Наталья Варлей

редактировать
Наталья Варлей
Наталья Варлей.jpg Наталья Варлей 2010 г.
РодиласьНаталья Владимировна Варлей. (1947 г. -06-22) 22 июня 1947 г. (возраст 73). Констанца, Румыния
Годы работы1966 – настоящее время

Наталья Варлей (русский : Наталья Владимировна Варлей, родилась 22 июня 1947 г.) - советская и российская киноактриса и театральная актриса, прославившаяся в 1966 году ролью в комедии Похищение людей по-кавказски. В 1989 г. присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Активность
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Наталья Варлей родилась в Констанце, Румыния, в семье капитана дальнего плавания Владимира Викторовича Варлея, который также был одноразовый председатель горсовета (мэр, говоря современным языком) Мурманска, где жила семья. Одним из его предков по отцовской линии 19 века был валлийский жокей, который (вместе со своим братом) был приглашен в Россию для управления коневодческой фабрикой, женился на русской и поселился там. Мать Натальи, Ариадна Сергеевна Варлей (урожденная Сенявина), внучка геолога Евгения Барбо де Марни, имела французское и немецкое происхождение, дальняя родственница Алексей Константинович Толстой.

Наталья была художественным ребенком; она начала писать стихи в возрасте четырех лет, увлекалась живописью и изучала музыку. В конце 1950-х годов, когда семья поселилась в Москве, она поступила в Детскую студию Цирка на Цветном бульваре и добилась там быстрого прогресса, что было тем более впечатляющим, если учесть, что она Была болезненным ребенком и страдала от ревматизма, связанного с сердечным заболеванием, которое в течение нескольких лет не позволяло ей заниматься спортом в школе. После окончания Государственного циркового и зрелищного художественного училища в 1965 году Варлей присоединился к труппе Московского цирка на Цветном бульваре в качестве эквилибриста.

Карьера

В 1965 году в Одессе. на гастролях труппы Варлей познакомился с советским клоуном и киноактером Леонидом Енгибаровым. Он проявил себя родственными душами и стал близким другом, а также время от времени партнером по сцене. Однажды Енгибаров пригласил на их спектакль кинорежиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Пораженный сценическим обликом Варлей, последний пригласил ее на второстепенную роль в свой последний фильм «Формула радуги». Во время съемок Варлей была замечена ассистентом другого режиссера, Леонида Гайдая, который пригласил ее на кастинги для своего нового проекта Похищение людей по-кавказски.

Среди примерно 500 претендентов были такие знаменитости, как Наталья Фатеева и Анастасия Вертинская, но на главную роль режиссер выбрал 19-летнюю любительницу. По словам Гайдая, Варлей покорила его своими чарами инженю, но позже она высказала мнение, что один конкретный эпизод мог оказаться решающим.

... Так я пришел на Мосфильм, прочел фрагмент сценария и сделал сцену осла. Потом Гайдай несколько неуверенно спрашивает: «А теперь, Наташа, можно тебя, может быть, раздеться - до купальника?» «Конечно», - сказал я и сделал это. Все просто сказали: «Ааа!» Сейчас для актрис раздевание стало обычным делом. В те годы советское кино, как и советские люди, было намного скромнее. Но для меня купальник был своего рода цирковой формой, я к нему привык. Итак, мы снимаем серию в купальном костюме, и я думаю, что именно в нем все изменилось.

Наталья и ее героиня Нина были полными противоположностями. «Она должна была быть уверенной в себе, дерзкой и оптимистичной. А я всегда был довольно тихим, мечтательным и романтичным. Так что Гайдаю пришлось почти буквально во время съемок переделывать меня в настоящего« комсомолку, спортсменку и всесторонний зритель », - вспоминала она позже.

Внешнее видео
значок видео Медвежья песня, Аида Ведищева / Наталья Варлей.

Похищение в кавказском стиле, премьера которого состоялась 1 апреля 1967 года, стало огромным Успех и Варлей в одночасье стала суперзвездой. Огромной популярностью пользовалась "Песня белых медведей", записанная для фильма Аидой Ведищевой. Говорящий голос Варлей также был перезаписан Надеждой Румянцевой. Спустя годы, когда Варлей начала успешную музыкальную карьеру (часто исполняла знаменитую песню, очень близкую к оригиналу) и сама стала известной певицей озвучивания, возникли сомнения в мудрости такой музыки. "Гайдай жестоко обошелся с Варлей, лишив ее голоса. Наташа поступила бы точно так же [как Ведищева и Румайнцева], за исключением того, что, может быть, менее решительно », - предположила позже коллега-актриса и жена Гайдая Нина Гребешкова (в фильме в роли врача психиатрического отделения) <. 98>

Варлей оказалась в центре внимания СМИ; толпы фанатов начали собираться, куда бы она ни приезжала, чтобы выступить со своей цирковой труппой. Эта внезапная слава не сделала ее богаче: Варлей утверждает, что ей заплатили 300 рублей (две среднемесячные советские зарплаты) за блокбастер, популярность которого не ослабевает.

В октябре 1967 года вышел первый советский фильм ужасов, Вий (после одноименной повести Николая Гоголя ) состоялась премьера. Здесь Варлей представил еще один яркий спектакль, то есть Панночка, убитая ведьма, поднимающаяся с гроба, чтобы мучить и, наконец, убить незадачливую студентку семинарии (играет Леонид Куравлев ), которая по неосторожности привела к ее смерти. В конце 60-х Наталья Варлей ушла из Московского цирка и стала студенткой Театрального института имени Бориса Щукина. Среди них Семь невест ефрейтора Збруева и Двенадцать стульев, последнее снова Гайдая.

Варлей на сцене в Северодвинске, 2010

В 1971 году Варлей окончила Театральный институт и поступила в Московский драматический театр. Труппа театра Станиславского, в которой она проработала до 1978 года. Это было не из приятных впечатлений. Четыре директора приходили и уходили в течение семи лет; длительный отпуск пришлось взять из-за беременности (в 1972 году она родила первого сына Владимира), и общая атмосфера ревности, недоброжелательности и мелких интриг оказалась для Варлея крайне удручающей.

Варлей. продолжала сниматься на протяжении 1980-х годов, но, несмотря на некоторые незначительные успехи («Великое влечение», «Мой отец - идеалист», «Я не хочу быть взрослым»), ее карьера в кино явно шла на спад. В середине 1990-х (после «Волшебника Изумрудного города», 1994, где она играла двух злых ведьм) Варли вышла на пенсию, объяснив это решение своим неудовлетворением ужасным качеством сценариев, которые ей предлагали.

До этого, в конце 1980-х Варлей поступила в Литературный институт им. Максима Горького, который она окончила в 1994 году. Некоторые стихи, которые она написала за эти годы, стали текстами песен. Работая с композитором Николаем Шершеном, в 1992–1999 годах она выпустила четыре студийных альбома: «На пике единения», «Не умереть», «Любовь», «Aqua Vitae» и «The String in Me, Don't Break». Она также является автором трех сборников стихов.

В 2000-е годы Наталья Варлей периодически выступала (спектакль «Оскар» частного театра «Империя звезд») и давала сольные концерты. Еще она вела пару телешоу («Домашние дела», «Домашние хлопоты»; «Твой бизнес», «Дело ваше»). В 2009 году участвовала в российском проекте Первого канала «Две звезды», выступила в тандеме с ветераном украинской эстрады Николаем Гнатюком.

Активизм

С начала 1990-х Наталья Варлей была Сторонница КПРФ, открыто выразившая недовольство политикой Бориса Ельцина. Она присоединилась к так называемому комитету «Возрождение нравственности» и поддержала предвыборную кампанию Геннадия Зюганова 1996 года.

Набожная христианка Варлей приняла участие в нескольких публичных акциях протеста против того, что она считала «сатанинские тенденции» в демократическом российском кино и современном искусстве, где скандальные «перформансы» стали нормой, как у Авдея Тер-Оганяна, который позорно уничтожил иконы топором в Московском Манеже. Наряду с Никитой Михалковым она стала очень популярной в русских православных СМИ.

В 2013 году Варлей был одним из организаторов 20-летнего мероприятия, посвященного памяти жертв События 3-4 октября 1993 г..

За «высказывания, противоречащие интересам нашей национальной безопасности» ей запретили въезд Украина.

Частная жизнь

В 1967 году Наталья Варлей вышла замуж за актера Николай Бурляев, к разочарованию круга ее друзей, которые пытались объяснить ей, насколько страстно в нее влюблен однокурсник Леонид Филатов. Брак оказался несчастливым и продлился меньше года. Ее вторым мужем был актер Владимир Тихонов, сын Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. В январе 1972 года Наталья родила первенца Василия, но это было после развода пары. В 1990 году Владимир Тихонов, за плечами которого долгая история злоупотребления алкоголем и наркотиками, умер от сердечной недостаточности. Ее второй сын Александр родился в 1986 году. Личность его отца осталась неизвестной СМИ. В 1999 году Варлей женился в третий раз («Его зовут Владимир, и он определенно не актер», как она сообщила прессе), но снова этот брак оказался недолговечным.

Избранная фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Натальей Владимировной Варлей.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте