Станции Нижегородского метрополитена | |
Обзор | |
---|---|
Родное имя | Нижегородский метрополитен. Нижегородский метрополитен |
Регион | Нижний Новгород, Россия |
Тип проезда | Скоростной транспорт |
Количество линий | 2 |
Количество станций | 15 |
Ежедневное количество пассажиров | 271,89 (2018) |
Годовое количество пассажиров | 27,6 миллионов (2017) |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Эксплуатация | |
Начало эксплуатации | 1985 |
Оператор (и) | Нижегородское метро |
Технический | |
Длина системы | 21,6 км (13,4 мили) |
Нижегородское метро (русское : Нижегородское метро), ранее известное как Горьковское метро (русское : Горьковское метро), является порогом -транзит, обслуживающая город Нижний Новгород, Россия. Открытый в 1985 году, он состоит из 15 станций и имеет длину 21,6 км (13,4 мили). Метро соединяется с системой City Rail на станции Московская. Он занимает третье место по количеству станций среди всех метрополитенов России, две из которых - Москва и Санкт-Петербург. Петербург.
Нижний Новгород ( известный в советское время как Горький) - большой город на Волге. В середине 1970-х годов его население превышало один миллион, что отвечало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для публики 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая в бывшем Советском Союзе.
Бурение туннелей началось в сентябре 1978 года с Станция Ленинская. Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи в фундамент станции Московская. В июне 1980 г. предлагалось расширить Горьковский метрополитен до трех линий.
13 июля 1984 г. при строительстве станции «Московская» ее стены обрушились; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде, призраки погибших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.
20 ноября 1985 года открылось метро Горького. Длина первой линии составляла 7,8 км (4,8 мили) с шестью станциями (Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель Революции и Пролетарская. ), депо и инженерный корпус. Еще две станции были открыты (Автозаводская и Комсомольская, со станции Пролетарская) в 1987 году, а Кировская и Парк Культуры открылись в 1989 году..
Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда в 1989 году была завершена первая очередь, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 г. открылись две станции на новой линии 2 : Канавинская и Бурнаковская.
9 сентября 2002 г. 13-я станция (Буревестник, в строке 2) был открыт. 22 сентября 2012 г. впервые было закрыто метро для переключения питания на новую систему управления строящейся ст. линия 1 Горьковская ; станция открылась 4 ноября того же года. Линия 2 Стрелка открылась 12 июня 2018 года.
Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Московская - Пролетарская | 20 ноября 1985 г. | 7,8 км |
Пролетарская - Комсомольская | 8 августа 1987 г. | 2,4 км |
Комсомольская - Парк Культуры | 15 ноября 1989 г. | 2,2 км |
Московская— Бурнаковская | 20 декабря 1993 г. | 2,6 км |
Бурнаковская— Буревестник | 9 сентября 2002 г. | 1,3 км |
Московская— Горьковская | 5 ноября 2012 г. | 3,5 км |
Московская— Стрелка | 13 июня 2018 года | 3,1 км |
Всего: | 15 станций | 22,0 км |
В метро 14 станций, 13 из них подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было прекращено в пользу станции Стрелка. Система имеет две линии, с межплатформенной развязкой на Московской. После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.
Строка 1 имеет правостороннее движение. Маршрут 2 имеет левостороннее движение, потому что рельсы на Московской разделены из-за отсутствия на этой линии полноразмерного тоннеля.
Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская - стандартные односводчатые, остальные - типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.
Подвижной состав метро, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти Метровагонмаш 81-717 / 81-714с ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.
В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге, в месте ее впадения в реку Ока. В течение ХХ века город развивался полицентрично. Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также есть центральный железнодорожный вокзал и крупнейшие узлы городского транспорта; Сормовские крупнейшие производства - завод Красное Сормово и Автозавод (ГАЗ ).
Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов ( и каждый этап по сегментам). Узел системы - станция Московская (рядом с центральным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) - будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.
Первым этапом будет Автозаводская линия, идущая по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ. и в Автозаводский городской округ. Второй этап - Сормовская линия - пройдет на запад от Московской в районы Сормово. Третий этап - совмещенный автомобильный мост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от железнодорожного вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.
Порядок, в котором были открыты этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.
Ливрея | Имя | Имя (Кириллица ) | Дата открытия | Самая новая станция | Длина (км) | Количество станций | Время в пути (от конца до конца) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия 1. (Автозаводская) | Линия 1. (Автозаводская) | 20 ноября 1985 г. | 4 ноября 2012 г. | 14,5 | 11 | 18 минут | |
Строка 2. (Сормовско-Мещерская) | Линия 2. (Сормовско-Мещерская) | 20 ноября 1985 г. | 12 июня 2018 г. | 7,1 | 5 | 10 минут | |
Итого: | 21,6 | 15 |
Линия 1, Автозаводская, проходит между Парком Культуры и Горьковской и была открыта в 1985 году. одна пересадочная станция (Московская, линия 2), соединяющая нижний и верхний города мостом.
Она была спроектирована в 1980 году. В советское время линия называлась Автозаводско-Мещерская и должна была прослужить пока не был построен жилой микрорайон у Мещерского озера.
Линия 2, также известная как Сормовско-Мещерская или Сормовская, проходит между станциями Буревестник и Московская и была открыта в 1993 году. В январе 1981 года линия была известна как Сормовско-Нагорная и должна была соединить промышленный нижний город и исторический верхний. город. Строительство линии несколько раз приостанавливалось из-за кризисов в России. К Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в районе стадиона «Нижний Новгород» построена станция «Стрелка». После чемпионата мира планируется продлить линию до станции Волга в Мещере и станции Варя в Сормово. Также планируется достроить станцию-призрак Ярмарка.
Станция Горьковская, первая станция на реке Ока, открылась в ноябре 2012 года. До расширения линии 1 в 2012 году низкая пассажиропоток была проблемой. Несмотря на более протяженную линию, чем в других российских метрополитенах того времени (включая Новосибирск, Самара и Екатеринбург ), его пассажиропоток был одним из самых низких - 16,8 миллионов пассажиров в год в 2004 году. Для сравнения, в Новосибирской системе пассажиропоток почти вдвое превысил годовой пассажиропоток Нижегородского метрополитена.
Строительство метромоста началось в 1995 году и было завершено в ноябре 2009 года. После продления линии 1 до центра города есть три предложения по развитию. Первым было продление Сормовской линии до станции «Стрелка» возле стадиона «Нижний Новгород» к чемпионату мира по футболу 2018. Второй - продолжение Сормовской линии до Сормово. Третье предложение - восточное продолжение линии в центре города со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная».
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Нижегородский метрополитен. |