Мультимедийные исследования

редактировать

Мультимедийные исследования - это междисциплинарная область академического дискурса, сфокусированная на понимании технологий и культурных аспектов связывания традиционных медиа-источников с источниками, основанными на новых медиа, для поддержки социальных систем.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Недавние вызовы
      • 1.1.1 Медиа-исследования 2.0
  • 2 Проблемы и концепции
  • 3 Университета, предлагающие степени в области мультимедийных исследований
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Мультимедийные исследования как дисциплина возникли из-за необходимости приведения медиа-исследований в соответствие с новым миром компакт-дисков и гипертекста 1990-х годов. Революционные книги, такие как « Гипертекст» и «Гипермедиа» Якоба Нильсена, закладывают основы для понимания мультимедиа наряду с проблемами традиционной когнитивной науки и дизайна интерфейсов. Программное обеспечение, такое как Authorware Attain, ныне принадлежащее Adobe, сделало проектирование мультимедийных систем доступным для тех, кто не имеет навыков программирования, и к концу 1990-х годов стало основным приложением.

Недавние вызовы

Эпоха Интернета, которая растет с момента выпуска Windows 98, поставила перед дисциплиной новые задачи, включая разработку новых моделей и правил для Всемирной паутины. В таких областях, как удобство использования, были разработаны конкретные рекомендации по дизайну веб-сайтов, а традиционные концепции, такие как жанр, теория повествования и стереотипы, должны были быть обновлены с учетом киберкультуры. Культурные аспекты мультимедийных исследований были концептуализированы такими авторами, как Лев Манович, Артуро Эскобар и Фред Форест.

Рост интернет-троллинга и так называемой интернет-зависимости породил новые проблемы. Такие концепции, как эмоциональный дизайн и аффективные вычисления, побуждают исследования мультимедиа рассматривать способы стать более привлекательными и учесть потребности пользователей.

Медиа-исследования 2.0

Некоторые ученые, такие как Дэвид Гаунтлетт, предпочли неологизм «Медиа-исследования 2.0» мультимедийным исследованиям, чтобы дать ему ощущение других областей, таких как Web 2.0 и Classroom 2.0. Неологизм медиа-исследований 2.0 получил резкую критику. Энди Медхерст из Университета Сассекса, например, написал о неологизме 2.0 исследований СМИ, предложенном Дэвидом Гаунтлеттом: «Разве не странно, что всякий раз, когда кто-то якобы идентифицирует новую парадигму, он уже считает себя ведущим ее практикующим?»

Проблемы и концепции
  1. Медиаэкология и информационная экология
  2. Киберкультуры и новые медиа
  3. Интернет-сообщества и виртуальные сообщества
  4. Интернет-троллинг и Интернет-зависимость
  5. Каптология
Университеты, предлагающие степени в области мультимедийных исследований
дальнейшее чтение
  • Энди Булл (2010). Мультимедийная журналистика: Практическое руководство. ISBN   0415478235
  • Найджел Чепмен и Дженни Чепмен (2009). Цифровые мультимедиа. ISBN   0470512164
  • Дэниел Канлифф и Джефф Эллиот (2003). Мультимедийные вычисления. ISBN   1903337186
  • Джеймс Ленгел (2001). Руководство веб-мастера по мультимедиа в Интернете. ISBN   0201745615
  • Селия Т. Ромм и Кристина Сецекорн (2008). Сообщества социальных сетей и службы электронных знакомств: концепции и значение. ISBN   160566104X
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 05:41:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте