Намкха

редактировать

Намка (тибетский: ནམ་མཁའ་ nam mkha '"небо ", "пробел "," эфир "," небо "), также известный как До; (Тибетский mdos (མདོས)) - это форма креста пряжи или нити, традиционно состоящая из шерсти или шелка, и является формой бесконечного узла восьмерки. Благоприятные символы (Аштамангала ).

Намкха, космос, это тибетское название чрезвычайно древнего сооружения, сделанного из разноцветных нитей, обернутых вокруг деревянных палочек, вариации которых можно найти в других традициях населения нашей планеты, которые с незапамятных времен тибетцы наделены очень точной, хорошо определенной и значимой функцией, как мы увидим из чистого символического представления.

Используемый в древних ритуалах Бон - добуддийской религии Тибета - на самом деле этот объект представляет фундаментальные компоненты и аспекты энергии человека, как это определено в концепции до рождения личности.

Знания об использовании намкхи были почти полностью утеряны, но в 1983 году Чогьял Намкай Норбу написал текст, озаглавленный «Приготовление намкхи, гармонизирующей энергию элементов», и в том же году дал устные наставления по намкхе, объясняя, что ее функция - гармонизировать элементы человека и различные формы энергии, связанные с ними.

Верный значению пространства, как источника, так и незаменимой поддержки пяти материальных элементов, Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды, Намкха в целом представляет собой глобальное пространство, в котором они взаимодействуют. Но хотя намкха основана на астрологических расчетах и ​​на самом деле, безусловно, не может обойтись без них, намкха не является эквивалентом трехмерного гороскопа. Он не ограничивается простым представлением элементов личности, но обладает не только познавательной, но и оперативной функцией. Фактически, это конкретное, эффективное и необычное средство для гармонизации энергии человека, как внутренне, так и по отношению к общей энергии времени и Вселенной в целом.

В некоторых тантрических ритуалах намкха становится чистой землей обителью божества, в то время как в других обрядах она может действовать как ловушка для демонов. Традиция считает, что именно для этой последней цели Падмасамбхава использовал намкху после его Ваджракилая Танца во время освящения монастыря Самье во время первого заимствования буддизма в Тибет. (Перлман, 2002: с. 18). Подобные ткани в английском народном искусстве называют «око Бога ».

В буддийских традициях Бон и Ваджраяна намкха строится как временное жилище для божества во время ритуальной практики. Структура намкхи традиционно состоит из цветных нитей, символизирующих элементы (синий, зеленый, красный, белый и желтый; пространство, воздух, огонь, вода и земля соответственно), последовательность и форма намкхи различается для каждого конкретного божества или йидама. Намкха помещается на алтарь или алтарь практикующего, а изображение божества может быть помещено под ним. Намкха часто сопровождается в обрядах и ритуальных действиях с использованием тантрического и шаманского инструмента, пурбы. Перлман (2002: с. 18) сообщает, как Падмасамбхава освятил землю для строительства монастыря Самье, исполняя обряд Ваджракилая танца, который использовался намкха для улавливания злых духов и мыслеформ.

Нгак'чанг Ринпоче комментирует: «Эти нити символизируют« нить », что является буквальным значением слова« тантра », и описывают способ, которым каждая точка во времени и пространстве - это основа и ткань ткацкого станка эмпирической / экзистенциальной пустоты."

См. также
Примечания
Ссылки
  • Намкай Норбу (1999). Намка,
  • Джузеппе Туччи (1980). Религии Тибета, перевод Джеффри Самуэля. Лондон: Routledge Kegan Paul.
  • (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов (твердый переплет). Shambhala Publications. ISBN 1-57062-416-X
  • Бейер, Стивен (1978). Культ Тары: магия и ритуал в Тибете, Калифорнийский университет Press.
  • (1994). Навахо и тибетская священная мудрость: круг духа. Рочестер, Вермонт: Международные внутренние традиции. ISBN 0-89281-411-X.
  • Мюллер-Эбелинг, Клаудия и Кристиан Рэтч и (2002). Шаманизм и тантра в Гималаях. Пер. Автор Аннабель Ли. Рочестер, Вт.: Внутренние традиции Международные.
  • Небески-Войковиц, Рене де. Оракулы и демоны Тибета, стр. 369-397. ISBN 81-7303-039-1
  • Небески-Войковиц, Рене де (1976). Тибетские религиозные танцы. Гаага: Мутон.
  • Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции. Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-918-8
  • Цогьел, Еше. Жизнь и освобождение Падмасамбхавы, 2 тома, пер. Кеннет Дуглас и Гвендолин Бэйс (Беркли: Dharma Publishing, 1978)
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:58:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте