Тип | частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Аудиосистема высокого класса производство |
Основано | 4 июня 1973 |
Штаб-квартира | Солсбери, Англия, Великобритания |
Ключевые люди | Чарли Хендерсон (управляющий директор) |
Продукция | Цифровые музыкальные системы, усилители, CD-плееры и громкоговорители |
Выручка | 27 миллионов фунтов стерлингов (в 2017 году) |
Владелец | Vervent Audio Group |
Веб-сайт | naimaudio.com |
Naim Audio - британский производитель Hi-Fi, базирующийся в Уилтшире, Великобритания. Компания была основана в 1973 году. После слияния в 2011 году с французским производителем акустических систем Focal Naim принадлежит французской компании VerVent Audio Group.
Naim начал свою деятельность, когда Джулиан Верекер основал Naim Audio Visual в 1969 году и создал свето-световой короб, который он сдал в аренду кинокомпаниям. Его разочарование звуком профессионального записывающего оборудования в то время привело его к созданию собственного усилителя мощности . Компания Naim Audio была учреждена в 1973 году. Вопреки расхожему мнению, восходящему к пионеру аудио Эдгару Виллчуру, громкоговорители определяют звук Hi-Fi-системы и что усилители были просто средством, чтобы переместить колонки, Верекер приступил к воплощению своих идей в жизнь.
Первым продуктом, выпущенным Naim на рынок, был NAP160 power усилитель ; вскоре за ним последовал предварительный усилитель NAC12. Двухканальный усилитель NAP 250, выпущенный в 1975 году, является, пожалуй, самым известным аналоговым продуктом Naim Audio, так как его базовая схема схемотехники использовалась всеми усилителями мощности компании до выпуска флагманского NAP500 в 2000 году. Naim NAIT, его первый интегрированный усилитель, «один из самых противоречивых и знаменитых интегрированных усилителей в истории Hi-Fi» приобрел «легендарный» статус среди интегральных усилителей.
В 1983 году Гай Ламот был нанят дизайнером. Он завершил разработку FM-тюнеров NA T01 и NAT101, а также пилотировал разработку источника питания Hi-Cap и модификаций -5 для быстрорастущего предусилителя компании (NAC42 и 32), активного кроссовера NAXO и тонарм ARO uni-pivot (разработан совместно с Дэвидом Беком). Ламотт в частном порядке работал над прототипом электростатического динамика, который привлек внимание СМИ. Она была передана в лоно Naim в 1987 году, после прекращения партнерства Linn / Naim. Рою Джорджу, который пришел в компанию в 1985 году и был назначен техническим директором Naim в 2000 году, приписывают разработку многих знаковых продуктов Naim.
Компания и ее продукты, такие как NAIT, предварительный усилитель NAC52, тонарм ARO uni-pivot и SBL (раздельный громкоговоритель) стали культовыми среди преданных.
Компания была возглавлял Верекер до своей смерти в 2000 году, когда Пол Стивенсон, в то время директор по продажам, стал управляющим директором до 2015 года. Стивенсон увеличил оборот с 6 до 20 миллионов фунтов стерлингов и привел компанию к цифровому стримингу.
У Naim есть преданные поклонники, достигнутые благодаря сочетанию производительности ее продукции, качества сборки, модернизации и философии послепродажного обслуживания. Что касается послепродажной поддержки, Naim может похвастаться тем, что может обслуживать всю продукцию, когда-либо производимую ею.
Как правило, электроника включает в себя чрезмерно сконструированные блоки питания, чтобы обеспечить быструю и значительную подачу тока в аудиосистему. Naim также продает независимые источники питания с низким уровнем шума, чтобы предоставить своим клиентам простые и эффективные пути модернизации их предусилителей и проигрывателей компакт-дисков.
Внутри компании подход Naim к дизайну можно увидеть по использованию материалов - полупроводники, тяжелые тороидальные трансформаторы, их навязчивое внимание к заземлению, экранированию и изоляции от электронных и механических помех, вплоть до их предпочтения соединителям XLR, Разъем DIN и разъем BNC для фонокорректора (в отличие от разъема RCA, используемого почти всеми другими производителями).
До 1989 года электроника компании можно было легко определить по их тяжелому черному алюминиевому корпусу. С момента их замены на «оливковую» линейку, более ранние винтажные модели ласково называют моделями «хромированных бамперов». В электрическом отношении усилители согласованы и предназначены для совместного использования. Naim предостерегает от экспериментов с компонентами других производителей, особенно в случае некоторых "high-end " кабелей для громкоговорителей, характеристики L /C которых, по утверждению Naim, создают нестабильные нагрузки на сильноточные устройства, используемые в усилителях мощности Naim.
Как и в случае с другими брендами, такими как Arcam и Cyrus, в руководствах компании говорится, что «лучшая и более стабильная работа будет достигнута, если систему оставляют включенной на длительное время ". Многие обозреватели также отметили, что оборудование звучит значительно лучше через несколько недель после того, как его оставили включенным.
На протяжении большей части 1980-х годов Naim утверждал, что компакт-диск был намного хуже носителя, чем компакт-диск. виниловая граммофонная пластинка. Ранние диски часто теряли что-то при передаче по сравнению с винилом, и Naim продолжала разрабатывать свои продукты в этом контексте. Однако к 1990 году технический прогресс позволил создать Naim CDS, первый проигрыватель компакт-дисков, который считается достойным бренда Naim. Объявление в 1989 году о том, что компания работает над проигрывателем компакт-дисков, потрясло рынок. Плеер был необычным для устройства с двумя коробками тем, что Naim поместил цифро-аналоговый преобразователь в тот же ящик, что и транспортная и аудиосистема, при этом сохранив источник питания отдельно. С момента запуска в 1991 году Naim CDS претерпела две основные модификации (теперь это версия CDS3); в то время как последующие более дешевые расширения линейки часто используются обозревателями Hi-Fi в качестве справочных материалов в их соответствующих ценовых категориях. CD555, флагман "без денег" по цене 15 000 фунтов стерлингов, Naim провозглашает "совершенным проигрывателем компакт-дисков".
Предложение Naim в области цифрового звука было расширено в 2017 году благодаря внутренней маркировке «Новая потоковая платформа», которая стала отмеченной наградами линейкой стримеров Uniti, в которую вошли Uniti Core, Uniti Nova, Uniti Star и Uniti Atom. Последний получил награду EISA за лучшую универсальную систему за 2018–1919 годы.
На протяжении большей части 1970-х и 80-х Naim установил симбиотические отношения с Linn Products, и их имена часто упоминались одновременно. В то время проигрыватель виниловых пластинок Linn Sondek LP12, электроника Naim и громкоговорители Linn были предпочтительной комбинацией для многих серьезных аудиофилов.
. Эти две компании имели почти одинаковую стратегию продаж и маркетинга, и многие из тех же розничных продавцов / дилеров. Как компания-выскочка, Верекер, основатель компании, активно занимался маркетингом и продвижением, а также появлялся в рекламе компании. Акцент компании на продаже продуктов посредством сравнительных демонстраций в среде с одним выступающим был отходом от маркетингового пространства сетевых магазинов электроники в пользу небольших независимых розничных продавцов [в Соединенном Королевстве].
Две компании разошлись в 1980-х, на заре цифрового звука. Частично это было связано с конвергенцией технологий, но также и потому, что у Naim было значительно меньше дилеров, чем у Linn. Это создало проблемы для дилеров Linn, пытавшихся продавать колонки Linn, которые были специально разработаны для наилучшей работы с усилителями Naim. И Naim, и Linn начали расширять ассортимент своей продукции и вторгаться в исторические области знаний друг друга: в 1985 году Linn запустила свою комбинацию усилителей LK1 / LK2, обозначив окончательный конец партнерства. Naim начала производить громкоговорители, а Linn расширила ассортимент электронных компонентов. В 1987 году Naim объявил, что главный дизайнер Гай Ламотт работал над прототипом электростатической акустической системы и что выпуск продукта был неизбежен. Однако продукт так и не увидел свет, поскольку его сняли с продажи из-за роста цен. В 1995 году Naim объявила о выпуске блока питания Armageddon для LP12.
В 2008 году Naim в партнерстве с производителем автомобилей Bentley в проекте «Naim for Bentley», опциональной модернизации автомобильной аудиосистемы, которая получила признание клиентов, превзойдя ожидания обоих. партнеры.
В 2010 году в Naim работало 140 сотрудников, продукция экспортировалась в более чем 40 стран, а половина ее оборота в 15 миллионов фунтов стерлингов приходилась на экспорт. Треть продаж приходилась на проигрыватели компакт-дисков. В 2011 и 2017 годах около 60 процентов продаж приходилось на экспортные рынки.
На момент смерти Джулиан Верекер владел половиной акционерного капитала компании. Другая половина находилась в руках сотрудников, включая Пола Стивенсона, которому принадлежало 20 процентов. Верекер завещал свои акции в доверительном управлении, попечителем которого является Стивенсон.
19 августа 2011 года Naim и Focal-JMLab объявили о слиянии обеих компаний. компании. В новом подразделении Focal Co., которое будет создано для владения существующими предприятиями, в общей сложности будут работать 325 человек на двух предприятиях: в Сент-Этьене, Франция, и Солсбери, Великобритания. Ориентировочный годовой оборот новой компании составил 48 миллионов фунтов стерлингов. Бренды Naim и Focal продолжат работать независимо, одновременно сотрудничая в области исследований и разработок.
Акционерами Focal Co являются те, кто, соответственно, владели компанией до слияния (а именно Жак Махул, CM-CIC и руководство Focal и Naim), предполагая, что слияние будет осуществляться путем обмена акций на акции холдинговой компании. Статистические данные о собственности и оценка не приводятся.
С 2014 года объединенную компанию поддерживает французская частная инвестиционная компания Naxicap Partners. Focal и Naim являются дочерними предприятиями французской компании VerVent Audio Group.
В августе 2017 года компания Focal.JMLab UK Limited, дистрибьютор колонок Focal в Великобритании, была объединена с Naim Audio Limited.
Naim начал заниматься звукозаписывающим бизнесом, чтобы поставлять компакт-диски, которые были достаточно технически и музыкально хороши, чтобы удовлетворить поклонников аналогового / винила. Первым компакт-диском, выпущенным на лейбле Naim, был Гэри Бойл, одна из любимых виниловых демо-пластинок компании. Директор по маркетингу Naim Райан Лэтэм руководил лейблом до 2018 года, а в июне его возглавил Джеймс Тейлби.
Источник: Naim Audio