NSB Di 2 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Di 2 842 at Центральный вокзал Осло | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
NSB Di 2 был классом из 54 дизель-гидравлических локомотивов, эксплуатируемых Норвежскими государственными железными дорогами (NSB). Шесть единиц были построены Maschinenbau Kiel (MaK) из Киля, Германия, и оставшиеся у Thune в Осло. Локомотивы использовались для маневровой, а также для пригородных и легких грузовых поездов по всей сети НСБ. Основываясь на конструкции 575C МаК, локомотивы имели длину 10,0 м (32 фута 10 дюймов) и колесную форму С-образной формы.
Первые шесть агрегатов были построены компанией MaK и поставлены в период с 1954 по 1957 год. Компания Thune поставила свои первые два агрегата в 1958 году с тягачом MaK . Эти восемь имели выходную мощность 423 киловатта (567 л.с.). Все последующее производство осуществлялось Thune с использованием тягачей от Bergen Mekaniske Verksted с выходной мощностью 441 киловатт (591 л.с.). Дальнейшая серия состояла из пятнадцати единиц в 1962 году, шестнадцати в 1963–64, девяти в 1970 году и шести в 1973 году.
Одна установка была модернизирована с помощью тягача Caterpillar и новой кабины в 1997 году. и обозначен как Skd 225 . Он оставался в эксплуатации до 2012 года, а последний из других блоков был выведен из эксплуатации в 2000-х годах. Четыре локомотива сохранились на железных дорогах наследия.
Первый тепловоз NSB был Krupp постройки Di 1, поставленный в 1942 году. Он имел плохие эксплуатационные характеристики и имел технические неисправности. Основываясь на опыте с локомотивами, NSB начала в 1950-х годах искать дополнительные дизель-гидравлические локомотивы для своих неэлектрифицированных линий. NSB решила протестировать модель с выходной мощностью 627 киловатт (841 л.с.) и колесной формулой D. Несмотря на удовлетворенность производительностью, NSB посчитала, что локомотив слишком мощный, и вместо этого остановила свой выбор на 575C меньшего размера. Модель 575C была поставлена двумя единицами на Nynäs Line в Швеции в 1951 году. Класс NSB получил обозначение Di 2, а три первых локомотива с номерами от 801 до 803 были поставлены в 1954 году.
Thune - Построен 2.833 в оригинальной зеленой цветовой гамме в Норвежском железнодорожном музееВторая партия локомотивов состояла из еще трех единиц, построенных MaK, с номерами от 806 до 808 и доставленных в 1957 году. В следующем году NSB приняла поставку. из двух единиц от Thune, под номерами 804 и 805. Все последующее производство будет производиться Thune с первичными двигателями от Bergen Mekaniske Verksted. Первые пятнадцать из них были нет. 808–823, поставлены в 1962 г., затем шестнадцать единиц, № 824–839, в 1963 и 1964 годах. Еще одна серия, девять единиц под номерами 840–848, была поставлена в 1970 году, а последняя серия, шесть единиц под номерами 849–854, была поставлена в 1973 году.
Основная задача Di 2 - тяжелые маневровые и ближнемагистральные грузовые поезда. С 1960 года некоторые подразделения были размещены в Бергене и использовались для маневрирования на станции Восс и станции Ал. Три локомотива, нет. 805, 808 и 817, были широко представлены в фильмах Олсенбандена. Два локомотива, 827 и 829, были перекрашены и использовались в Поезде Семсам в детском телесериале Сезам Стасьон.
Уход на пенсию начался в 1990-х годах. По состоянию на 1999 г. в эксплуатации оставалось пятнадцать единиц, включая всю партию 1973 г. и самую старую партию 1963–64 гг. Di 2 854 был перестроен в 1997 году в Нидерландах с новым двигателем Caterpillar и кабиной водителя, получив новое обозначение Skd 225. Четыре локомотива были сохранены Техническим музеем Бергена (817), Норвежский железнодорожный клуб (827), Норвежский железнодорожный музей (833) и Сетесдал Лайн (843).
Общей для всех серий является общая длина 10,0 метров (32 фута 10 дюймов) и колесная формула C. Класс был 2,29 метра (7 футов 6 дюймов) в ширину и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) в высоту. Максимально допустимая скорость локомотивов составляла 80 км / ч (50 миль / ч) на магистральной линии и 50 км / ч (31 миль / ч) во время маневрирования. Шестицилиндровые первичные двигатели MaK выдавали мощность 423 киловатта (567 л.с.), первые три были у модели MS 30 A, а вторые пять - у модели MS 301 A. Это давало 740 и 750 оборотов в минуту соответственно. Первичные двигатели Bergen были немного более мощными, выдавая мощность 441 киловатт (591 л.с.). Установки MaK весили 45 тонн (44 длинных тонны; 50 коротких тонн), а установки Thune весили 47,2 тонны (46,5 длинных тонны; 52,0 коротких тонны).
По мере развития производства в конструкцию вносились постепенные изменения. В серии 1962 года были представлены более тяжелые двигатели Bergen и новые кабины, увеличившие нагрузку на ось с 15 до 16,5 тонн. В сериях 1963–64 годов были усовершенствованы выключатель мертвого человека и система охлаждения. В серии 1970 года была представлена центральная ось с возможностью бокового поворота. Сначала двигатели Di 2 были окрашены в зеленый цвет, но позже, когда NSB решила покрасить весь свой парк в красный цвет, двигатели Di 2 также были преобразованы в красный цвет. В 1980-х годах блоки Di 2 были окрашены в разные красные и желтые цвета маневров NSB.
На Викискладе есть материалы, связанные с NSB Di 2. |