Наполеон I на своем императорском троне

редактировать
Наполеон I на своем императорском троне
Энгр, Наполеон на его Императорский трон.jpg
ХудожникЖан-Огюст-Доминик Энгр
Год1806
Среднийхолст, масло
Размеры259 см × 162 см (102 дюйма × 64 дюйма)
МестоположениеМузей de l'Armée, Hôtel des Invalides, Paris

Наполеон I на своем Императорском троне (французский : Napoléon Ier sur le trône impérial) это портрет Французского Наполеона I 1806 года в его коронационном костюме, написанный французским художником Жан-Огюст-Доминик Энгр.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Модели и влияние
    • 3.1 Зевс
    • 3.2 Ян ван Эйк
    • 3.3 Рафаэль
  • 4 Прием
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
Описание
Гравюра Роберта Лефевра «Портрет Наполеона в его коронационном костюме», гравюра в трактате Павсания Франсэ.

На картине изображен Наполеон в роли им. Перор, в костюме, который он носил для своей коронации, восседал на троне с круглой спинкой с подлокотниками, украшенными шарами из слоновой кости. В правой руке он держит скипетр Карла Великого, а в левой - руку правосудия. На его голове золотой лавровый венок, похожий на тот, который носил Цезарь. Он также носит капюшон из горностая под большим воротником Légion d'honneur, расшитую золотом атласную тунику и пурпурный бархатный плащ с подкладкой из горностая, украшенный золотыми пчелами. Коронационный меч в ножнах и удерживается шелковым шарфом. Подопытный носит белые туфли, вышитые золотом и опирающиеся на подушку. На ковре под троном изображен имперский орел. Подпись INGRES P находится внизу слева, а ANNO 1806 - внизу справа.

История

Картина была выставлена ​​под номером 272 на Парижском салоне 1806 как Его Величество Император на троне, когда было зарегистрировано, что она принадлежала Законодательный корпус. В том же салоне Робер Лефевр выставил свой портрет Наполеона в коронационном костюме. В 1815 году картина Энгра была передана в Лувр, где впервые была зарегистрирована как MR 2069 и теперь известна как INV. 5420. В 1832 году граф де Форбэн выставил его в Отеле инвалидов, сначала в часовне, а с 1860 года в библиотеке. Сейчас он выставлен в Musée de l'Armée.

. В правом верхнем углу картины (и гораздо более заметно на подготовительном рисунке), обрезанный на полпути по ширине, можно увидеть щит с герб Папской области, Эсте, Ломбардии, Венеции и Савойи, увенчанных короной Италии. Исходя из этого, Себастьен Аллард предполагает, что картина была заказана итальянским учреждением, чтобы показать Наполеона королем Италии, а не императором, но из-за новаторской иконографии первоначальные комиссары отказались от нее, и именно поэтому она была приобретено Легислатским Корпусом.

Образцы и влияние
Хуберт и Ян ван Эйк, Бог-Отец - панель из их Гентского алтаря

Зевса

Фронтальный вид этого портрета относится к колоссальной Статуе Зевса в Олимпии работы Фидия, чья поза послужила образцом не только для многих изображений правителей, но и для христианской иконографии. Сам Энгр также использовал эту позу для своих Юпитер и Фетида. В Музее Монтобана есть чаша с изображением византийского панно с изображением сидящего императора, которое, возможно, было прямой моделью Энгра.

Ян ван Эйк

Для Роберта Розенблюма модель Энгра была фигура Бога-Отца на Гентском алтаре работы Яна ван Эйка, который находился в Лувре в то время, когда Энгр писал этот портрет. Современный критик Пьер-Жан-Батист Шоссар сравнил стиль Энгра на этом портрете со стилем Ван Эйка (тогда известного как Жан де Брюгге):

Его Величество Император на троне - 9 футов на 13 футов - Автор не дано объяснение этих картин. Сначала рассмотрим Портрет Императора; Как с таким талантом, такой безупречной линией и таким тщательным вниманием к деталям мсье Энгр смог нарисовать плохую картину? Ответ в том, что он хотел сделать что-то необычное, что-то необычное. Без сомнения, не всегда шаг за шагом идти по проторенной дороге, но нельзя касаться более крутых высот: есть острые умы, которые, как козы, только довольны, питаясь скалистыми обнажениями. Хороший ум состоит в выборе верного и легкого пути, и именно по нему пошли великие мастера с помощью своего опыта. Оставляя его, можно заблудиться - точно так же, из-за прекрасной страсти к необычному в архитектуре, Борромини и Опенор полностью исказили все искусство рисования; тем не менее, изобретатели этого порочного вкуса имели перед глазами шедевры античности и Италии: вот, как в другом, не менее отвратительном, чем готика, способе M Ingres не что иное, как регресс искусства четырех веков, чтобы поставить нас еще в младенчестве, чтобы воскресить манеру Жана де Брюгге. Но в этом младенчестве искусства есть по крайней мере наивность и правда, и эта система была единственной, по которой художники умели рисовать; они не могли сделать ничего лучше и т. д. Мы слышали, что говорили в Салоне, и заметили, что чувства были единодушны как среди тех, кто разбирался в искусстве, так и среди вульгарных. Сначала первый просмотр предостерегал от картины, кто кричит, кто насмехается над ее композицией и аранжировкой; но затем, когда они подошли к нему, они восхитились его драгоценной отделкой и точной правдой [изображения] тканей; но потом снова возвращается к нему недовольный, сожалея о том, что художник исследовал самые причудливые эффекты. Почему впервые столкнувшись с портретом Императора: это сложнее всего сделать хорошо... Этот трон тяжелый и массивный, рука, держащая скипетр, не удачно выполнена. Говорят, что художник занял такую ​​же позицию, как и все остальное, в готическом медальоне. Что касается головы императора, то она слишком тяжелая, плохого сходства, цвета фальшивого и слишком: несмотря на тонкость кисти, драгоценность отделки, плавные оттенки, она сухая по манере, не оказывает никакого влияния., и не спрыгивает с холста.

Однако сам Энгр заявил:

Я много думаю о Жане де Брюгге, я хотел бы быть похожим на него во многих отношениях; но все же он не мой художник, и я считаю, что [критики] цитировали его случайно.

Рафаэль

На левой границе ковра среди медальонов зодиака, представляет собой медальон с версией Мадонны делла сеггиола работы Рафаэля, художника, которым Энгр больше всего восхищается. Энгр отдает дань уважения Рафаэлю, включив эту картину на задний план многих своих работ, таких как Генрих IV, играющий со своими детьми и Рафаэль и Ла Форнарина и на столе перед предмет в его Портрет месье Ривьера.

Прием

В Салоне он произвел тревожное впечатление на публику не только из-за стилистических особенностей Энгра, но и из-за его изображения Каролингские образы, которые носил Наполеон во время своей коронации. Давид (который закончил свою собственную Коронацию Наполеона в следующем году) высказал суровое суждение, и критики были единообразно настроены враждебно, обвиняя странные несоответствия цветов, отсутствие скульптурного рельефа, холодную точность. контура и застенчивой архаичности. Как показано выше, Шоссар (Le Pausanias Français, 1806) осудил стиль Энгра как готический (стиль трубадуров зародился в это время). Как написала историк искусства Марджори Кон: «В то время история искусства как научное исследование было совершенно новым. Художники и критики превзошли друг друга в своих попытках идентифицировать, интерпретировать и использовать то, что они только начинали воспринимать как исторические стилистические разработки.. " Лувр, недавно заполненный трофеями, захваченными Наполеоном во время его кампаний в Бельгии, Нидерландах и Италии, предоставил французским художникам начала XIX века беспрецедентную возможность изучать, сравнивать и копировать шедевры античности. и из всей истории европейской живописи. С самого начала своей карьеры Энгр свободно заимствовал из более раннего искусства, переняв исторический стиль, соответствующий его предмету, что побудило критиков обвинить его в разграблении прошлого.

Примечания
  1. ^Себастьян Аллар, примечание 8 в каталоге выставки Portraits Publics, Portraits Privés, Париж, Galeries Nationales du Grand Palais, 2006-2007.
  2. ^Д. Тернуа (1980) Энгр с.18
  3. ^Р. Розенблюм (1986) Энгр, стр.68
  4. ^Пьер-Жан-Батист Шоссар, Le Pausanias Français, État des arts du dessin en France à l'ouverture du XIX ° siècle, Salon de 1806, p. 177-180 - цитируется и переводится в Tinterow, Conisbee et al. 1999, стр. 70.
  5. ^D.Ternois (1980) op. соч. стр.17
  6. ^Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип и др. (1999). Портреты Энгра: образ эпохи. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-300-08653-9, стр. 68
  7. ^Ариха, Авигдор (1986). J.A.D. Энгр: пятьдесят жизненных рисунков из музея Энгр в Монтобане. Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN 0-89090-036-1, стр. 103 "
  8. ^Кондон, Патрисия и др. (1983). В погоне за совершенством: Искусство Ж.-А.-Д. Энгра. Луисвилл: Художественный музей Дж. Б. Спид. ISBN 0-9612276-0-5, стр. 13.
  9. ^Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип и др. (1999). Portraits by Ingres: Image of an Epoch. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-300-08653-9, стр. 27.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Наполеоном I. его Императорский трон.
Библиография
  • Роберт Розенблюм, Ingres édition Cercle d'Art nouvelle édition augmentée 1986 ISBN 2-7022-0192-X - стр. 68, пластина 7
  • Эммануэль Амио-Солнье, «Наполеон Ier sur le trône impérial par Jean-Auguste-Dominique Ingres», fiche 435 B, L'Estampille l 'objet d'art, n ° 435, май 2008 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:32:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте