Нижегородский метрополитен

редактировать

Нижегородский метрополитен
NNMetro.svg
Центральный зал станции Центральный зал станции Станция Горьковская Центральная Зал ст. Заречная Наземный вестибюль Ст. Горьковская Наз. Вестибюль Центральный зал ст. Московская Центральный зал станции Буревестник Центральный зал станции «Стрелка» Станция Московская Наземный вестибюль Стрелка Наземный вестибюль Центральный зал станции Ленинская Центральный зал ст. Канавинская Центральный зал вокзала Парк Культуры Станции Нижегородского метрополитена
Обзор
Родное имяНижегородский метрополитен. Нижегородский метрополитен
РегионНижний Новгород, Россия
Тип проездаСкоростной транспорт
Количество линий2
Количество станций15
Ежедневное количество пассажиров271,89 (2018)
Годовое количество пассажиров27,6 миллионов (2017)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт
Эксплуатация
Начало эксплуатации1985
Оператор (и)Нижегородское метро
Технический
Длина системы21,6 км (13,4 мили)

Нижегородское метро (русское : Нижегородское метро), ранее известное как Горьковское метро (русское : Горьковское метро), является порогом -транзит, обслуживающая город Нижний Новгород, Россия. Открытый в 1985 году, он состоит из 15 станций и имеет длину 21,6 км (13,4 мили). Метро соединяется с системой City Rail на станции Московская. Он занимает третье место по количеству станций среди всех метрополитенов России, две из которых - Москва и Санкт-Петербург. Петербург.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Постсоветская эпоха
    • 1.2 Хронология
  • 2 Система
    • 2.1 Схема города
    • 2.2 Схема метро
      • 2.2.1 Этапы
  • 3 Строки
    • 3.1 Строка 1
    • 3.2 Строка 2
  • 4 Планы на будущее
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Нижний Новгород ( известный в советское время как Горький) - большой город на Волге. В середине 1970-х годов его население превышало один миллион, что отвечало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для публики 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая в бывшем Советском Союзе.

Бурение туннелей началось в сентябре 1978 года с Станция Ленинская. Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи в фундамент станции Московская. В июне 1980 г. предлагалось расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции «Московская» ее стены обрушились; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде, призраки погибших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылось метро Горького. Длина первой линии составляла 7,8 км (4,8 мили) с шестью станциями (Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель Революции и Пролетарская. ), депо и инженерный корпус. Еще две станции были открыты (Автозаводская и Комсомольская, со станции Пролетарская) в 1987 году, а Кировская и Парк Культуры открылись в 1989 году..

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда в 1989 году была завершена первая очередь, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 г. открылись две станции на новой линии 2 : Канавинская и Бурнаковская.

9 сентября 2002 г. 13-я станция (Буревестник, в строке 2) был открыт. 22 сентября 2012 г. впервые было закрыто метро для переключения питания на новую систему управления строящейся ст. линия 1 Горьковская ; станция открылась 4 ноября того же года. Линия 2 Стрелка открылась 12 июня 2018 года.

Хронология

СегментДата открытияДлина
Московская - Пролетарская 20 ноября 1985 г.7,8 км
Пролетарская - Комсомольская 8 августа 1987 г.2,4 км
Комсомольская - Парк Культуры 15 ноября 1989 г.2,2 км
Московская— Бурнаковская 20 декабря 1993 г.2,6 км
Бурнаковская— Буревестник 9 сентября 2002 г.1,3 км
Московская— Горьковская 5 ноября 2012 г.3,5 км
Московская— Стрелка 13 июня 2018 года3,1 км
Всего:15 станций22,0 км

Система

Длинный железнодорожный мост на закате Метромост через реку Ока

В метро 14 станций, 13 из них подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было прекращено в пользу станции Стрелка. Система имеет две линии, с межплатформенной развязкой на Московской. После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Строка 1 имеет правостороннее движение. Маршрут 2 имеет левостороннее движение, потому что рельсы на Московской разделены из-за отсутствия на этой линии полноразмерного тоннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская - стандартные односводчатые, остальные - типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метро, ​​обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти Метровагонмаш 81-717 / 81-714с ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге, в месте ее впадения в реку Ока. В течение ХХ века город развивался полицентрично. Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также есть центральный железнодорожный вокзал и крупнейшие узлы городского транспорта; Сормовские крупнейшие производства - завод Красное Сормово и Автозавод (ГАЗ ).

Схема метро

Современная станция метро с квадратными серыми колоннами Станция Автозаводская Современная станция метро с квадратными желто-коричневыми колоннами Станция Горьковская

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов ( и каждый этап по сегментам). Узел системы - станция Московская (рядом с центральным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) - будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом будет Автозаводская линия, идущая по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ. и в Автозаводский городской округ. Второй этап - Сормовская линия - пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап - совмещенный автомобильный мост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от железнодорожного вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором были открыты этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Строки

ЛивреяИмяИмя (Кириллица )Дата открытияСамая новая станцияДлина (км)Количество станцийВремя в пути (от конца до конца)
Линия 1 Линия 1. (Автозаводская) Линия 1. (Автозаводская)20 ноября 1985 г.4 ноября 2012 г.14,51118 минут
Линия 2 Строка 2. (Сормовско-Мещерская) Линия 2. (Сормовско-Мещерская)20 ноября 1985 г.12 июня 2018 г.7,1510 минут
Итого:21,615

Линия 1

Карта системы

Линия 1, Автозаводская, проходит между Парком Культуры и Горьковской и была открыта в 1985 году. одна пересадочная станция (Московская, линия 2), соединяющая нижний и верхний города мостом.

Она была спроектирована в 1980 году. В советское время линия называлась Автозаводско-Мещерская и должна была прослужить пока не был построен жилой микрорайон у Мещерского озера.

Линия 2

Линия 2, также известная как Сормовско-Мещерская или Сормовская, проходит между станциями Буревестник и Московская и была открыта в 1993 году. В январе 1981 года линия была известна как Сормовско-Нагорная и должна была соединить промышленный нижний город и исторический верхний. город. Строительство линии несколько раз приостанавливалось из-за кризисов в России. К Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в районе стадиона «Нижний Новгород» построена станция «Стрелка». После чемпионата мира планируется продлить линию до станции Волга в Мещере и станции Варя в Сормово. Также планируется достроить станцию-призрак Ярмарка.

Планы на будущее

Схема метро Нижний Новгород Метро после 2025 года

Станция Горьковская, первая станция на реке Ока, открылась в ноябре 2012 года. До расширения линии 1 в 2012 году низкая пассажиропоток была проблемой. Несмотря на более протяженную линию, чем в других российских метрополитенах того времени (включая Новосибирск, Самара и Екатеринбург ), его пассажиропоток был одним из самых низких - 16,8 миллионов пассажиров в год в 2004 году. Для сравнения, в Новосибирской системе пассажиропоток почти вдвое превысил годовой пассажиропоток Нижегородского метрополитена.

Строительство метромоста началось в 1995 году и было завершено в ноябре 2009 года. После продления линии 1 до центра города есть три предложения по развитию. Первым было продление Сормовской линии до станции «Стрелка» возле стадиона «Нижний Новгород» к чемпионату мира по футболу 2018. Второй - продолжение Сормовской линии до Сормово. Третье предложение - восточное продолжение линии в центре города со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная».

См. Также

Ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Нижегородский метрополитен.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте