Район Чамоли

редактировать

Район в Уттаракханде, Индия
Район Чамоли
Район
Местоположение в Уттаракханде Местоположение в Уттаракханде
Координаты: 30 ° 25'N 79 ° 20'E / 30,42 ° N 79,33 ° E / 30,42; 79,33 Координаты : 30 ° 25'N 79 ° 20'E / 30,42 ° N 79,33 ° E / 30,42; 79,33
СтранаИндия
Штат Уттаракханд
ДивизионГарвал
ШтабЧамоли Гопешвар
Площадь
• Всего8,030 км (3,100 кв. Миль)
Уровень территорииI в штатах
Население
• Всего
391,605
• Плотность49 / км (130 / кв. Миль)
Язык
• ОфициальныйХинди
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )
Регистрация автомобиля UK 11
Веб-сайтchamoli.nic.in

Район Чамоли - крупнейший район штата Уттаракханд в Индии. граничит с Тибет на севере, и округами Уттаракханд Питорагарх и Багешвар на востоке, Альмора на юге, Паури Гарвал на юго-запад, Рудрапраяг на запад и Уттаркаши на северо-запад. Административный штаб района Гопешвар.

Чамоли. множественное использование паломничества и туристов. Бадринатх, Хемкунд Сахиб, Долина Флауэрс и Аули. рождения «движения Чипко ». Чамоли зарекомендовал себя «самым впечатляющим в своем природном богатстве; будь то пейзажи, виды, берега воды, флористические особенности, впечатляющие формы рельефа или климатические особенности ». В районе также проживает бхотия этническая группа, придерживающаяся индуизма.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Демография
  • 3 География
    • 3.1 Геология
    • 3.2 Полезные ископаемые
    • 3.3 Климат
    • 3.4 Речная система
    • 3.5 Участки собраний
  • 4 Экономика
  • 5 Культура, ярмарки и праздники
    • 5.1 Жилье
    • 5.2 Еда
    • 5.3 Ювелирные изделия
    • 5.4 Одежда
    • 5.5 Отдых
    • 5.6 Ярмарки и фестивали
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Историческое население
ГодНаселение±% годовых
1901102,602
1911114,599+ 1,11%
1921115,924+0,12%
1931127,559+ 0,96%
1941143,861+ 1,21%
1951152,823+ 0,61%
1961182,606+1.80%
1971213,629+ 1,58%
1981265216+ 2,19%
1991325,247+ 2,06%
2001370,359+1.31%
2011391,605+ 0,56%
источник:

T Регион, входящий в состав округа Чамоли, до 1960 года входил в состав района Паури Гарвал. Он занимает северо-восточный угол урочища Гарвал и расположен в центральной части средней части Гималаев в самом сердце снежного хребта. описан в древних книгах как Бахиргири, одно из трех подразделений Гималайских гор.

Историческая справка

Чамоли, район Гарвала, страны фортов. Сегодняшний Гарвал в прошлом был известен как кедар-кханд. В пуранах кедар-кханд считался обителью Бога. факты ведас пураны, Рамайна и Махабхарат, что эти индуистские писания записаны в кедар-кханд. Считается, что Бог Ганеша первый сценарий вед в Ваяс-гуфа, расположенный в последней деревне Мана всего в 4 км от Бадринатх.

Согласно Ригведе (1017–1919) после наводнения (Джалпрля), Сапт-Риши спасли свои жизни в той же деревне Мана. Кроме того, корни ведической литературы, похоже, происходит из Гарвала, как в языке Гархвали много слов, общих с санскритом. Местом работы ведических риши являются известные места паломничества в Гарвале, особенно в чамоли, такие как Ашрам Атримуни в Анусуйе, примерно в 25 км от города чамоли и место работы Кашьяпа Риши в Гандхмаданват около Бадринатх. Согласно Аади-Пурану, сценарий ведвьясы издал историю Махабхрата в Вьяс-Гуфа около Бадринатха. Пандукешвар, небольшая деревня, расположенная на шоссе Ришикеш Бадринатх, откуда Бадринатх находится всего в 25 км, считается Тапстхали царя Панду. В Кедар-кханд Пуран эта земля считается землей лорда Шивы.

Подлинный сценарий истории Гарвала встречается только с 6-го года нашей эры. Некоторые из самых старых примеров - тришул в Гопешваре и лалитсур в Пандукешваре. Нарваманский рок-сценарий в сироли рок-сценарий Чанд Пур-Гари короля Канкпала аутентифицирует историю и культуру Гарвала.

Некоторые историки и ученые считают, что эта земля является истоком расы Арья. Считается, что около 300 г. до н.э. Хаса вторглись в Гарвал через Кашмир, Непал и Куман. Конфликт вырос из-за этого вторжения, произошел конфликт между этими чужаками и туземцами. Туземцы для своей защиты построили небольшие форты под названием Гархи. Позже Хаса полностью победил туземца и захватил форты.

Хаса ограничил Гарвала сотен Гархи одним только 52 Гархи. Один вашудев-генерал кхаса установил свой режим на северной границе Гарвала и основал свою столицу в Джошиматхе, затем в Картикейпуре. Вашудев Катюри был основателем династии Катюра в Гарвале, и они правили Гарвалом сотни лет в этот период режима Катюри Ади Шанкарачарья посетил Гарвал и основал Джйотриматх, который является одним из четырех известных Питов, основанных Ади Шанкарачарьей. В Бхарат варше это еще Дварика, Пури и Шрингери. Он также восстановил идола лорда Бадринатха в Бадринатх, до этого идол Бадринатха был скрыт в Нарад-Кунде страхом перед Будхами. После этого специалист по этике вайдического культа начал паломничество Бадринатх.

Согласно Pt. Харикришна Ратури, царь Бхану Пратап, был первым правителем династии Панвар в Гарвале, который основал Чанпур-Гархи в качестве своей столицы. Это был самый сильный Гарх для пятидесяти двух гархов гархвала.

Разрушительное землетрясение 8 сентября 1803 г. ослабило экономическое и административное устройство штата Гарвал. Воспользовавшись ситуацией, Горкхас напал на Гарвала под командованием Амара Сингха Тхапы и Хастидала Чантурии. Они обосновались там, правили более чем половиной Гарвала в 1804 г. до 1815 г., этот регион оставался под властью Горкха.

Тем временем король династии Панвар Раджа Сударшан Шах связался с Восточно-Индийской компанией и попросил помощи. С помощью британцев он дезертировал из Горкаса и объединил восточную часть Алакнанды и Мандакини вместе со столицей Шринагар в Британском Гарвале, с того времени этот регион был известен как Британский Гарвал и столица Гарвала был основан в Техри вместо Шринагара. Вначале британский правитель держал эту территорию под Дехрадун и Сахаранпур. Но позже англичане основали в этом районе новый район и назвали его Паури. Сегодняшнее чамоли было техсилом того же самого. 24 февраля 1960 года техсил Чамоли был преобразован в новый район. В октябре 1997 года два полных техсила и два других блока (частично) района Чамоли были объединены в новый образованный район Рудрапраяг.

Демография

Согласно переписи 2011 года Район Чамоли население из 391 605}, что примерно равно нации Мальдивских островов. Это дает ему 559-е место в Индии (из общего числа 640 ). Плотность населения района составляет 49 человек на квадратный километр (130 / кв. Миль). Темпы роста населения за десятилетие 2001–2011 гг. Составили 5,6%. Чамоли имеет соотношение полов, составляющее 1021 женщин на каждые 1000 мужчин, и уровень грамотности, равный 83,48%.

Основной родной язык район - Гархвали, на котором, согласно переписи 2011 года, говорили 90% населения. 5,1% населения определили свой язык как хинди, в то время как меньшие сообщества включают носителей бхотии (1,6%), непальского (1,4 %), Кумаони (1%) и Ронгпо

Район Чамоли: родной язык населения, согласно индейской переписи 2011 года.
Код родного языкаРодной языкЛюдиПроцент
002007Бенгальский 4720,1%
006102Бходжпури 1,3480,3%
006195Гарвали 350,66789,5%
006240Хинди 19,9565, 1%
006340Кумауни 37190,9%
013071маратхи 2060,1%
014011непальский 5,3941,4%
016038пенджаби 4330,1%
022015урду 5630,1%
031001бхотия (также называемый «Джад») 6,2011,6%
Прочие 2,6460,7%
Итого391,605100,0%
География

Чамоли, вырезанный как отдельная ревизия Район enue в 1960 году, расположенный на территории бывшего района Грахвал, находится в Центральных Гималаях и является знаменитым «Кедар Кшетра». Район Чамоли окружен Уттаркаши на северо-западе, Питорагархом на юго-западе, Альмора на юго-востоке, Рудрапраягом на юго-западе и Техри Грахвалом на западе. Географическая площадь округа составляет около 7520 км (2900 квадратных миль).

Геология

Геология региона, что Гималаи - одни из самых молодых гор в мире. В ранние мезозойские времена покрытые имине массивы суши были заняты большим морем Тетис. Вероятная дата начала подъема Гималаев - это примерно конец мезозойской эры, но раскрытие истории их строения только началось, и во многих случаях датировка горных пород отсутствует. все же возможно, хотя они включают древние и недавние кристаллические интрузивные породы и отложения, связанные с полуостровной частью Индии. Часть хребта в районе глубоко врезана истоками реки Аллакнанда, этот глубол реки, похоже, достиг более поздней стадии развития, чем его притоки. Однако известно, что имел место интенсивный метаморфизм. В некоторых частях поднятие было значительным со времен среднего плейстоцена, в других - большие участки с высокими, но невысокими рельефом, а в других местах - самые глубокие ущелья. Направление складчатости этих горных массивов, как правило, с севера на юг. Геологические особенности района образуют два основных подразделения, которые лежат к северу и к югу от воображаемой линии, идущей с востока на юго-восток между деревнями Хиланг в Джошимате и Лохаркхет в прилегающем районе Питорагарх. Северный отдел, занимаемый более высокими хребтами и заснеженными пиками, полностью из метаморфических пород среднего и высокого содержания и прорывается более поздними вулканическими породами. Разделение на юг, занятое более низкими высотами, состоит в основном из осадочных и низкосортных метаморфических пород, также прорванных более поздними вулканическими породами. Геологически очень мало известно о первом отделе, который состоит из таких пород, как кварциты, мраморы и различные типы сланцев и гнейсов, которые представляют собой отдельные спорадические залегания граната, графита, железа, кианита, слюды и жилового кварца. Разделение к югу от воображаемой линии известно геологически и состоит из таких типов, как гнейсы, известняк, филлиты, кварциты, серицит-биотитовые сланцы и сланцы.

Минералы

Минералы, обнаруженные в районе, следующие:

Асбест - это разновидность амозитов, которая может быть предложенной для производства асбеста, цемента. кирпичи, лабораторный асбестовый лист и бумага, но не имеют экономического значения.

Магнестик - среднего качества, имеет кристаллическую природу и встречается с кристаллическими доломитами, а иногда и с мыльным камнем. Карбонат магния, обнаруженный здесь, также среднего качества, и его минерализация, как сообщается, также происходит в этом районе.

Мыльный камень (или стеатит) - этот белый мыльный камень, напоминающий трубочную глину, получается в виде линзообразного тела и связан с минеральным пиритом, который придает ему цвет, а местами с магнезитом. его можно добывать для использования в качестве наполнителя в мыльной и косметической промышленности. В прошлом делали различную утварь, которая после полировки имела вид мрамора.

Медь - Медь-рудники в округе обширны и известны времена правления индусов и горкхов. Все богатые рудники с тех пор исчерпаны и в настоящее время не представляют собой справедливого поля для использования капитала.

Железо - Известно, что небольшие и спорадические проявления железа выполнены в нескольких частях округа, но вряд ли имеют какое-либо экономическое значение. Железная руда, богатая гематитом, и магнитная руда, с гематитом и сидеритом, также встречаются в районе.

Графит - В прошлом этот минерал, также известный как plumbago, обнаруженный в основном в качестве красителя, но в течение длительного времени не было замечено крупных отложений.

Золото - Хотя в округе не было обнаружено золотых приисков, пески Алакнанды

и Пинддар считаются золотоносными в ограниченной степени.

Гипс - этот минерал найден на берегу какой-то реки и использовался в прошлом для изготовления тарелок и чаш. при измельчении до мелкого порошка он известен как гипс Парижа и местная установка для различных целей.

Свинец - Месторождения этого металла в прошлом были довольно многочисленны, но он находится в труднодоступных местах и ​​давно уже не обрабатывается.

Сланец - Эта плотная, мелкозернистая метаморфическая порода, которая производится из мелкозернистой глины, может быть разделена на тонкие гладкие пластины и добывается в карьерах по всему округу. Он подходит для кровельных целей, тонкие синие сланцы несколько уступают по качеству.

Известняк - При сжигании этого минерала добывается известь, которую можно использовать в качестве строительного раствора. В районе есть два отдельных хребта известня холмов: первый - к северу от Алакнанды в Нагпуре, второй - от Лохба патти до Пинддара и снова до Алакнанды в Патти Бакчансюн в районе Гарвал. В районе имеются запасы доломита, а также рядом с местами нуллахами встречаются туфосодержащие отложения.

Строительный камень - Камень, который можно использовать для строительных целей, который можно использовать в большинстве частей района. Песчаник в изобилии на нижних холмах. Гнейсовые и хлоритовые сланцы, которые есть по всему району, часто используются в строительных целях.

Сера - этот желтый минерал, также известный как сера, обнаружен в округе как зеленый сульфат железа и добывается из железного колчедана и медных рудников, его присутствие представляет собой небольшое количество тухлых яиц. Серные источники также встречаются во многих частях района.

Битум - коричневато-белый природный сульфат глинозема, известный как мумие, встречается в скалах на довольно большой высоте и встречается в виде небольших комков, которые обычно содержат примесь красного песка и слюдистого камня. Он используется в аюрведической медицине и в сезон, когда наблюдается наплыв паломников, приносит хороший доход тем, кто этим занимается.

Некоторые другие полезные ископаемые, обнаруженные в округе, - это сурьма, мышьяк, лигнит или коричневый мрамор, слюда и серебро.

Физиографически район, который лежит в области тектонических или складчатых и надвиговых горных цепей, имеет пласты, структурно отмеченные сложными складками, взбросами, надвигами и покровами больших размеров, все это, а также частые землетрясения различных размеров дают возможность поверить в. то, что регион все еще нестабилен. Хотя какое-либо движение или сотрясение земной коры в районе не вызвано вулканической активностью, Чаухамба может быть кратером потухшего вулкана.

Климат

Так как высота района колеблется от 800 м до 8000 м над уровнем моря, климат района сильно меняется в зависимости от высоты. Зимний сезон длится примерно с середины ноября по март. Большая часть региона на южных склонах внешних Гималаев, через долину может проникать муссонные течения, при этом наибольшее количество осадков выпадает в сезон дождей с июня по сентябрь.

Осадки - Большая часть осадков выпадает в период с июня по сентябрь, когда от 70 до 80 процентов годовых приходится на южную половину округа и от 55 до 65 процентов - на северную половину. Эффективность дождей, среди прочего, связана с низкой температурой, что означает меньшее эвапотранспирацию и лесной или растительный покров. Эффективность не является ни равномерной, ни даже положительной в регионах, где либо растительный покров плохой и / или плохой поверхности, либо поверхности почвы, что их влагопоглощающая способность становится маргинальной.

Дождемерные станции установлены в семи местах Метеорологическим органом правительства. Индия, предоставьте собой заселенную территорию района Чамоли.

Температура - Подробная информация о температуре, устройства в метеорологических обсерваториях в районе, показывает, что самая высокая температура составляет 34 ° C, а самая низкая - 0 ° C. Январь - самый холодный месяц, после которого температура начинает повышаться до июня или июля. температура меняется с высотой. Зимой волны холода вслед за западными волнениями приводит к значительному понижению температуры. Снегонакопление в долинах значительного.

Влажность - Относительная влажность высока во время дождей и обычно обычно 70% в среднем. Самая засушливая часть года - это предмуссонный период, когда влажность может упасть до 35% во второй половине дня. В зимние месяцы влажность на высоких станциях.

Облачность - Небо сильно затянуто тучами в сезон дождей и на короткие периоды, когда регион подвергается воздействию западных волнений. В остальное время года небо обычно ясное или слегка облачно.

Ветры - Из-за характера местности местное влияние явно выражено, и когда общие преобладающие ветры не слишком сильны, чтобы маскировать этот эффект, существует тенденция к суточному изменению направления ветров, течения в течение дня анабатичны и стоковая ночью, причем последняя имеет значительную силу.

Речная система

Район Чамоли пересекают несколько важных рек и их притоков. Алакнанда, пройдя расстояние 229 км. до слияния с Бхагиратхи в Девпраяге и образования Ганги, это была главная река.

Алакнанда берет свое начало на высоте 3641 метр ниже пика Балакун в 16 км. вверх по течению от Бадринатха образуются два ледника Бхагиратхарак и Сатопантх. Два ледника поднимаются с восточных склонов пика Чаухамба (7140 метров), пика Бадринатх и его спутниковых пиков. Эти вершины отделяют группу ледников Ганготри на западе. Основная часть бассейна Алакнанда приходится на район Чамоли. От истока до Халланга (58 км) долина считается верхней долиной Алакнанды. Остальная часть области известна как нижняя долина Аланкнанда. Двигаясь от истока, река течет в узком глубоком ущелье между горными склонами Алькапури, откуда и получила свое название. На всем протяжении своего пути он истощает свои притоки:

  1. Сарасвати соединяется с Алакнандой в 9 км ниже по течению от Маны.
  1. Кхир Ганга присоединяется к нему ниже святилища Бадринатха, а Бхьюндар Ганга берет начало от ледника Типра и Хемкунд Сахиб присоединяется к реке Алакнанда в Говиндгхат после слияния с рекой Пушпавати в Гангарии.
  1. Дхаулиганга встречается в Вишнупраяге над Джошиматхом. Река Дхаулиганга берет начало от перевала Нитти на высоте около 5070 метров. Его долина находится между группами пиков Камет на западе и группой Нандадеви на востоке. Дхаули берет северный курс в Малари. Между Малари и Тапованом это почти узкое ущелье с отвесными скалами по бокам. несколько тысяч метров высотой. Дхаулиганга, в свою очередь, питается ГиртиГанга в Куркути и Ришиганга, на 500 метров ниже Рени.
  1. Небольшие притоки ниже по течению - Хеланг, Гаруд, Патал и Бирахиганга присоединяются к Алакнанде между Джошиматхом и Чамоли.
  1. Нандакини., которая берет начало от ледников Семудра, дренирует западные склоны гор Тришул, впадает в нее в Нандпраяге.
  1. На юго-востоке рекаПиндар впадает в Алакнанду у Карнпраяга. Река Пиндар питается ледниками Милам и Пиндар из группы ледников Нандадеви. Река Пиндар, прежде чем присоединиться к Алакнанде, питается от Калиганги и Бериганги.

Реки района Чамоли обычно текут с большой силой в крутых и узких каналах, что часто приводит к чрезмерной эрозии и обрушению берегов.

Собрание округов

  1. Бадринат
  2. Тарали (SC)
  3. Карнпраяг
Экономика

В 2006 году Министерство Панчаяти Радж назвал Чамоли одним из 250 самых отсталых отрицательных стран (из общего числа 640 ). Это один из трех округов в Уттаранчале, которые получают время получения средств от Программы грантов для отсталых регионов (BRGF).

Культура, ярмарки и фестивали

Жилье

Дома в районе построены не по какой-либо градостроительной схеме, построены хаотично на ровной местности в местах, где есть родники, или на берегу реки в долине. Дома построены из камня и, как правило, двухэтажные, некоторые из них имеют от трех до пяти этажей, очень низкие помещения на первом этаже, обычно высотой 1,8 метра, используются для содержания скота. Перед каждым домом есть двор, который называется Чаук. На верхний этаж ведет лестница из глины или камня, либо деревянная лестница, причем крыша деревянная. Высота верхней этажа обычно составляет 2,1 метра, а крыша обычно представляет собой наклонную деревянную конструкцию, покрытую паталами (кварцитовыми плитами), в колодце используются гофрированные оцинкованные листы железа. Обычно на верхнем этаже есть веранда перед верхними комнатами.

Дома в более высоких областях двух-трехэтажные, с балконами по периметру и мощеным двором впереди, где люди делают свои молотильные, ткацкие, прядильные и другие хозяйственные работы. В некоторых домах пять или шесть этажей, самый верхний используется как кухня. Иногда хлевы строят на некотором удалении от деревень. Дома построены ряды по полдюжины или около того и поразительно живописны по своему внешнему виду.

Еда

Основными зерновыми культурами, потребляемыми жителями района являются пшеница, рис, лабиринт, мандауа и джанджора, последние три из которых - это грубые зерна, которые обычно едят более бедные слои населения. Потребляемые импульссы: урад, гахат, бхатт, сунтха, тур, лопиа и масор. Индусы в основном вегетарианцы по привычкам и предпочтениям, и хотя мусульмане, христиане и христиане, как правило, не являются вегетарианцами, те, кто не может себе есть пищу из-за недостатка средств или местных жителей, часто вызывают вегетарианцы..

Украшения

Бичхувас (серебряные кольца на пальце ноги) носят замужние женщины, чьи мужья живы. Кили (маленькие шпильки) для ношения на левой ноздре, кольцо в носу (натс) и серьги из золота и хансули (украшение на шее), чанданхар (ожерелья) и ожерелья, состоящие из цветных бус или рупий или зубов и когтей Пантеры обычно носят женщины и девушки. Серебряные амулеты с бирюзой также носят на шее и руках. Замужние женщины носят браслеты из меди или серебра. Чури (браслеты) из золота, серебра или цветного стекла обычно носят женщины и девушки. Женщины бхотии носят этот тип украшений, иногда также носят изделия из слоновой кости. Мужчины обычно носят кольца, а некоторые носят на шее золотые цепочки.

Платье

Одежда жителей района проста, экономична и хорошо подходит для горной местности. Обычная одежда для мужчин - это курта (длинная рубашка) или рубашка, пижама (обтягивающая от колена), садри (куртка), кепка и пальто до колен, последнее из названий носят зимой. Более обеспеченные люди все чаще выбирают брюки и пальто с пуговицами. Женщины часто носят сари и рубашку с длинными рукавами или ангра (своего рода куртку) вместо рубашки, что лучше всего в шерстяной куртке зимой. В основном женщинам по-прежнему носят длинные рубашки, облегающие куртки с короткими рукавами и Орхни (длинный шарф, закрывающий голову и плечи).

Ученицы часто носят сальвар (очень широкую пижаму с узкой до щиколотки), камиз (рубашка до колен) и дупатта (длинный шарф для головы и плеч). Бхотия, живущие на больших высотах, обычно носят шерстяную одежду. Обычная одежда для мужчин - пижама, рубашка, пальто и кепка. Женщины носят анграс серого цвета, гагру (длинную полную рубашку), фанту (цветной шарф) и шерстяную шаль, которые носят так, чтобы с каждой стороны образовались карманы. И мужчины, и женщины носят длинный кусок хлопчатобумажной ткани в качестве тесного камарбанда (своего рода пояса).

Отдых

Живя в горах, в основном в труднодоступных местах, жители района смогли сохранить свою культуру, фольклор, народные песни и народные танцы, последнее, Отличная черта района - сезонность, традиционность и религиозность, некоторые из наиболее эффективных ниже.

Танец Тадия, сопровождаемый песней, исполняется на Басант Панчами, фестивале, посвященном приходу весны, Мела, другой танец, исполняется на Дипавали и Пандаве зимой после сбора урожая. урожай и изображает основные события Махабхараты. Другие народные танцы - Джиту Бхагдавал и Джагар или Гарияли. Эти танцы разыгрывают миф истории, участники, как мужчины, так и женщины, надевают свои традиционные красочные платья и танцуют под музыку барабанов и рансингхов. Другой, исполняемый во время танца танец и сопровождаемый песней, - это чанчари, в котором участвуют как мужчины, так и женщины.

