Нанда Деви Радж Джат | |
---|---|
После окончания хаван-яджны овца освобождается с украшенными украшениями, едой и одежду, а другие подношения выбрасываются | |
Также называется | Дипавали |
Наблюдается | индуистами, |
Тип | Культурные, сезонные, религиозные |
Праздники | В Чамоли Нанда Деви Радж Джат проводится один раз в 12 лет. |
Дата | Зависит от индуизма Лунно-солнечный календарь |
Относится к | Кали-пудже, |
трехнедельный Нанда Деви Радж Джат - это паломничество и праздник Уттаракханда в Индии. Люди из всего подразделения Гарвал - подразделения Кумаон, а также из других частей Индии и мира участвуют в Нанда Деви Радж Джат ятра Богине Нанде Деви поклоняются в десятках мест в Кумаоне. и Гарвал, но в районе горы. Нанда Деви и ее святилище, которое находится в районе Питорагарх, районе Альмора и районе Чамоли, является главным районом, связанным с Нанда Деви. В Чамоли Нанда Деви Радж Джаат проводится раз в 12 лет. Джаат (что означает ятра или паломничество) начинается от деревни кансува возле Карнпраяга и поднимается до высот Рупкунд и Хомекунд с четырехрогой овцой. После окончания хаван-яджны овцу освобождают с украшенными украшениями, едой и одеждой, а другие приношения отбрасывают.
Также отмечается ежегодный Нанда Джат. Процессия Радж Джат проходит через деревни, где есть признанный храм Нанда Деви. В Коти проводится ночная остановка участников, где проходят ночные богослужения и празднования.
Хотя в регионе долины Джохар нет традиции Нанда Радж Джат, но поклонение, танец и ритуал сбора Брамхакамаля (он называется Каул Кампху) являются частью фестивалей Нанда. Ярмарка Нанда Деви проводится в Алмора, Найнитал, Кот (Данголи), Раникхет, Бхавали, Кичха, а также в отдаленных деревнях Лохара (например, Милам и Мартоли) и долины Пиндар (например, Вачхам и Хати). В деревнях долины Пиндер люди ежегодно отмечают Нанда Деви Джат (путешествие), в то время как в Лохаре люди приезжают издалека в Данадхар, Сурин, Милам и Мартоли, чтобы поклониться Богине. В Найнитале и Альморе тысячи людей участвуют в процессии, неся долу (или носилки) Нанды Деви. Говорят, что ярмарки Нанда Деви начались в Кумаоне во время правления короля Кальян Чанда в 16 веке. Трехдневная ярмарка проводится в Кот Ки Май или Кот Бхрамари Деви. Ярмарка в Санети проводится раз в два года. Обе эти ярмарки богаты народными выражениями, и многие деревенские продукты привозят на продажу.
В связи с проливным дождем и ливнем в июне 2013 года в Уттаракханде, который привел к большим человеческим жертвам и материальному ущербу, а также вызвал огромные разрушения в регионе, Нанда Деви Радж Джат Ятра с 29 запланировано провести в августе 2013 год был перенесен на 2014 год.
Эта Радж джат ятра берет свое начало в деревне Наути в 25 км от Карнпраяга, в Карнпраяг тахсиле в индийском штате Уттаракханд. Кунвар деревни Кансуа открывает церемонию, однако главным священником Нанда Деви Радж Джат Ятра остается наутиял, происходящий из деревни Наути, недалеко от Кансуа. Легенда этой ятры - Нанда Деви, супруга Господа Шивы, покинула свою деревню и отправилась на парбат Нанда Деви. Поэтому, когда начинается ятра, идет проливной дождь, как будто деви плачет. Эта ятра охватывает множество деревень, и по пути Деви встречает свою сестру в деревне Бхагвати.
Это путешествие трудное из-за труднопроходимой местности. Во время путешествия человек проходит мимо озера, известного как Роопкунд, окруженного сотнями древних скелетов. Согласно местной мифологии, однажды король пригласил танцоров в это священное место. Из-за сильного снегопада люди оказались в ловушке, а танцоры превратились в скелеты и камни, которые можно увидеть в Патарнахонии. Другой миф заключается в том, что жена царя Ясодхвала была беременна, и пока она рожала ребенка, ее плацента текла вниз в Рупкунд, и это, в свою очередь, привело к гибели тамошних людей.
В период правления царей Чанд поклонение Нанде Деви приняло форму ярмарки. До этого поклонялись Нанде Деви, но в то время поклонялись только идолу Нанды Деви. Обычай делать двух идолов появился еще в период Бадж Бахадур Чанд. Даже сегодня в отдаленных деревнях готовят только одного идола. Причина этого добавления, похоже, заключается в том, что богини Нанда и Сунанда вместе родились принцессами в королевской семье, и в ознаменование этого нового перевоплощения была введена практика празднования праздника для обеих сестер вместе, в котором рассказывается история из их жизни
Две вершины горы Нанда Деви и Сунанда Деви считаются обителью или символизируют двух богинь. Эти изящные пики видны из большей части района Кумаон провинции Уттаракханд в Индии.
Нанда Деви Радж Джат Ятра 2014 начался с 18 августа 2014 года и продолжался до 6 сентября 2014 года. Общее расстояние Ятры покрыло примерно 290 км. Расстояние в 230 км было пройдено пешком или треккинговым маршрутом, а остальные 60 км - на автобусе. Перед нынешней Ятрой Нанда Радж Джат Ятры поездка проводилась в 2000 году, и это одна из самых больших поездок Уттаракханда. Главное в Нанда Деви Радж Джат Ятра - это пройденное расстояние. Так что это считается очень священным путешествием. Многие туристы из разных уголков Индии и из-за границы приехали, чтобы присоединиться к святой Нанда Деви Радж Джат Ятре.
.