Артуро Эскобар | |
---|---|
Родился | 1952 (возраст 67–68). Манисалес, Колумбия |
Национальность | колумбиец, американец |
Род занятий | Антрополог |
Артуро Эскобар (1952 г.р.) - колумбиец. Американский антрополог и заслуженный профессор антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, США. Его академические исследовательские интересы включают политическую экологию, антропологию развития, социальные движения, антиглобалистские движения и теорию постразвития..
Эскобар родился в Манисалес, Колумбия. В настоящее время он имеет колумбийское и американское гражданство и издает на английском и испанском языках.
Он получил степень бакалавра наук в области химической инженерии в 1975 году в Университете Валле в Кали, Колумбия, и закончил один год учится в аспирантуре по программе биохимии в Медицинской школе Университета дель Валле. Впоследствии он отправился в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра пищевой науки и международного питания в Корнеллском университете в 1978 году. После непродолжительной работы в правительстве Департамент национального планирования Колумбии, Богота, с 1981 по 1982 год, в 1987 году получил междисциплинарную докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли по философии развития, политике и планированию..
Он преподавал в основном в США. университеты, в том числе Массачусетский университет в Амхерсте, а также за рубежом в учреждениях в Колумбии, Финляндии, Испании и Англии. В настоящее время он является профессором антропологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где он преподает курсы теории развития и социальных изменений, часто вместе с давним учеником доктором Михалом Остервейлом из Департамента глобальных исследований UNC.
Подход Эскобара к антропологии во многом основан на традициях постструктурализма и постколониализма и сосредоточен вокруг двух недавние события: субальтерные исследования и идея (WAN). Его исследовательские интересы связаны с политической экологией ; антропология развития, социальные движения; Латинская Америка развитие и политика. В своем исследовании Эскобар использует критические приемы в своем провокационном анализе дискурса развития и практики в целом. Он также исследует возможности альтернативных видений для эпохи постдевелопмента.
Он является важной фигурой в академическом дискурсе пост-развития и серьезным критиком практики развития, отстаиваемой западными индустриальными обществами. По мнению Эскобара, проблема развития заключается в том, что оно является внешним и основывается на модели индустриального мира; вместо этого необходимы более «эндогенные дискурсы» (Pieterse, 2010).
Эскобар утверждает в своей книге 1995 года «Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира», что международное развитие стало механизмом контроля, сопоставимым с колониализм или «культурный империализм, при котором у бедных стран было мало средств для вежливого отказа». В книге, получившей в 1996 г. премию за лучшую книгу Совета латиноамериканских исследований Новой Англии, были прослежены взлеты и падения развития посредством анализа дискурса Мишеля Фуко, который касается развития как онтологически культурный (т. е. исследуя языковую структуру и значение). Это привело его к выводу, что «планирование развития было проблемой не только в той степени, в которой оно провалилось; это была проблема, даже когда оно было успешным, поскольку оно так жестко определяло условия жизни людей в бедных странах». Цитирование Фуко ознаменовало сдвиг в изучении развития от реализма к интерпретативистским или постструктуралистским подходам, которые предлагали гораздо больше, чем анализ основной экономики развития или разрастающегося множества участников и институтов развития, которые она породила, давая подняться до скоординированного и последовательного набора вмешательств, которые Эскобар называет «аппаратом развития».
Эскобар предполагает, что эра развития была произведена дискурсивной конструкцией, содержащейся в официальном представлении Гарри С. Трумэна внешней политики его администрации. Назвав три континента - Южную Америку, Африку и Азию - «слаборазвитыми» и нуждающимися в значительных изменениях для достижения прогресса, Трумэн положил начало реорганизации бюрократии вокруг мышления и действий, направленных на систематические изменения "третьего мира". ". Вдобавок он утверждает, что дискурсивная конструкция Трумэна была пропитана императивами американского социального воспроизводства и имперскими претензиями. В результате аппарат развития функционировал для поддержки консолидации американской гегемонии.
Эскобар поощряет ученых использовать этнографические методы для продвижения эпохи пост-развития, продвигая деконструктивные творения, инициированные современными социальными движения (не претендуя на универсальность применения). Действительно, тематическое исследование Колумбии в журнале Encountering Development демонстрирует, что экономия на продовольствии экономистами по развитию привела к амбициозным планам, но не обязательно к снижению голода. Новое издание книги 2011 года начинается с существенного нового введения, в котором он утверждает, что понятие «постразвитие» необходимо пересмотреть и что область «плюриверсальных исследований» будет полезной.
Эскобар получил стипендию от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1997 году на изучение темы «Культурное и биологическое разнообразие в конце двадцатого века». Кульминацией этого проекта стала публикация в 2008 г. его последней книги «Территории различий: место, движения, жизнь, ред.» Издательством Duke University Press, в которой «анализируется политика различия, проводимая конкретными местными этническими и экологические движения в контексте неолиберальной глобализации ". Он был написан после нескольких лет полевых работ в Колумбии с группой афро-колумбийских активистов тропических лесов Тихого океана в Колумбии под названием Proceso de Comunidades Negras (PCN).