Nafka minnah

редактировать

Nafka minnah (арамейский : נפקא מינה, букв. «Выходит из него») Талмудическая фраза, используемая в аналитических дебатах. Это часто используется во фразе Mai nafka minnah? (מאי נפקא מינה), который спрашивает: «В чем практическая разница?»

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Пример
    • 2.1 Согласование
  • 3 Ссылки
Терминология

Вопрос mai nafka minnah - это способ проверить разницу между двумя или более объяснения данного закона, исследуя различные практические галахические постановления, которые следовали бы из каждого объяснения. Другими словами, это означает «так чем же они отличаются на практике?»

Это контрастирует с вопросом be-mai peligei, который также означает «чем они отличаются», но подразумевает, что эти две точки зрения имеют одинаковые практические последствия и что разница заключается в интеллектуальный процесс, с помощью которого они пришли (например, какой библейский стих является соответствующим авторитетом).

Пример

Примеров нафка минна предостаточно, как в еврейском законе, взятом из Талмуда, так и в любой ситуации, которая представляет несколько обоснований для конкретного предмета.

В начале трапезы в субботу читается кидуш, после чего следует хала. Во время кидуша хала должна быть покрыта, что привело к появлению на рынке коммерчески доступных покрытий для халы, которые часто красиво украшены вышивкой или другими рисунками. Для этой практики приводятся три причины:

  1. В память о манне, которая была покрыта росой.
  2. В качестве механизма, позволяющего употреблять вино до начала хлеб. В еврейском законе благословения произносятся перед употреблением еды или питья, а когда вы сталкиваетесь с несколькими продуктами и напитками, существуют законы, определяющие, какие предметы должны предшествовать другим. Хлеб, как основной продукт питания, предшествует всем остальным продуктам питания, и, фактически, благословение, произносимое над хлебом, распространяется и на другие продукты питания (за некоторыми исключениями). Если бы хлеб оставался открытым во время кидуша, его предпочтительный статус был бы приуменьшен (известный как кадима, буквально «старшинство» или «приоритет»), когда вино потребляется первым.
  3. В знак чести для субботней трапез (יקרא דשבתא - букв. «драгоценность Субботы»). Идея покрытия халы основана на придании каждому блюду ощущения новизны и помпезности, позволяя ему «сделать вход». Таким образом, каждое блюдо готовится отдельно, вместо того, чтобы держать их все за столом, когда начинается трапеза. Поскольку во время кидуша хала должна быть на столе, ее накрывают до тех пор, пока она не будет готова к подаче.

Теперь, когда обычай накрывать халу установлен вместе с тремя его причинами, можно спросить в чем будет заключаться нафка минна между тремя причинами - как на практике произойдет различие в результате того, что одно обоснование будет преобладать над другим? Каждый из следующих пунктов представляет собой отдельную нафка миннах:

  • Если покрытие халаты произошло из-за кадимы, то хала может быть раскрыта сразу после кидуша; если из-за манны или чести, хала не должна открываться только потому, что кидуш закончился, а должна оставаться закрытой до тех пор, пока не будет прочитан хамоци (благословение халы).
  • Кидуш не читается в третий прием пищи. Если покрытие халы происходит из-за росы или почестей, ее следует покрыть и во время третьей трапезы; если из-за кадимы нет вина, нарушающего последовательность благословений, и никакого укрытия не требуется.
  • Поскольку роса окутывала манну как сверху, так и снизу, хала должна быть покрыта как сверху, так и снизу; если из-за кадимы или чести, подойдет простая салфетка, помещенная поверх халы.
  • Если покрытие халы происходит из-за кадимы, во время благословения следует накрывать только те продукты, которые предшествуют вину в последовательности благословений. кидуш или оставайтесь без стола до окончания кидуша. Это будет включать только хлеб (имеющий благословение хамоци) и пирог (который имеет благословение мезоно); если покрытие из-за росы, нужно покрывать только халу; если из соображений чести даже gefilte fish, coleslaw и другие продукты на столе должны быть накрыты (или принесены к столу только тогда, когда начнется их соответствующее блюдо).
  • Если кто-то делает кидуш над халой (что не идеально, но, безусловно, разрешено, если у кого-то нет вина), то не будет никакой проблемы кадимы и, возможно, никакой чести, и никакого прикрытия не потребуется; если из-за росы, хала все равно должна быть покрыта.

Примирение

  • На практике хлеб не оплачивается, за исключением Шаббата и еврейских праздников с ограничениями работы, подобными Субботе потому что хлеб, съеденный в будний день, не привязан к манне. Только в Субботу, когда требуется два хлеба в память о двойной порции манны, данной в пустыне в честь Субботы, мы связываем наш хлеб с манной, окутанной росой..
  • Многие люди не накрывают другие продукты на столе во время кидуша.
  • Мишна Берура утверждает, что при приготовлении кидуша во время халы следует класть руки на крышку халы, пока не дойдете до нее. фактическое благословение хлеба, откройте халу и возложите руки на саму халу для этого благословения, а затем возьмите халу и снова возьмите халу через обложку для заключительных слов кидуша.
  • Цитата Арух Хашулхан, Шемират Шаббат Кехилчата утверждает, что, хотя «не принято накрывать халу во время третьей трапезы », некоторые действительно покрывают их
Ссылки
  1. ^Шломо Ганцфрид, Кицур Шулхан Арух, 77: 8
  2. ^Шломо Ганзфрид, Кицур Шулхан Арух, 77: 8
  3. ^Шулхан Арух, Орах Хаим, Хилхот Шаббат 271: 9 + связанный Мишна Берура
  4. ^Шулхан Арух, Орах Хаим, Хилхот Шаббос 271: 9, связанный Мишна Берура
  5. ^Талмуд Песахим 100б, Тосафот шеейн
  6. ^Иегошуа Нойвирт, Шемират Шаббат Кехильхата 47:24
  7. ^Шулхан Арух, Орах Хаим, Хилхот Шаббат 271: 9; ассоциированный Мишна Берура
  8. ^Это мнение раввина Гершеля Шахтера, Рош ешивы в Университете Иешивы.
  9. ^Шулхан Арух, Орах Хаим, Хилхот Шаббос 271 : 9, связанный Мишна Берура
  10. ^Иегошуа Нойвирт, Шемират Шаббат Кехильхата 56: 7
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:15:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте