Мадонна делла сеггиола

редактировать
Мадонна делла сеггиола
Рафаэль Мадонна делла сеггиола.jpg
Художник Рафаэль
Год c. 1513–1514
Середина Масло на панели
Габаритные размеры 71 см × 71 см (28 дюймов × 28 дюймов)
Место расположения Палаццо Питти, Флоренция

Мадонна в кресле или Мадонна делла Sedia (28" в диаметре (71 см)) является маслом на панели Мадонна картины по High итальянского ренессанса художник Рафаэль, казнен гр. 1513-1514, и размещена в Палаццо Питти Collection в Флоренции, Италия.Хотя есть документы о его прибытии в его нынешнее местоположение, Палаццо Питти, до сих пор неизвестно, кто заказал картину, однако она принадлежит семье Медичи с 16 века.

На нем изображена Мария, обнимающая младенца Христа, сидящего в кресле, а молодой Иоанн Креститель набожно наблюдает. Мадонна делла Sedia является одним из наиболее важных из мадонн Рафаэля. Картина также демонстрирует использование Рафаэлем формы тондо и его натуралистический подход к изображению Мадонны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 техники
  • 4 Влияния на других художников
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Мадонна делла Sedia наиболее гуманистическая форма Рафаэля Мадонны. На протяжении всей жизни Рафаэля это гуманистическое изображение Мадонны занимало его ум. Мадонна делла Sedia является воплощением реалистической матери и ребенка, что составляет человеческое материнство. Эта Мадонна, написанная в его римский период, не имеет строгих геометрических форм и линейного стиля, которые были в его более ранних флорентийских трактовках того же предмета. Мадонна изображена тонко и естественно, включая драпировку, ее анатомию и движения ее тела, как если бы это было результатом немедленного действия. Мадонна делла Sedia сбалансирован упрощение и подробно с обработкой ее вышитая шаль, прямота фигур и трогательная из двух глав (Мадонна и Христос ребенка). Рафаэль одел Мадонну в итальянскую одежду того времени. Мэри изображена в полосатом головном уборе, который ниспадает за ее спину и дополняет ее богато раскрашенное декоративное платье с бахромой.

Изображение Мадонны также демонстрирует меньше внимания к тщательному отбору, что отвлекает внимание от изысканности и смещает его к более быстрому представлению наблюдения или отношения. Младенец Христос и Мария оба в профиль, чтобы сбалансировать композицию, что решило проблему перенаселенности. Мария сидит в позе, которую нелегко воспроизвести в реальности, что позволяет младенцу Христу удобно сидеть, уравновешивая фигуры относительно круглой формы картины. Кривизна двух рук Марии и младенца Христа на переднем плане также поддается сферической форме, которая завершает композицию. Стул диктует внешние границы композиции и является тезкой картины.

Цвета играют важную роль в этой картине: от зеленой вышитой одежды до лазурно-синего или сочетания красного рукава Мадонны с оранжевой драпировкой младенца Христа, что добавляет дополнительный элемент обогащения и яркости к цветовой палитре. Более теплые цвета, кажется, предполагают влияние Тициана и соперника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.

Происхождение

К сожалению, заказ Мадонны делла Седиа не задокументирован, несмотря на то, что он был создан в то время, когда Рафаэль провел в Риме относительно хорошо задокументированный период в двенадцать лет. Картина была написана в то же время, когда Рафаэль работал над фресками в Ватиканской Станце и лоджии Ватикана, включая картины Incendio del Borgo, Битва при Остии и Коронация Карла Великого. Большинство заказов Рафаэля в этот период находились под строгим руководством Папы Льва X (Джованни ди Лоренцо де Медичи ), который был известен в то время одним из самых больших покровителей Рафаэля. Находясь под покровительством Льва, Рафаэль редко получал заказы за пределами ближайшего окружения Папы. Лев X был также преемником Папы Юлия II (Джулиано делла Ровере), который был еще одним крупным покровителем Рафаэля и одним из главных вкладчиков Высокого Возрождения. Тем не менее, было высказано предположение, что картина была написана для Льва X, что также связывает картину с семьей Медичи в шестнадцатом веке, когда он находился в Риме. Финиш стула в Мадонне делла Седиа является доказательством того, что картина могла быть заказана для Папы Льва X. Навершие принимает форму круглого шара, похожего на геральдический символ Медичи, поддон, который также является видно на гербе Льва. С другой стороны, навершие стула также могло быть символом Папы Юлия II и его семьи - дубовым желудь Делла Ровере, что еще больше увеличивало тайну неопознанного покровителя.

Зал Сатурно, Зал Сатурна, Палаццо Питти, 1920 ок. Мадонна делла Седия находится слева от мраморного портала.

Уже в галерее Degli Uffizi, к началу восемнадцатого века он был перенесен во дворец Питти. Он был внесен в инвентарные списки 1723 и 1761 годов как выставленный в спальне великого князя Фердинандо. Позже он был перемещен по Залам планет, начиная с Зала Юпитера (ок. 1771 г.), а затем Зала Марса (ок. 1793 г.), после реорганизации картинной галереи Леопольдина. Ближе к концу восемнадцатого века картина была взята во время наполеоновского разграбления Флоренции и находилась в Париже с 1799 по 1815 год. Вернувшись во Флоренцию, картина находится в Зале Сатурна с 1882 года.

Техники

Мадонна делла Sedia является кульминацией использования Рафаэля в тондо форме и под влиянием эквивалентный единственном числе мужской портрет, Портрет Кастильоне (ок. 1514-1515). Картина написана маслом на панели, Иоанн Креститель написан в другом ключе. На закрашенном черном фоне отсутствует привычный пейзаж, в котором гармонично сочетаются все цвета и фигуры. Композиция полностью написана рукой Рафаэля в результате того, что он отшатнулся от наследия Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино, которые вначале существенно повлияли на его карьеру и стиль. Техническое исполнение картины заключено в ее замечательной композиции, изначально задуманной в виде прямоугольника. Рафаэль не рассматривал круглую форму во время предварительных набросков для этой картины, хотя он предпочитал эту форму во время и после своего флорентийского периода. Подгонка фигур к форме умелая. Картина также произвела революцию в формате Мадонны в стиле эпохи Возрождения из-за ее отхода от пирамидальной композиции Мадонны, Младенца Христа, Святого Иосифа и придания картине поверхностного фона, который радикально отличается от более раннего портрета Мадонны., Мадонна Альба (ок. 1510 г.).

Картина также произвела революцию в портретной живописи эпохи Возрождения, увеличив масштаб фигуры и увеличив то, как они композиционно занимают всю плоскость. Радикально изменив масштаб фигур на этой картине, позволив им занять большую часть доступного пространства, Младенец Христос, кажется, является основой пропорций и отношений как Мадонны, так и Святого Иоанна Крестителя на картине.

Влияние на других художников

Копия 1880 года видна рядом с оригинальной Мадонной делла Седиа в Зале Сатурна во Палаццо Питти.

Мадонна делла Sedia восхищались многие художники, поэты и граверов. Ее много раз переписывали, и исторически она считалась одной из самых почитаемых Мадонн Рафаэля. С картиной « Мадонна делла Седиа» связано несколько очаровательных легенд, одна из которых рассказывает о красивой крестьянской девушке из Урбино, которая была так же хороша, как и красива, милосердна и набожна, и она оказала помощь больному отшельнику, на которого наткнулась. Отшельник наградил девушку, благословив ее и заявив, что она будет изображена как Богородица. Много лет спустя, в солнечный день, держа младенца в саду и играя у нее на коленях, ее заметил красивый молодой человек у ворот своего сада. Этим молодым человеком был Рафаэль Санцио, который сразу же сказал, что хотел бы нарисовать ее, поскольку она сидела там со своими двумя сыновьями, которые позже были представлены как настоящая Дева, младенец Христос и Святой Иоанн.

Князь Хор младший (1755-1834) - Мадонна делла седия (копия по Рафаэлю) - 732245 - Национальный фонд

Из-за округлости картины она стала предметом другой истории, в которой крестьянская девушка спасает отшельника от стаи волков в ветвях дуба, а отшельник предсказывает, что она станет бессмертной за свое доброе дело. Спустя годы у девочки родилось двое детей, и из дерева сделали бочки для вина. Рафаэль наткнулся на трио и использовал дно бочки, чтобы нарисовать их. Этот сценарий был предметом литографии 1839 года Августа Хопфгартена и картины Иоганна Михаэля Виттмера.

Энгр очень восхищался Рафаэлем и воздал ему должное, включив эту картину во многие свои работы, например, на фоне игры Генриха IV со своими детьми, а также Рафаэля и Ла Форнарины на столе перед объектом в своем Портрете месье Ривьера.. Изображение было нанесено на ковер Наполеона I на его Императорском троне.

Иоганн Зоффани также включил эту картину вместе со многими другими в свою картину 1770-х годов Трибуны Уффици.

Мадонна-св. Иоанна (копия Мадонны делла седия), ок. 1825, Рафаэль Морген, гравюра RP-P-OB-36.561

В 1858 году Натаниэль Хоторн написал, что картина была «самой красивой картиной в мире», после того, как просмотрел ее «через сотню гравюр и копий».

Изображение вдохновило Рафаэля Моргена и Никколо де Антони на заказ для принца-консорта для его коллекции Рафаэля, которая хранится в Королевском коллекционном фонде.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 12:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте