Могенс Эллегаард

редактировать

Могенс Эллегаард (1935–1995) - аккордеонист из Дании. Его считают «отцом классического аккордеона ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Свободный бас аккордеон
  • 3 Аккордеонный профессор
  • 4 компакт-диска
  • 5 ссылки
Ранний период жизни

Эллегаард был сыном краснодеревщика и начал изучать инструмент в возрасте восьми лет.

Когда я начинал, аккордеонной культуры вообще не было. Если только вы не определите аккордеонную культуру как «у-тьфу-тьфу» или « Вальс с кукушкой» - что-то в этом роде. Аккордеона со свободным басом не существовало - это было совершенно неизвестно, когда я был ребенком. В то время мир аккордеона жил в полной изоляции. Никакого контакта с внешним музыкальным миром. Концерты для нас состояли из репертуара Фрозини, Дейро или фольклорной музыки. Возможности получить формальное качественное образование [на аккордеоне] были нулевыми. Аккордеон не приняли ни в одном из музыкальных вузов.... Возможности для солиста, для лучших исполнителей, - это разнообразная работа в «ночном клубе», вечерние шоу в субботу.... Это то, чем я занимался, когда был очень молод.

Аккордеон со свободным басом

В 1952 году Эллегор участвовал в Международной конфедерации аккордеонистов Coupe Mondiale (чемпионат мира) в Нидерландах. В это время он услышал аккордеон со свободным басом и решил, что ему нужен такой инструмент. Тем временем он изучал литературу в Колледже Шнеклот в Копенгагене и окончил его с отличием. После службы в армии он получил литературную премию посольства США за учебу в Соединенных Штатах и ​​частично поддерживал себя игрой на этом аккордеоне в ресторанах и на популярных концертах.

Эллегаард вернулся в Данию в 1958 году, и датский пианист / композитор Вильфред Кьяер (1906-1969) написал для него концерт, который привел к созданию очень популярного концерта для аккордеона композитора Оле Шмидта.

Эллегаард продолжил:

Но в 1953 году в Дании были представлены первые аккордеоны со свободным басом, и по совпадению я был одним из первых студентов, получивших такой инструмент.... В 1957 году пианист Вильфред Кьяер, который был также хорошо известен в нашей стране как композитор легкой музыки, написал для меня концерт и благодаря своим хорошим связям смог организовать мировую премьеру Jubilesse infameuse. Это была работа легкого характера, но все же начало. На том концерте тоже случайно в зале сидел [композитор] Оле Шмидт. Ему не нравилась композиция Кьяера, но он любил инструмент, и впоследствии он мне прямо сказал об этом. Поэтому я предложил ему написать что-нибудь получше. В 1958 году он написал « Симфоническую фантазию» и «Аллегро», соч. 20 для аккордеона с оркестром, что было первым действительно серьезным произведением для аккордеона, написанным хорошим композитором.

Премьера « Симфонической фантазии» и «Аллегро» состоялась на Датском радио «Симфония» под управлением композитора. Оле Шмидт так прокомментировал эту работу: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенса Эллегаарда. Он заставил меня написать для него концерт для аккордеона». Вот некоторые из работ, заказанных и представленных Могенс Эллегаард:

  • Ганс Абрахамсен
    • Canzone (1977-8) для аккордеона соло
  • Нильс Вигго Бентзон
    • Концерт для аккордеона (1962/63)
    • В зоопарке op. 164 (1964)
    • Концертная симфония (1965) для двух аккордеонов, струнного оркестра и ударных
  • Антонио Бибало
    • Соната, quasi una fantasia (1977)
  • Вагн Холмбо
    • Соната, соч. 143А (1979)
  • Вильфред Кьер
    • Jubilesse infameuse, концерт (1957)
  • Лейф Кайзер
    • Арабески (1975)
    • Сюита Священная (1984)
    • Конфетти (1992)
  • Торбьорн Лундквист
    • Партита пиккола (1963)
    • Метаморфозы (1965)
    • Девять изобретений, состоящих из двух частей (1966)
    • Пластичность - Plastiska varianter - Plastische Varianten... (1967)
    • Сонатина пиккола (1967/1983)
    • Баллада, для 2-х аккордеонов (1968)
    • Пьеса о ботанике (1968)
    • Микроскоп, 21 шт. (1971)
    • Музыка Копенгагена, для аккордеона соло и аккордеонного квинтета (1972)
    • Лаппри (1972)
    • Ассоциация (1981)
  • Арне Нордхайм
    • Сигналы, для аккордеона, электрогитары и ударных (1967)
    • Динозавр, для аккордеона и ленты (1970)
    • Шпора, для аккордеона с оркестром (1975)
    • Мигает (1985)
  • Пер Норгард
    • Введение и токката (1964) (первоначально написано для Ларса Бьярна)
    • Анатомическое сафари для аккордеона соло (1967)
    • Напомним (1968) для аккордеона с оркестром
    • Аркана для аккордеона, электрогитары и ударных (1970)
  • Стин Паде
    • Udflugt med umveje (Экскурсии с объездами) (1984)
    • Априлис (1987)
    • Каденция (1987)
  • Карл Оге Расмуссен
    • Изобретение (1972)
  • Оле Шмидт
    • Симфоническая фантазия и Аллегро, соч. 20 для аккордеона с оркестром (1958)
    • Токката, 1 соч. 24 (1960)
    • Токката 2 соч. 28 (1964)
    • Побег фрикадельки через забор (1967)

Эллегаард исполнил эту современную музыку на сольных и камерных концертах в Москве, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Амстердаме, Риме, Париже, Дублине, Рейкьявике, Загребе, Торонто и многих других. Он был солистом Лондонского Королевского филармонического оркестра, Детройтского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Торонто, симфонического оркестра Sudwestfunk, Стокгольмского, Осло и Хельсинского филармонических оркестров, Шотландского симфонического оркестра BBC и всех датских оркестров. Он выступал на международных фестивалях, таких как Варшавская осень, ISCM и Берген. Он много лет был участником Trio Mobile с перкуссионистом Бентом Лиллоффом и гитаристом Ингольфом Олсеном, заказывая произведения Торбьёрна Лундквиста, Иб Норхольма, Арне Нордхейма, Пера Норгарда, Финна Мортенсена и других. В качестве камерного музыканта он позже активно концертировал с трио, состоящим из его венгерской пианистки и жены-аккордеонистки Марты Бене и перкуссиониста Герта Соренсена.

Аккордеонный профессор

В начале 1960-х Эллегаард начал работать с Ларсом Холмом в Мальмё, Швеция, аккордеонной студии, где он обучал аккордеону на свободном басе. Он написал "Комплексный метод для хроматической системы свободных басов", который был опубликован Хохнером в Нью-Йорке в 1964 году. В 1970 году он основал аккордеонный отдел Королевской Датской Музыкальной Академии в Копенгагене. В 1977 году стал профессором.

В 1989 году он был назначен главой аккордеонного факультета Hochschule fur Musik und Darstellende Kunst в Граце, Австрия. Он проводил мастер-классы и семинары в Варшавской академии Шопена, Академии Сибелиуса в Хельсинки, Trossingen Bundesakademie ( Германия ) и консерваториях в Нидерландах, Испании и др. Сегодня его ученики преподают в скандинавских музыкальных академиях, а также в Королевской академии в Лондон, многие консерватории в Германии, Нидерландах и других местах.

Компакт-диски
  • Современная датская аккордеонная музыка, Point, PCD 5073 (1987) и Симфонический оркестр Датского радио Оле Шмидт
  • Jeux à trois, GEM 2001 (1994), Музыка для классического аккордеона и ударных, с Мартой Бене, аккордеоном и Гертом Соренсеном, slagwerk.
  • Дискография Mogens Ellegaard на Discogs
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-11 05:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте