Московская Московская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метро Нижний Новгород | ||||||||||||||||
Место нахождения | Канавинский район Нижний Новгород Россия | |||||||||||||||
Координаты | 56 ° 19′17 ″ N 43 ° 56′43 ″ E / 56,32139 ° с.ш. 43,94528 ° в. / 56.32139; 43,94528 Координаты : 56 ° 19′17 ″ N 43 ° 56′43 ″ E / 56,32139 ° с.ш. 43,94528 ° в. / 56.32139; 43,94528 | |||||||||||||||
Управляется | Нижегородское метро | |||||||||||||||
Линия (и) | Автозаводская линия Сормовско – Мещерская линия | |||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Подключения | Городская железная дорога Нижегородский вокзал 1, 3, 6, 7, 27, 417 3, 4, 7, 17, 19, 22, 26, 43, 45, 48, 57, 61, 66, 69, 80, 90, 95 7, 10, 15, 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Пятипролетная мелкоколонная станция | |||||||||||||||
Стоянка | да | |||||||||||||||
Велосипедные сооружения | Нет | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 20 ноября 1985 г. | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Московская ( русский : Московская) является станция на обеих линии 1 и линии 2 линии новгородского метро Нижнего. Это была одна из первых шести станций, которые открылись на линии 20 ноября 1985 года. Это также единственная станция, которая разрешает пересадки с одной линии на другую. Пассажиры также могут пересесть на главный вокзал Нижнего Новгорода. Также станция метро Московская является пересадочным узлом до станции городской железной дороги Нижний Новгород-Московский.
До 2012 года он был северной конечной точкой Автозаводской линии, а до открытия станции «Стрелка» в 2018 году - восточной конечной точкой Сормовско-Мещерской линии. Поскольку линия изгибается на запад после Московской, она остается самой восточной станцией на линии.
Он находится в Канавинском районе города. Название происходит от Московского вокзала.
Строительство станции началось в 1977 году. Станция Московская строилась открытым способом, из-за чего были перекрыты многие дороги и привокзальная площадь. Станция построена сразу под две перспективные линии, что сделало ее крупнейшей в Советском Союзе и сегодняшней России. Помимо самой станции, на подходе к ней построена разветвленная сеть туннелей. Некоторые из них соединяли станцию метро с Московским вокзалом. Последний такой тоннель был построен в 2018 году и соединил станцию с ЦУМом.
Во время строительства станции в 1984 году в яме обрушились стены, в результате чего погибли двое рабочих из студенческой бригады. Эта авария послужила появлением « городской легенды » о блуждающих по туннелям и станциям призраков. Рабочие станции рассказали, что слышали в туннелях странные звуки: стоны, скрежет железа или стук отбойных молотков. Однако люди настроены скептически и считают, что посторонние звуки в туннелях - это следствие проникновения и активности « землекопов ».
Станция открыта 20 ноября 1985 года в составе первого пускового участка нижегородского метрополитена «Московская - Пролетарская».
С 1985 по 1993 год она была конечной станцией единственной Автозаводской линии. После открытия первого участка Сормовской линии «Московская - Канавинская » он стал для нее окончательным. На станции было организовано развилочное движение - поезда Автозаводской линии «развернулись» на станции и продолжили свой путь по Сормовской линии. 4 ноября 2012 года, после открытия станции Горьковская, она перестала быть конечной станцией Автозаводской линии. А после открытия станции « Стрелка » 12 июня 2018 года станция перестала быть конечной для обеих линий.
Свое название станция получила от Московского вокзала и Московского шоссе. Название проекта - «Московский вокзал».
Станция имеет два подземных вестибюля для входа и выхода пассажиров. Выход из юго-западного зала ведет в длинный подземный переход к Московскому вокзалу и Московскому шоссе. По обе стороны от станции расположены лестницы и эскалаторы. С 4 ноября 2012 года на станции располагается переходной мост с линии 1 на линию 2. Один из входов находится рядом с площадью Революции. Другой вход на станцию построен в здании ЦУМа.
# | Линия | Маршрут | Количество станций |
---|---|---|---|
1 | Сормовская | Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода - Починки | 7 |
2 | Приокская | Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода - Проспект Гагарина | 12 |
Общий: | 19 |
Вход на вокзал рядом с вокзалом
Вход на вокзал в здании ЦУМа.
Панно над спуском на перрон
Указатель на платформу
Название станции на стене пути
Поезд идет по центральному пути. Вид с моста
Поезд стоит на обочине вокзала. Сормовская линия
Поезд на центральном вокзале. Автозаводская линия
Станция открыта 20 ноября 1985 года в составе первой пусковой зоны нижегородского метро «Московская - Пролетарская».