи на черном рынке, как правило, значительно ниже справедливой рыночной цены, возможно, десятой части ее оценочной стоимости. По состоянию на 2005 год итальянские власти полагают, что картина остается на Сицилии и спрятана где-то между Палермо и Багерией.

. Теории расходятся в том, были ли воры любителями или профессионалами, но следователи в целом соглашаются, что сицилийская мафия во многом был ответственен за его последующие перемещения. Один информатор мафии вспомнил, что видел, как босс Сальваторе Риина использовал его как коврик для пола. В другом сообщении говорилось, что Риина демонстрировала это на встречах.

В 2005 году член мафии Франческо Марино Маннойа сказал следователям, что он был причастен к краже. Он утверждал, что картина была украдена по заказу, а частный покупатель заплакал и отменил продажу, когда увидел, насколько она повреждена в результате ограбления. Маннойя не дал подсказок о его местонахождении. Отряд карабинеров по охране искусства в Риме посчитал, что Маннойя припоминает другую картину, и разработал другую теорию. Они считают, что ограбление было совершено любителями, которые узнали о ценности картины в телевизионной программе об артефактах в Италии, которая транслировалась за несколько недель до этого. Пораженные его ценностью и зная, что алтарь охраняет только пожилой уборщик, они увидели возможность украсть его. После ограбления мафия узнала о краже и перехватила картину. Его перемещали от босса к боссу, включая Розарио Риккобоно, и в конечном итоге он попал в руки Герландо Альберти. Альберти предпринял попытку продажи, но не смог завершить ее, пока не был арестован в 1981 году. Он предположительно похоронил картину вместе с наркотиками и деньгами, но его племянник показал властям место захоронения, а картины не было.

В 2009 году Информатор мафии Гаспаре Спатуцца сообщил властям, что, когда он был в тюрьме с членом мафии Филиппо Гравиано в 1999 году, Гравиано сказал ему, что картина была уничтожена в 1980-х годах. По словам Спатуццы, Гравиано сказал, что картина была передана семье Пуллара в Палермо, которая спрятала ее в сарае. Внутри сарая он был медленно разрушен крысами и свиньями и сгорел. Некоторые авторитеты сомневаются в этой истории.

В 2018 году информатор Гаэтано Градо сообщил властям, что картина была украдена преступниками-любителями, но затем приобретена мафией и передана Гаэтано Бадаламенти, глава Комиссии сицилийской мафии. Информатор утверждает, что Бадаламенти продал картину швейцарскому дилеру и сказал ему, что она будет разрезана на части для транспортировки. Опознанный им торговец умер.

Некоторые утверждают, что он был продан коллекционеру из Восточной Европы или Южной Африки. Другая теория утверждает, что он был разрушен во время землетрясения в Ирпении в 1980 году на юге Италии, незадолго до запланированной продажи на черном рынке.

Репродукция

В 2015 году телекомпания Скай заказал копию вместо увеличенной фотографии, висевшей в алтаре. Работа по созданию реплик была передана Factum Arte, компании, известной тем, что использует передовые технологии для создания высококачественных реплик. Ранее они поступили так с гробницей Тутанхамона. Команда использовала слайды и фотографии картины, в том числе черно-белую стеклянную пластину негативы картины с ее последней реставрации в 1951 году. Другие картины Караваджо были исследованы, чтобы компания могла копировать его стиль. Sky снял документальный фильм об оригинале и репродукции картины. Завершенная копия была повешена на алтаре 12 декабря 2015 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с к Рождество Христово Святого Франциска и Святого Лаврентия - Караваджо.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте