Могадишо-Виллабруцци, железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Тариинка |
Статус | Неактивный |
Locale | южная часть Сомали |
Термини | Могадишо Виллабруцци (современный Джоухар ; первоначально в Афгуйе ) |
Станции | 7 |
обслуживание | |
Оператор (ы) | Сомалийская железная дорога |
История | |
Открыт | 1914 г. |
Закрыто | 1941 г. |
Технический | |
Длина линии | 114 километров (71 миль) |
Ширина колеи | 950 мм ( 3 фута 1+3 ⁄ 8 дюйма) |
Железная дорога Могадискио-Виллабруцци ( итал. Ferrovia Mogadiscio-Villabruzzi) - историческая железнодорожная система, которая проходила через южную часть Сомали. Он был построен между 1914 и 1927 годами колониальными властями итальянского Сомалиленда. Железная дорога соединяла столицу Могадишо с Афгуйе, а затем и с Вилладжио Дука дельи Абруцци, обычно называемым Виллабруцци (современный Джоухар ). Позднее линия была демонтирована британскими войсками во время Второй мировой войны. Планы по восстановлению железной дороги были разработаны в 1980-х годах администрацией Сиада Барре, но были отменены после падения режима.
Первоначально железная дорога была построена для окрестностей Могадишо ( Mogadiscio по- итальянски ) после Первой мировой войны в 1914 году. В 1924 году она была продлена до Афгуйе. В 1927 году ее снова продлил Его Королевское Высочество Принсипи Луиджи Амедео, Дука дельи Абруцци, высокопоставленный член итальянской королевской семьи, продлил железную дорогу до колониальных деревень на реке Шебелле, которые он тогда развивал.
Фото железнодорожного вокзала в ВиллабруцциЛиния протяженностью 114 км достигла Виллабруцци (в то время полностью « Вилладжио Дука дельи Абруцци », ныне « Джоухар ») в 1928 году. Изначально предполагалось, что железная дорога будет идти от Виллабруцци до границы Сомали с Эфиопией и до Огадена., но Вторая Итало-абиссинская война в 1936 году остановила дальнейшее строительство. Однако от Виллабруцци до Булобурде в 1939 году была построена наземная инфраструктура, но железнодорожные линии не были проложены.
В 1939 году итальянский лидер Бенито Муссолини спланировал автомобильное и железнодорожное сообщение между Могадиско и Аддис-Абебой, но только дорога (La Strada Imperiale) была построена до того, как Вторая мировая война разрушила Итальянскую империю. Однако небольшой 600 мм ( 1 фут 11++5 / 8 в) железная дорога 200 км была построена между Villabruzzi и границей с Эфиопией для решения логистических проблемсвязанных с оккупацией Эфиопии.
В 1941 году железная дорога была разобрана британскими войсками, когда они оккупировали итальянскую Восточную Африку ( по- итальянски Africa Orientale Italiana). С тех пор железная дорога, за исключением нескольких путей в гавани Могадишо, больше не использовалась. В 1942 году некоторые тепловозы и связанные с ними материалы были перевезены британским правительством в Эритрею для использования на железной дороге Массава-Асмэра.
В 1980-х годах президент Сомали Сиад Барре предложил возобновить работу железной дороги. Однако крах его режима в 1991 году остановил любую возможную реконструкцию.
Железная дорога в 1930 году перевезла 19 359 пассажиров, кроме того использовалась для туризма. В том же году было перевезено 43 467 тонн продукции (в основном сельскохозяйственной) с выручкой до 1 591 527 сомалийских лир. Большинство перевозимых продуктов представляли собой бананы, хлопок и кофе с сельскохозяйственных плантаций в районе Виллабруцци для экспорта через порт Могадишо.
Линия администрировала государственная компания Ferrovie Somale. Однопутная железная дорога имела длину 950 мм ( 3 фута 1+3 ⁄ 8 дюйма) узкой колеи, как установлено в 1879 году итальянским законом о малой колее.
Оборудование сомалийской железной дороги было похоже на оборудование, используемое на Эритрейской железной дороге.
Используются три класса паровозов: маневровый 0-4-0 конструкции и два типа Молоток 0-4-4-0 линейного назначения.
Эти небольшие танковые паровозы 0-4-0 были и остаются стандартными маневровыми локомотивами системы, построенными между 1927 и 1937 годами на фирме Breda в Милане. У них есть короткие боковые резервуары, задний бункер для угля и унифицированный овальный купол, содержащий паровой купол внутри большего песчаного купола - это расположение, популярное во всем мире в странах, которые предпочитали песчаный купол, помогло как изолировать паровой купол, так и сохранить песок сохнет от тепла. Купола украшают большие, выдающиеся строительные плиты. Они используют клапанный механизм Walschaerts с поршневыми клапанами и системой перегрева.
Один из этих ранних локомотивов Mallet, который является настоящим Mallet и, следовательно, составным, до сих пор хранится на складе на железнодорожной станции Асмэра. Это был продукт Ансальдо из Генуи 1915 года.
Эти более поздние и гораздо более крупные составные локомотивы Mallet были построены Ansaldo в Генуе в 1938 году, чтобы в значительной степени заменить более ранние типы, как серии 440, так и неудачной серии 441, которые были простыми локомотивами (т.е. выдохся на тяжелых классах линии. Как и другие локомотивы, это танковые локомотивы с большими бортовыми баками и задним бункером для угля, в этой конструкции под прикрытием крыши кабины. Это довольно тяжелые машины, соответствующие суровым требованиям бездорожья.
Сомалийская железная дорога также использовала дизельное топливо Fiat TIBB (TIBB означает «Tecnomasio Italiano Brown Boveri»). Кроме того, в 1930 году компания «SPA-A» в Могадишо построила несколько небольших вагонов (с использованием локомотива «A-1»), которые использовались для местных пассажирских перевозок. У них была максимальная скорость 70 км / ч.
Имя | Расстояние | Высота |
---|---|---|
Могадишо | 0 км (0,0 миль) | 0 м (0 футов) |
Мост через реку Шебелле | 30 км (18,6 миль) | 18 м (59 футов) |
Afgooye | 50 км (31,1 миль) | 64 футов (20 м) |
Адале | 66 км (41,0 миль) | 78 м (256 футов) |
Гарсала | 80 км (49,7 миль) | 88 м (289 футов) |
Мойко | 90 км (55,9 миль) | 91 м (299 футов) |
Мост через реку Шебелле | 111 км (69,0 миль) | 96 м (315 футов) |
Villaggio Duca degli Abruzzi (современный Джоухар ) | 114 км (70,8 миль) | 108 м (354 футов) |