Народные песни обычно традиционные и поются, особенно женщины, которые очень много работают в поле с утра до ночи в любую погоду. В течение месяца Чайтра женщины деревни собираются в центральном месте и поют традиционные песни, которые обычно происходят в горах, подвигах любви и тяжелой жизни. В районе фестивали, религиозные и общественные собрания в качестве поводами для отдыха и развлечений. В некоторых случаях люди устраивают Лебеди (драматические представления под открытым небом), в частности, изображающие сцены или легенды, связанные с Шивой и Парвати.

Ярмарками и фестивалями

Фестивали играют Распределение по всему году, наиболее важные из которых на кратко, продвигается вперед.

Рам Навами выпадает на девятый день светлой половины Чайтры, чтобы отпраздновать день рождения Рамы. Последователи Рамы в округе соблюдают пост в течение дня, и Рамаяна читается и повторяется, и люди собираются, чтобы послушать чтение.

Наг Панчми празднуется в округе на пятый день светлой половины Шраваны, чтобы умилостивить нагов или богов-змей. Фигурки змей нарисованы в муке на деревянных досках, предлагая молоко, цветы и рис.

Ракша-Бандхан традиционно ассоциируется с брахманами и приходится на последний день шраваны. В этом случае сестра привязывает ракшасутру (нить защиты), обычно известную как Ракхи, вокруг правого запястья своего брата в знак защиты, которую она ожидает получить от него. По этому случаю проводится ярмарки в Кедархе, Карнапраяге и Нандпраяге.

Джанмаштами - праздник, посвященный рождению Кришны, приходится на восьмой день темной половины Бхадры. Как и в других частях, преданные в этом районе постятся весь день, прерывая свой пост только в полночь, когда прихожане заполняют храмы и собираются, чтобы устроить джанки (мельком) святынь и колыбелей, специально созданных, украшенных и освещенных. в домах и других местах в память о рождении божества. Особенностью этого фестиваля является пение молитвенных песен в честь Кришны в святынях и домах. Чхати (церемония шестого дня после рождения) также отмечается набожными. Фестиваль с большим энтузиазмом отмечается в Нагнатхе, Бадринатхе и Кедарнатхе.

Душера - выпадает на десятый день светлой половины Ашвины и знаменует победу Рамы над Раваной, предшествующие девять дней отмечаются как Наваратри, посвященные поклонению богине Дурге. Празднование Рамлилы проводится в разных местах округа, особенно в Калиматхе.

Дипавали - праздник огней, отмечается в округе, как и везде, в последний день темной половины Картики, когда освещаются дома и поклоняются богине Лакшми. Празднества начинаются двумя днями раньше, с Дхантераса, когда металлическая посуда покупается в желаемом процветании, за ним следует Нарака Чатурдаши, когда зажигаются несколько небольших глиняных ламп в преддверии основного дня фестиваля. Для торговцев и бизнесменов Дипавали знаменует собой конец финансового года, и они молятся о процветании в новом году. По этому случаю жители района исполняют мела-нритья, вид народного танца, который является отличительной особенностью района.

Макар Санкранти - праздник купания, который выпадает на 13 или 14 января, когда люди совершают омовение в Алакнанде, большие ярмарки (Уттарайни) проводятся в Карнпраяге и Нандпраяге.

Шиваратри - выпадает на 14-й день темной половины Пхалгуна и отмечается в честь Шивы. Люди постятся в течение дня, а ночью проводится бдение, когда поклоняются божеству. Храмы Шивы особым образом украшены и освещены, и большое количество преданных вызывает воду и цветы символам и изображениям Шивы и поют песни преданности в его хвалу. По этому случаю в большинстве храмов Шивы этого района большие ярмарки, особенно в Девале, Байраскунде, Гопешваре и Нагнатхе.

Холи - праздник весны, отмечается в день полнолуния Пхалгун. Люди начинают петь Фаги (Песни Пхалгуна) по ночам, задолго до фестиваля. Флаг или знамя устанавливают на центральном месте в деревне на 11-й светлый день Пхалгуна и сжигают на 15-й день, который известен как Чхароли, когда знак пепла ставится на лбы друзей и родственников. Следующий день отмечен общим ликованием, когда примерно до полудня люди обливают друг друга цветной водой и цветным порошком, а вечером навещают родственников и друзей.

В районе проводится много ярмарок, важнейшие из которых указаны ниже.

13 апреля каждого года в этом районе проводится большая ярмарка, известная как Бишват Санкранти. Эта ярмарка также упоминается в надписи Лалиташурадевы в Пандукешваре, выпущенной в 22-м году царствования. Он также проводится в Минге (14 апреля), Асере (15 апреля), Хансе Коти (16 апреля) и Кульсари и Адбадри (17 апреля). Еще одна важная ярмарка округа - Gaucher Mela, которая проводится в Gaucher в Карнпраяге каждый год в ноябре месяце, и на нее съезжаются многие люди. Другие важные ярмарки - это Наута в Адбадри, Науми в Харияли, Нанда Деви в Бедни, Даттатрея Пуранмаси в храме Ансуя, Нагнатх в Дьюар Валла.

Нанда Деви Радж Джат - Нанда Радж Джат, большое паломничество Нандадеви, уникально для Чамоли. Это очень древнее традиционное паломничество со времен шалипала девятого века. Нет никаких исторических записей, но это собрано из местных фольклоров и народных песен (джагори), что Шахипал, столицей которого был Чандпур Гархи, закопал тантрический инструмент в Наути поблизости и установил там свою богиню-покровительницу Нандадеви (Радж Раджешвари). Королевский священник Наутиял Наути был ответственен за регулярное поклонение богине.

Король Шахипал положил начало традиции, согласно которой большое паломничество (Нанда Радж Джат) организовывалось каждые двенадцатый год, чтобы сопровождать Нандадеви к месту ее жены, недалеко от пика Нанда Гунгти. Когда Аджай Пал перенес столицу, Кунвар (младший брат короля), который поселился в Кансуве неподалеку, получил полномочия организовать Радж Джат от имени короля.

Традиционно кунвар приезжает в Наути, чтобы получить благословение Деви на организацию Джат. После этого в районе Касува рождается четырехрогий баран. Составлен график для джата, чтобы добраться до Хомкунда в день Нандаштами в августе / сентябре и до Кульсари в предшествующее новолуние для особого поклонения.

Соответственно, Кунвар достигает Наути с четырехорогим бараном и кольцевым зонтом. Радж Джат начинается в длинном круговом переходе протяженностью около 280 км. с 19 остановками в пути, примерно 19 дней. Перед отъездом поклоняются Бхумиялу, Уфраю и Арчане Девису. Золотое изображение Нандадеви несут в серебряном паланкине, и тысячи преданных следуют за ним длинной процессией.

Великие праздники и религиозные обряды отмечают джат везде, где они останавливаются или проходят. Процессия разрастается по мере продвижения, когда различные группы присоединяются издалека и поблизости со своими идолами и зонтиками. Особо следует упомянуть выходцев из куруд из Гхата, Латы близ Тапована и Альморы в Кумаоне. Около 300 идолов и украшенных зонтиков собираются в Ване по дороге в Хомкунд.

Массовое участие и религиозная преданность не имеют себе равных, поскольку Джат включает в себя долгое и трудное путешествие по опасным местностям, поднимающимся на высоту 5335 м в Джиура Гали Дхар от почти 900 м в Наути, ходьба босиком по снегу и морены и проходящие через густые леса.

В Шаил Самундре паломники видят три огонька и полосу дыма незадолго до рассвета как божественный знак.

Удивительно, но четырехорогий баран, нагруженный подношениями для богини, ведет процессию преданных от Наути до Хомкунда, недалеко от базы Нанда Гунгти, каждую ночь отдыхая возле зонтика Наути богини. В Хомкунде он проявляет человеческие эмоции, и в его глазах видны слезы, прежде чем он оставляет всех, чтобы заблудиться в горах, нагруженные подношением преданных богине Нандадеви.

Согласно божественному наставлению богини Нандадеви, согласно божественному наставлению богини Нандадеви, существует уникальный обычай держать каждый дом незапертым в деревне Ван для использования ятри в день Джат. Последний НандаДеви Радж Джат проводился в августе / сентябре 2000 года. Меньшие Радж Джаты организуются ежегодно в деревне Куруд возле Гхата, охватывая меньший круг в августе-сентябре.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к району Чамоли на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте