НПО Энергомаш

редактировать
Российский производитель ракетных двигателей
НПО Энергомаш
Собственное названиеНПО Энергомаш имени академика В.В. П. Глушко
Романизированное наименованиеНПО Энергомаш им. П.Глушко »
РанееОКБ-456
ПромышленностьАвиакосмическая промышленность. Космическая промышленность. Оборонная промышленность. Ракетные двигатели
Основан(1946 г. ; 74 года назад (1946)) Химки, Советский Союз
ОсновательВалентин Петрович Глушко
ШтабМосковская область, Россия
Продукция
  • Ракетные двигатели
  • РД-170
  • РД-180
  • Ракеты-носители
  • Баллистические ракеты
Выручка182 миллиона долларов (2016)
Операционная прибыль 59,7 млн ​​долларов (2016)
Чистая прибыль 48 млн долларов (2016)
Итого активы 470 млн долларов (2016)
Общий капитал 126 млн долларов (2016)
Количество сотрудников5500 (2009)
Материнская компания Роскосмос
СайтОфициальный сайт
Модель двигателя РД-170 разработки НПО Энергомаш.

НПО Энергомаш «В. П. Глушко »- крупный российский производитель ракетных двигателей. Компания в первую очередь разрабатывает и производит жидкостные ракетные двигатели. Энергомаш происходит от Советского конструкторского бюро ОКБ-456, которое было основано в 1946 году. Современное название НПО Энергомаш получило 15 мая 1991 года в честь своего бывшего главного конструктора <157.>Валентин Глушко.

Энергомаш известен своей долгой историей крупномасштабных разработок LOX / керосиновых двигателей. Яркими примерами являются двигатели РД-107 /РД-108 , используемые на Р-7, Молния. и семейства ракет "Союз ", а также двигатели РД-170, РД-171 и РД-180, используемые на ракетах Энергия. Ракеты-носители, Зенит и Атлас V.

По состоянию на июль 2013 года компания оставалась в значительной степени принадлежащей федеральному правительству России, но РКК Энергия владела примерно 14% всех акций. По состоянию на 2009 год в НПО Энергомаш работало около 5500 сотрудников в головном офисе в Химках, Москве и на дочерних предприятиях в Самаре, Перми и Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург.

4 августа 2016 года компания объявила, что к декабрю 2016 года запустит новый завод.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сохраняемое топливо и гипергол
  • 3 Двигатели высокого давления
  • 4 Текущая работа
  • 5 Список орбитальных пусковых установок
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки
История

Валентин Петрович Глушко назначен главным конструктором вновь созданного ОКБ. Конструкторское бюро -456 3 июля 1946 года. Компании было быстро поручено производство российской копии немецкого ракетного двигателя V2 под руководством Глушко и 234 немецких конструктора, добавленных в компанию в октябре 1946 года. В том же году ОКБ-456 поселилось на авиационном заводе недалеко от города Химки под Москвой. Здесь бюро построило помещения для сборки и испытания двигателей. RD-100 показал себя превосходно, и разработка двигателей низкого давления LOX / этанола продолжалась в виде двигателей RD-102 и RD-103. Однако развитие технологии двигателей высокого давления позволило использовать топливо с более высокой плотностью энергии, и поэтому LOX / керосин быстро заменил LOX / этанол в качестве предпочтительного топлива.

В 2013 году правительство России начало была предпринята серьезная попытка ренационализировать российский космический сектор и была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация (URSC) для консолидации своих космических владений. В декабре 2013 года президент Путин издал указ президента о создании корпорации URSC. В постановлении оговаривалось, что в собственность корпорации перейдут производственные мощности. Реорганизация отрасли продолжилась в 2014 году, когда было подписано Сбербанк соглашение о сотрудничестве.

Хранимое топливо и гиперголи

В 1954 году разработка и успех LOX / Kerosene RD -107 и двигатели РД-108 позволили компании продолжить разработку двигателей. Двигатель РД-214, использующий хранимую смесь азотной кислоты и керосина, был разработан для баллистических ракет с малым временем готовности. RD-214 вскоре был заменен RD-216 и более поздними вариантами, в которых использовалась гиперголическая комбинация UDMH и азотной кислоты. Это направление развития позже привело к очень успешным двигателям UDMH /N2O4 РД-253 и РД-275, которые использовались на ракетах-носителях Протон - это были самые мощные гиперголические двигатели.

Двигатели высокого давления
РД-107, поднимающие ракету Союз-ФГ.

Двигатели РД-107 и РД-108, разработанные в 1954–1957 годах, были чрезвычайно надежными и широко использовались. Однако КБ Энергомаш (переименованное в 1967 году из ОКБ) увидело большой потенциал в разработке двигателей LOX / Kerosene с более высоким давлением в камере. Это поставило множество задач перед разработчиками двигателей, в первую очередь с разработкой турбонасоса, который мог бы подавать достаточно топлива для поддержания работы двигателя при достаточно высоком давлении для поддержания стабильности сгорания. В результате появился двигатель РД-170, разработанный в начале 1980-х, который работает при давлении в камере 24,5 мегапаскалей (3550 фунтов на квадратный дюйм) и развивает тягу в 7550 килоньютон (1700000 фунт-сила). на уровне моря удельный импульс 309 секунд и 7 903 килоньютона (1,777 000 фунт-сила) тяги в вакууме удельный импульс 337 секунд - один из самых эффективных и мощных LOX / Керосиновые двигатели в мире.

Текущая работа

Варианты РД-170 до сих пор используются на таких машинах, как Зенит 3SL, используемый Морской старт. На современной ракете Союз используются обновленные версии двигателей РД-107 и РД-108. Двигатель РД-180, разработанный совместно с Pratt Whitney Rocketdyne в рамках партнерства RD AMROSS, является прямым потомком линейки RD-170 и используется в качестве двигательная установка первой ступени Атлас V. Самый актуальный двигатель, представленный на сайте НПО Энергомаш, - однокамерный РД-191, разработанный для ракет-носителей Ангара и Байкал.

НПО Энергомаш работает с другими российскими компаниями (НИЦ Келдыша и КБХА ), а также в сотрудничестве с европейскими компаниями над проектом ракетного двигателя «Волга».

Компания продолжает исследование и изучение новых концепций двигателей, таких как трехкомпонентное топливо, бимодальные двигатели семейства RD-700 (RD-701 и RD- 704 ).

1 июня 2016 г. - компания успешно испытала двигатель первой ступени РД-181 - модифицированную версию РД-191 для Антарес.

10 августа 2016 г. - Компания успешно испытала двигатель первой ступени ПДУ-99 «ПДУ-99» для РС-28 Сармат.

Список орбитальных пусковых установок
Корабль OriginДвигатель
1.Ангара (семейство ракет) Россия РД-191
2.Энергия Россия РД-170
3.Восход Россия РД-107
4.Восток (семейство ракет) Россия РД-107
5.Молния Россия РД-107ММ
6.Полет Россия РД-107
7.Космос (семейство ракет) Россия РД-170
8.Союз (семейство ракет) Россия РД-107
9.Зенит (семейство ракет) Россия Украина РД-171
10.Днепр Россия Украина РД-263
11.МАКС (космический корабль) Россия Украина РД-701
12.Циклон Украина РД-252
13.Антарес (ракета) США РД-181
14.Атлас III США РД-180
15.Атлас V США РД-180
16.Наро-1 Южная Корея РД-151
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:17:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте