Мойзес Саенс

редактировать

Мойсес Саенс (1888–1941) был ведущим сторонником образования и реформатором образования в Мексике в первой половине 20 века. Многие философские принципы и программы, которые Саенс представил во время своего пребывания на посту заместителя секретаря Секретариата народного образования в 1920-х годах, возникли под влиянием его наставника Джона Дьюи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Раннее образование
  • 3 Высшее образование
  • 4 Влияние Джона Дьюи
  • 5 Политика в области образования
  • 6 Политика в отношении коренных народов
  • 7 Посол в Перу и смерть
  • 8 Наследие
  • 9 ссылки
Ранний период жизни

Мойсес Саенс родился в 1888 году в городе Монтеррей на севере Мексики. Его семья была одной из относительно немногих протестантских семей в Мексике в то время, что оказало сильное влияние на жизненный путь Саенса. У Моисеса был брат Аарон, который также стал известен в послереволюционной Мексике, сначала как политик (он служил министром иностранных дел, министром народного образования и губернатором Нуэво-Леон), а затем как известный некоторым сахарный барон. как «король мексиканского сахара».

Раннее образование

Как член протестантской семьи, Саенс находился под сильным влиянием сильной образовательной традиции, заложенной протестантскими миссионерами с конца 1820-х годов. Поскольку ожидалось, что каждый протестант сможет самостоятельно читать Библию, грамотность была важным навыком. Важной особенностью этих усилий было создание школ как в городских, так и в сельских районах, что позволило местным детям получить доступ к качественному образованию, которое в противном случае было бы недоступно.

Большая часть детского образования Саенса проходила в руках протестантских миссионеров. Его начальные школьные годы прошли в его родном городе Монтеррей с 1896 по 1902 год. В 1903 году он перешел в подготовительную школу для мальчиков Койоакан в Мехико, где оставался до 1908 года.

Высшее образование

После окончания Койоакана в возрасте 20 лет Саенс получил диплом преподавателя, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свое образование в 1909 году.

Оказавшись в Соединенных Штатах, Саенс остался в протестантской образовательной сфере. Он учился в протестантском колледже Вашингтона и Джефферсона в Вашингтоне, штат Пенсильвания. После окончания Вашингтона и Джефферсона Саенс начал учебу в аспирантуре через Атлантику в Парижском университете, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы получить докторскую степень в Колумбийском университете.

Влияние Джона Дьюи

В Колумбии он встретил Джона Дьюи, который стал наставником Саенса и помог сформировать многие теории и политику, которые Саенс будет проводить на протяжении всей своей профессиональной карьеры.

Джон Дьюи был выдающимся американским философом, психологом и педагогом в начале-середине 20 века. Хотя теперь он больше известен своими философскими работами, он не менее влиятелен в сфере образования, и, по сути, его работа в этих двух областях часто пересекалась. Он был лидером «прогрессивного» образовательного движения. Его философские идеи подчеркивали важность сообщества, что отражалось и в его мыслях об образовании. Он считал, что эффективные школы также должны быть средством социализации учащихся, подготавливая их к жизни и интегрируя их в общество. Он также выступал за более творческие и гибкие типы обучения, а не за более традиционные, жесткие формы, уделяя особое внимание деятельности в учебной среде. Теории Дьюи стали классифицироваться под ярлыком «прагматизм»; Теоретически они прагматически готовили студентов к тому, чтобы они стали независимыми и продуктивными членами общества. Идеи Дьюи принесли ему преданных последователей, которые простирались за пределы Соединенных Штатов; в их рядах был Мойсес Саенс.

Политика образования

Получив докторскую степень в Колумбии, Саенс покинул Дьюи и Соединенные Штаты, чтобы вернуться в Мексику. Там он быстро поднялся вверх по иерархии системы государственного образования, достигая положения Суб-секретаря для отдела народного образования к 1925 году под послереволюционной председательством Плутарко Элиас Calles (его термин также переносятся на Emilio Portes Gil ' s президентство).

После того, как Саенс занял эту влиятельную должность, он начал проводить серию реформ, многие из которых несли безошибочные признаки влияния Дьюи. Возможно, наиболее конкретно, он послужил движущей силой для создания сети школ, известных как secundarias, или средние школы. Это было обширное расширение того, что можно было охарактеризовать как базовое образование в Мексике; это позволило намного большему количеству мексиканцев иметь возможность посещать школу после четвертого класса, чем это было возможно раньше.

Саенс также помог сделать системный акцент на сельском образовании в Мексике. На протяжении большей части своей истории до этого момента, особенно при Порфирио Диасе и его позитивистско- ориентированном правительстве, мексиканское образование было сосредоточено в основном в городских районах; в городах были лучшие школы и учителя, а также было больше ресурсов в гораздо большей концентрации, чем в их сельских коллегах. Фактически, сельские школы в значительной степени игнорировались. Большая часть сельских районов Мексики в лучшем случае неудобно соответствовала модернизированному обществу, которое желало создать позитивистское правительство, и поэтому правительство Диаса имело тенденцию маргинализировать его в очень значительной степени. Одним из них, возможно, наиболее разрушительным, было халатное отношение к образованию, простое игнорирование потребностей сельских школ или даже неспособность создать или содержать школы в сельской местности вообще.

Ситуация изменилась, когда после мексиканской революции такие люди, как Мойзес Саенс, начали формировать политику в области образования. В Secundaria включение системы из и даже акцент на сельских районах, был наиболее очевидным результатом этого внимания, но это было далеко от только один. После реализации политики Саенса сельское образование в Мексике значительно улучшилось; резко возросло число мексиканцев из сельских районов, получивших хотя бы базовое образование, о чем свидетельствует, среди прочего, стремительный рост грамотности.

Это было в то время и остается, пожалуй, самым значительным и прочным вкладом Саенса в формирование постреволюционной Мексики; Повышение базового уровня образования, предоставляемого среднему мексиканцу, позволило стране модернизироваться и адаптироваться к меняющемуся миру вокруг нее. Доступность и качество образования, обеспечиваемые системой, которую помог создать Саенс, по сути, могут быть самым большим различием между до- и постреволюционной Мексикой.

Политика коренных народов

По большей части идеология политики Саенса в области образования и его политические убеждения в целом были связаны с отношениями общества к коренным народам. В частности, он подписался под версией старой либеральной идеи ассимиляции, но с изюминкой. Вместо того, чтобы заставлять индийцев отказаться от своей старой культуры, чтобы адаптироваться к современному обществу, он хотел, чтобы современное общество пошло на некоторые уступки, чтобы соответствовать коренным народам. Он рассматривал образование как наиболее многообещающий путь для реализации этой ассимиляции (по иронии судьбы, это сочетало программу, поддерживаемую Порфирио Диасом, ассимиляцию, с программой, которую он по сути игнорировал, сельское образование).

Это убеждение уходит корнями в идею Саенса, почерпнутую из-под влияния Джона Дьюи, о школе как о средстве социализации. Учитывая, что это одна из основ его политики, это логический вывод; Если, в конце концов, школа действительно является главным фактором в подготовке к успешной интеграции в общество, значит, это место, где ассимиляция в общество должна произойти, если это вообще возможно. Таким образом, расширение Саенсом и акцент на сельское школьное образование, особенно в районах с большим количеством коренных жителей, преследовало двойную цель; как и было обещано после революции, она способствовала расширению доступа к образованию и повышению его качества за пределами основных городских районов, но также позволила этой программе ассимиляции фактически охватить людей, на которых она была нацелена. Таким образом, взгляды Саенса на образование и отношения между современным обществом и его коренным населением неразрывно связаны; ни один из них не существовал бы точно так же без другого.

Однако, как упоминалось ранее, ассимиляция Саенса не должна была быть улицей с односторонним движением, по крайней мере, теоретически (Palacios, 1988). Школы были предназначены для того, чтобы превратить мальчиков и девочек из числа коренных народов в обычных членов мексиканского общества, да, но мексиканское общество также должно было адаптировать и включить некоторые элементы культуры коренных народов. К несчастью для Саенса, это было гораздо менее успешным, чем его расширение сельского образования; оказалось гораздо сложнее реализовать успешную систему двусторонней культурной ассимиляции, чем реформировать, расширять и улучшать школьную систему, и лишь ограниченный прогресс был достигнут в достижении целей Саенса в этой области сразу после реализация его политики.

Посол в Перу и смерть

После завершения своей работы в качестве заместителя министра народного образования в 1930 году Саенс был награжден назначением послом Мексики в Перу. В октябре 1941 года Мойсес Саенс умер от пневмонии, еще находясь в Лиме.

Наследие

Он оставил после себя сильное наследие в области дипломатии, отношений с коренными народами и образования. В период своей службы правительству Мексики, вдохновленный своим протестантским происхождением и образованием, он значительно расширил масштабы и количество мексиканской системы образования, превратив ее из того, что было почти фиктивным режимом при режиме Порфирио Диаса до н. Э. Мексиканская революция превратилась в революцию, обеспечившую один из самых высоких уровней грамотности в мире за очень короткий период времени. Он также руководил разработкой стратегии коренных народов Мексики, опираясь на философию и учения Джона Дьюи, чтобы объединить программу ассимиляции с быстро расширяющейся системой образования, тем самым обеспечивая достижение поставленных целей, а также выступая за более открытую и гибкую форму аккультурации., тот, который пытался перенять культуру коренных народов. В последние годы своей жизни Саенс служил Мексике в качестве способного дипломата.

Важно отметить, что Саенс стремился к тому, чтобы мексиканцы понимали мексиканскую революцию, при этом не акцентируя внимание на фракционной борьбе и «культе мучеников», вместо того, чтобы подчеркивать единство революционеров и революцию как великое событие. В 1929 году он сформулировал важную идею о том, что для мексиканцев существует разница «между революцией с большой буквы и революциями с маленькой буквы».

Хотя его имя менее известно, чем имя современников, таких как Хосе Васконселос, Моисес Саенс, возможно, был столь же влиятельным в формировании послереволюционной Мексики.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте