Мультимедийные исследования - это междисциплинарная область академического дискурса, сфокусированная на понимании технологий и культурных аспектов связывания традиционных медиа-источников с источниками, основанными на новых медиа, для поддержки социальных систем.
Мультимедийные исследования как дисциплина возникли из-за необходимости приведения медиа-исследований в соответствие с новым миром компакт-дисков и гипертекста 1990-х годов. Революционные книги, такие как « Гипертекст» и «Гипермедиа» Якоба Нильсена, закладывают основы для понимания мультимедиа наряду с проблемами традиционной когнитивной науки и дизайна интерфейсов. Программное обеспечение, такое как Authorware Attain, ныне принадлежащее Adobe, сделало проектирование мультимедийных систем доступным для тех, кто не имеет навыков программирования, и к концу 1990-х годов стало основным приложением.
Эпоха Интернета, которая растет с момента выпуска Windows 98, поставила перед дисциплиной новые задачи, включая разработку новых моделей и правил для Всемирной паутины. В таких областях, как удобство использования, были разработаны конкретные рекомендации по дизайну веб-сайтов, а традиционные концепции, такие как жанр, теория повествования и стереотипы, должны были быть обновлены с учетом киберкультуры. Культурные аспекты мультимедийных исследований были концептуализированы такими авторами, как Лев Манович, Артуро Эскобар и Фред Форест.
Рост интернет-троллинга и так называемой интернет-зависимости породил новые проблемы. Такие концепции, как эмоциональный дизайн и аффективные вычисления, побуждают исследования мультимедиа рассматривать способы стать более привлекательными и учесть потребности пользователей.
Некоторые ученые, такие как Дэвид Гаунтлетт, предпочли неологизм «Медиа-исследования 2.0» мультимедийным исследованиям, чтобы дать ему ощущение других областей, таких как Web 2.0 и Classroom 2.0. Неологизм медиа-исследований 2.0 получил резкую критику. Энди Медхерст из Университета Сассекса, например, написал о неологизме 2.0 исследований СМИ, предложенном Дэвидом Гаунтлеттом: «Разве не странно, что всякий раз, когда кто-то якобы идентифицирует новую парадигму, он уже считает себя ведущим ее практикующим?»