Музыка Сьерра-Леоне

редактировать
Студенты празднуют традиционными танцами в Коинду, округ Кайлахун, Сьерра-Леоне

Сьерра - Леон «s музыка представляет собой смесь родных, французские, британские, Западная Индия и креольские музыкальных жанры.

Представительна музыка из пальмового вина, которую играют на акустической гитаре с перкуссией в странах по всему побережью Западной Африки.

Сьерра-Леоне, как и большая часть Западной Африки, открыта для рэпа, регги, дэнсхолла, Ramp;B и грайма (музыки).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Национальная музыка Сьерра-Леоне
  • 2 Традиционная музыка
  • 3 Популярная музыка
    • 3.1 Пальмовое вино
    • 3,2 Гамбэ
    • 3.3 Афропоп
    • 3.4 Современные
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
Национальная музыка Сьерра-Леоне

Государственный гимн Сьерра-Леоне " High We Exalt Thee, Realm of the Free " был написан Джоном Акаром на слова Клиффорда Нельсона Файла и аранжирован Логи Е.К. Райт. Он был принят после обретения независимости в 1961 году.

Традиционная музыка

Самая крупная этническая группа в Сьерра - Леоне (2009) является то, что из Mel-говорящих Темне людей, 35% населения. Далее, 31% манде, наряду с 2% мандинго, имеют музыкальные традиции, связанные с народностями манде в соседних странах. Другими зарегистрированными популяциями были лимба (8%), коно (5%), локо (2%) и креольские народы Сьерра-Леоне (2%), а 15% были записаны как «другие».

Войны и гражданские конфликты по всей Западной Африке привели к уменьшению присутствия традиционных музыкальных исполнителей.

Популярная музыка

Пальмовое вино

Основная статья: Пальмово-винная музыка

Музыка из пальмового вина Сьерра-Леоне известна как маринга, и впервые ее популяризировали Ebenezer Calendar amp; His Maringar Band, которые использовали карибские стили, особенно тринидадский калипсо. Календарь играл на гитаре, трубе, мандолине и корнете, а также сочинял некоторые из самых популярных песен в музыке Сьерра-Леоне 1950-х и 60-х годов. Его самой популярной песней была "Double-Decker Bus", заказанная Decca для продвижения линии двухэтажного автобуса. В конце концов он перешел к социально и духовно осознанной лирике.

Gumbe

Gumbe (также goombay или gumbay) - креольский музыкальный жанр, который также давно присутствует в Сьерра-Леоне. Гумбе, квадратный барабан на ножках, был важным культурным символом ямайских бордовых поселенцев, которые должны были стать частью креольской этнической общины Сьерра-Леоне. Барабан всегда ассоциировался с призывами их предков (Bilby 2007: 15) и играл важную роль в их крепостях маронов на Ямайке в 18 веке, в их борьбе за свободу против британцев. Он использовался для передачи сообщений, а также для предупреждения о будущих атаках, планируемых англичанами. Звук этих барабанов вызвал транс, из которого и были сделаны эти предчувствия (Lewin 2000: 160). Гамбэ до сих пор используется потомками маронов на Ямайке и Сьерра-Леоне. В настоящее время гамбе продолжает присутствовать в креольской культуре Сьерра-Леоне. Этот барабан до сих пор используется во Фритауне, чтобы войти в транс и предсказывать будущее в таких событиях, как крещения и свадьбы (Aranzadi 2010). Гамбэ также оказал влияние на три популярных стиля танцевальной музыки Сьерра-Леоне 20-го века: а именно Асико или Асико, Маринга и Майло джаз (Collins: 2007: 180). Д-р Олох был наиболее широко признанным новатором в области гамбе и мило-джазовой музыки Сьерра-Леоне.

Афропоп

Основная статья: афро-поп-музыка

Начиная с 1970-х годов румба, конголезская музыка, фанк и соул объединились, чтобы сформировать популярный вид афропопа. Основные группы этой эпохи включали Sabannoh 75, Orchestra Muyei, Super Combo и Afro-National. Жители Сьерра-Леоне за границей создали свои собственные стили, такие как Сейду, Ансумана Бангура, Абдул Ти-Джей, Боска Бэнкс, Дадди Рахману, Патрисия Бакарр и Сидике Диабате и Африканская связь Мваны Мусы.

Современный

Интернет призвал молодежь к новым стилям музыки. Многие песни имеют политические и социальные темы, информируют население и проверяют политиков. Независимый фильм Sweet Salone показывает многих из этих артистов, фанатов и их музыку.

Мвана Муса (Musa Kalamulah) и группа African Connexion поженили Сьерра-Леоне, конголезский и джазовый ритмы. Мвана Муса был способным композитором, который работал с такими музыкантами, как Дэвид Тоуп, Стив Бересфорд, Рэй Карлесс, Уго Дельмирани, Робин Джонс, Монголи (Липуа Липуа) Сафроман (GO Malebo) Лен Джонс, один из лучших гитаристов Сьерра-Леоне, Линдел Льюис, Айо - Рой Макоули, ведущий гитарист из Сьерра-Леоне, Кевин Робинсон, Паапа Джей-Менса и т. Д. African Connexion подписал контракт с Charlie Gillet's Oval Records и спродюсировал "C'est La Danse", "Moziki", "City Limits", "Midnight Pressure", "Танцы на тротуаре", суку с оттенком, и " E Sidom Panam " - типичная танцевальная музыка Сьерра-Леоне.

использованная литература
Источники
  • Аранзади, Изабела де. 2010. «Трансатлантическое путешествие барабанов из Африки в Америку и обратно после окончания рабства: музыкальные культуры аннобонцев и фернандино». Африканский социологический обзор 14 (1) 2010 г., стр. 20–47. [1]
  • Эшкрофт, Эд и Ричард Трилло. «Звуки пальмового вина». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марка с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орла (ред.), Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 634–637. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Стасик, Михаил. 2012. DISCOnnections: Зрители популярной музыки во Фритауне, Сьерра-Леоне. Баменда и Лейден: Лангаа и АСК Лейден. ISBN   9789956728510. [2]
Последняя правка сделана 2024-01-07 04:03:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте