NSB Class 69 | |
---|---|
Старая (справа) и новая раскраска в Kongsvinger | |
В эксплуатации | 1971-2019 |
Производитель | Strømmen |
Восстановленное | 2005 (серия G) |
Количество построенных | 85 единиц |
Формирование | 2 или 3 вагона |
Вместимость | 189 мест (серия A). 282–306 (3 вагона 2 серии). 180–204 (3 вагона серии B). 301 (серия C). 300–303 (серия D). 178 (серия E). 270 (серия G) |
Оператор (ы) | Норвежское государство Железные дороги. NSB Gjøvikbanen (серия G) |
Обслуживаемые линии | Линия Драммен. Линия Йовик. Линия Эстфолл. Линия Hoved. Линия Восса |
Технические характеристики | |
Длина кабины | Конечные кабины:. 24,85 м (81 фут 6,3 дюйма) (A, B, C). 25,06 м (82 фута 2,6 дюйма) (D, E, G). Центральные вагоны:. 24,25 м (79 футов 6,7 дюйма) (B). 27 м (88 футов 7,0 дюйма) (C, D, E, G) |
Максимальная скорость | 130 км / ч (81 миль / ч) |
Вес | Легковой автомобиль: 53,9 т (53,0 длинных тонны; 59,4 коротких тонны) (серия A). 54 т (серия B). 53,5 т (52,7 длинных тонн; 59,0 коротких тонн) (серия C). 60,5 т (59,5 длинных тонн; 66,7 коротких тонн) (серия D). 64 т (63 длинных тонны; 71 короткая тонна) (серия E). Центральные вагоны:. 28,8 т (28,3 длинных тонны; 31,7 коротких тонн) (серия B). 35 т (34 длинных тонны; 39 коротких тонн) (серии C, D). 38 т ( 37 длинных тонн; 42 коротких тонны) (серия E). Управляющие тележки:. 29 т (29 длинных тонн; 32 коротких тонны) (серии A, C). 28,5 т (28,0 длинных тонны) ; 31,4 коротких тонн) (серия B). 35,5 т (34,9 длинных тонн; 39,1 коротких тонн) (серия D). 37 т (36 длинных тонн; 41 короткая тонна) (серия E) |
Выходная мощность | 1,632 л.с. (1,217 kW ) |
Электрическая система (-ы) | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока Контактная сеть |
Метод сбора тока | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) |
NSB Class 69 (Норвежский : NSB тип 69) электропоезды, используемые Норвежскими государственными железными дорогами для различных пригородных поездов в норвежской железнодорожной системе, а также для нескольких поездов средней дальности и железнодорожных веток. Это наиболее распространенный тип комплектов поездов в Норвегии, хотя также был представлен более новый NSB Class 72. Все поезда были построены Strømmen.
В 1960-е годы NSB осознали, что им потребуется новое поколение электрических распределительных устройств для местного движения. И Class 65, 67, и 68 в течение тридцати лет строились с небольшими модификациями, и NSB требовались как новые, так и более современные поезда для их работы. Вдохновением послужили успешные блоки X1, используемые в Швеции. Компания NSB приняла решение о ряде рационализаций, в первую очередь о новом интерьере, чтобы два новых автомобиля могли иметь такую же вместимость, как три единицы старых моделей. Во-вторых, NSB хотела более быстрые поезда и увеличила максимальную скорость с 70 до 130 км / ч (81 миль в час). Этого увеличения скорости было достаточно, чтобы на треть сократить количество поездов на заданной частоте. Например, на линии от Восточный вокзал Осло до Ski это позволило NSB сократить количество работающих вагонов с девяти до четырех. Комплект 69 также получил новые тиристорные двигатели мощностью 1200 кВт, что намного больше, чем у старых агрегатов.
BM69078 (серия D) с новой конструкцией на станции LørenskogПервые блоки были доставлены 1 ноября 1970 года, а первые пятнадцать блоков (серия A) были приняты на вооружение из Осло Ø to Лиллестрём и Ски. Несколько лет спустя была поставлена серия B, которая использовалась для более длинных линий, вскоре за ней последовали другие машины серии C. Серия D поставлялась в 1980-х годах и изготавливалась по индивидуальному заказу для дальних расстояний. Последняя серия была поставлена в 1993 году как часть запаса для зимних Олимпийских игр 1994 года. Все оригинальные агрегаты состояли из двухвагонных комплектов, но с 1987 года NSB заказала дополнительные средние вагоны для изготовления трехвагонных агрегатов. Это дало несколько большую гибкость, и NSB сохранила серии A и B как двухвагонные, чтобы они могли комбинировать поезда для производства любого количества вагонов, необходимых от двух до девяти. Вторые две партии поездов серии D, поставленные в 1990 и 1993 годах, были доставлены тремя вагонами.
Лишь в 1982 году 69-единицы были введены в эксплуатацию за пределами района Осло. Сначала их опробовали на Фломской линии, затем в 1984 году на пригородной железной дороге Бергена. С 1991 года они также использовались на пригородной железной дороге Ставангера.
. Серии E и G представляют собой восстановленные комплексы с более высоким уровнем комфорта, первые в 1994 году для Sørlandet Line между Кристиансанн и Ставангер, последний на линии Gjøvik в 2005 году.
14 декабря 1999 года NSB ввело упаковочную рекламу для Фрейя Мелкесйоколаде в трех поездах, но через некоторое время решила прекратить размещать внешнюю рекламу.
В июле 2018 года из-за их возраста и расходов на содержание было решено, что весь оставшийся класс 69 поездов будут выведены из эксплуатации к маю 2019 года. Два будут эксплуатироваться Go-Ahead Norge с декабря 2019 года.
Составы поездов BM69 уже используются между Арендал-Нелауг, Конгсберг - Эйдсволл, Спиккестад - Мосс, Драммен - Дал, (Драммен) - Аскер - Лиллестрём, (Скёйен ) - Осло S - Йовик, Скёйен– Ски, Скойен– Мисе n и Skøyen– Årnes.
BM69 входит в шесть серий:
№01, 02 (испытательный поезд ERTMS), 04, 06, 07, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 30, 31, 32, 41
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с NSB тип 69. |