Собственное название | НПО Энергомаш имени академика В.В. П. Глушко |
---|---|
Романизированное наименование | НПО Энергомаш им. П.Глушко » |
Ранее | ОКБ-456 |
Промышленность | Авиакосмическая промышленность. Космическая промышленность. Оборонная промышленность. Ракетные двигатели |
Основан | (1946 г. ; 74 года назад (1946)) Химки, Советский Союз |
Основатель | Валентин Петрович Глушко |
Штаб | Московская область, Россия |
Продукция | |
Выручка | 182 миллиона долларов (2016) |
Операционная прибыль | 59,7 млн долларов (2016) |
Чистая прибыль | 48 млн долларов (2016) |
Итого активы | 470 млн долларов (2016) |
Общий капитал | 126 млн долларов (2016) |
Количество сотрудников | 5500 (2009) |
Материнская компания | Роскосмос |
Сайт | Официальный сайт |
НПО Энергомаш «В. П. Глушко »- крупный российский производитель ракетных двигателей. Компания в первую очередь разрабатывает и производит жидкостные ракетные двигатели. Энергомаш происходит от Советского конструкторского бюро ОКБ-456, которое было основано в 1946 году. Современное название НПО Энергомаш получило 15 мая 1991 года в честь своего бывшего главного конструктора <157.>Валентин Глушко.
Энергомаш известен своей долгой историей крупномасштабных разработок LOX / керосиновых двигателей. Яркими примерами являются двигатели РД-107 /РД-108 , используемые на Р-7, Молния. и семейства ракет "Союз ", а также двигатели РД-170, РД-171 и РД-180, используемые на ракетах Энергия. Ракеты-носители, Зенит и Атлас V.
По состоянию на июль 2013 года компания оставалась в значительной степени принадлежащей федеральному правительству России, но РКК Энергия владела примерно 14% всех акций. По состоянию на 2009 год в НПО Энергомаш работало около 5500 сотрудников в головном офисе в Химках, Москве и на дочерних предприятиях в Самаре, Перми и Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург.
4 августа 2016 года компания объявила, что к декабрю 2016 года запустит новый завод.
Валентин Петрович Глушко назначен главным конструктором вновь созданного ОКБ. Конструкторское бюро -456 3 июля 1946 года. Компании было быстро поручено производство российской копии немецкого ракетного двигателя V2 под руководством Глушко и 234 немецких конструктора, добавленных в компанию в октябре 1946 года. В том же году ОКБ-456 поселилось на авиационном заводе недалеко от города Химки под Москвой. Здесь бюро построило помещения для сборки и испытания двигателей. RD-100 показал себя превосходно, и разработка двигателей низкого давления LOX / этанола продолжалась в виде двигателей RD-102 и RD-103. Однако развитие технологии двигателей высокого давления позволило использовать топливо с более высокой плотностью энергии, и поэтому LOX / керосин быстро заменил LOX / этанол в качестве предпочтительного топлива.
В 2013 году правительство России начало была предпринята серьезная попытка ренационализировать российский космический сектор и была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация (URSC) для консолидации своих космических владений. В декабре 2013 года президент Путин издал указ президента о создании корпорации URSC. В постановлении оговаривалось, что в собственность корпорации перейдут производственные мощности. Реорганизация отрасли продолжилась в 2014 году, когда было подписано Сбербанк соглашение о сотрудничестве.
В 1954 году разработка и успех LOX / Kerosene RD -107 и двигатели РД-108 позволили компании продолжить разработку двигателей. Двигатель РД-214, использующий хранимую смесь азотной кислоты и керосина, был разработан для баллистических ракет с малым временем готовности. RD-214 вскоре был заменен RD-216 и более поздними вариантами, в которых использовалась гиперголическая комбинация UDMH и азотной кислоты. Это направление развития позже привело к очень успешным двигателям UDMH /N2O4 РД-253 и РД-275, которые использовались на ракетах-носителях Протон - это были самые мощные гиперголические двигатели.
Двигатели РД-107 и РД-108, разработанные в 1954–1957 годах, были чрезвычайно надежными и широко использовались. Однако КБ Энергомаш (переименованное в 1967 году из ОКБ) увидело большой потенциал в разработке двигателей LOX / Kerosene с более высоким давлением в камере. Это поставило множество задач перед разработчиками двигателей, в первую очередь с разработкой турбонасоса, который мог бы подавать достаточно топлива для поддержания работы двигателя при достаточно высоком давлении для поддержания стабильности сгорания. В результате появился двигатель РД-170, разработанный в начале 1980-х, который работает при давлении в камере 24,5 мегапаскалей (3550 фунтов на квадратный дюйм) и развивает тягу в 7550 килоньютон (1700000 фунт-сила). на уровне моря удельный импульс 309 секунд и 7 903 килоньютона (1,777 000 фунт-сила) тяги в вакууме удельный импульс 337 секунд - один из самых эффективных и мощных LOX / Керосиновые двигатели в мире.
Варианты РД-170 до сих пор используются на таких машинах, как Зенит 3SL, используемый Морской старт. На современной ракете Союз используются обновленные версии двигателей РД-107 и РД-108. Двигатель РД-180, разработанный совместно с Pratt Whitney Rocketdyne в рамках партнерства RD AMROSS, является прямым потомком линейки RD-170 и используется в качестве двигательная установка первой ступени Атлас V. Самый актуальный двигатель, представленный на сайте НПО Энергомаш, - однокамерный РД-191, разработанный для ракет-носителей Ангара и Байкал.
НПО Энергомаш работает с другими российскими компаниями (НИЦ Келдыша и КБХА ), а также в сотрудничестве с европейскими компаниями над проектом ракетного двигателя «Волга».
Компания продолжает исследование и изучение новых концепций двигателей, таких как трехкомпонентное топливо, бимодальные двигатели семейства RD-700 (RD-701 и RD- 704 ).
1 июня 2016 г. - компания успешно испытала двигатель первой ступени РД-181 - модифицированную версию РД-191 для Антарес.
10 августа 2016 г. - Компания успешно испытала двигатель первой ступени ПДУ-99 «ПДУ-99» для РС-28 Сармат.