Мира Эджерли-Коржибска | |
---|---|
Родилась | Мира Эджерли. (1872-01-18) 18 января 1872 г.. Аврора, Иллинойс |
Умерла | 13 июля, 1954 (1954-07-13) (82 года) |
Место отдыха | Лайм-Рок, Коннектикут |
Род занятий | художник-портретист |
Супруг (ы) | Альфред Коржибски (m.1919; умерла в 1950 г.) |
Мира Эджерли-Коржибска (урожденная Эджерли ; 18 января 1872 - 13 июля 1954), также известная как Майра Эджерли и графиня Коржибская, американская художница. Она специализировалась на миниатюрных портретах из слоновой кости, хотя ее «миниатюры», как правило, были больше, чем в среднем.
Мира Эджерли родилась 18 января, 1872 в Аврора, Иллинойс, Розе Хаскелл и Сэмюэлю Хейвену Эджерли. Ее отец был директором Центральной железной дороги Мичигана. Семья переехала в Джексон, штат Миссисипи, а затем в Детройт, где Эджерли посещал школу Лиггетт. Примерно в 1892 году Эджерли вместе с матерью и сестрами переехала в Сан-Франциско.
. После смерти отца Эджерли нужно было найти работу, чтобы поддержать свою бедную семью. Вдохновленная журнальной статьей об американской художнице-миниатюристе Амалии Кюсснер Кудерт, Эджерли начала учиться рисовать миниатюры на слоновой кости.
Эджерли переехала в Нью-Йорк примерно в 1900 году, продолжая заниматься портретной живописью-самоучкой в студии на 35-й улице. По словам писателя Бергеса Джонсона, Эджерли быстро получил доступ к высшему классу нью-йоркской социальной сцены. Она также поехала в Лондон по приглашению г-жи Патрик Кэмпбелл, где начала рисовать заказные портреты «привилегированных классов до Первой мировой войны».
Эджерли подружился с фотографом-портретистом Арнольдом. Генте и позировал ему. У них была «взаимно вдохновляющая дружба», и они обсуждали портреты, аранжировки и композицию. Между 1905 и 1914 годами у Эджерли была мастерская в Париже. Там ее вдохновил в своей работе Джон Сингер Сарджент, который оценил необычно большой размер миниатюр из слоновой кости Эджерли. Она также подружилась с Гертрудой Стайн, которая написала о ней как «Майру Эджерли» в Автобиографии Алисы Б. Токлас :
Мира Эджерли-Коржибска обеспечила средства для Милдред Олдрич переехать в этот дом, где она написала свой бестселлер «Холм на Марне» (1915)Милдред Олдрич однажды привела с собой очень необычного человека Майру Эджерли. Я очень хорошо помнил, что когда я был совсем молод и шел на бал маскарадных костюмов, бал Марди Гра в Сан-Франциско, я увидел там очень высокую, очень красивую и очень блестящую женщину. Это была юная Майра Эджерли. Генте, известный фотограф, делал бесконечные снимки ее, в основном с кошкой. Она приехала в Лондон как художник-миниатюрист и добилась одного из тех феноменальных успехов, которые американцы имеют в Европе. Она воссоздала всех и королевскую семью в миниатюре, и на протяжении всего этого она поддерживала свой искренний, веселый, беззаботный и откровенный Сан-Франциско. Теперь она приехала в Париж немного поучиться. Она встретила Милдред Олдрич и очень ей предалась. Действительно, именно Майра в девятнадцать тринадцать лет, когда способность Милдред зарабатывать деньги быстро истощалась, обеспечила ей ренту и позволила Милдред уехать на пенсию в Хиллтоп на Марне.
Майра Эджерли очень серьезно беспокоилась о том, чтобы работа Гертруды Стайн стала более известной. Когда Милдред рассказала ей обо всех этих неопубликованных рукописях, Майра сказала, что нужно что-то делать. И, конечно, что-то было сделано.
Она немного знала Джона Лейна и сказала, что мы с Гертрудой Стайн должны поехать в Лондон. Но сначала Майра должна написать письма, а потом я должен написать всем письма для Гертруды Стайн. Она сказала мне формулу, которую я должен использовать. Я помню, что это началось, мисс Гертруда Стайн, как вы, возможно, не знаете, а затем вы продолжили и сказали все, что хотели сказать.
В конце 1913 или начале 1914 года Эджерли поехала в Оттаву, где нарисовала портрет принцессы Патрисии Коннахтской. 1 февраля 1914 года она вышла замуж за Фредерика Берта. Брак продлился всего несколько месяцев.
В августе 1914 года Эджерли вернулась в Соединенные Штаты, где продолжила рисовать портреты по заказу состоятельных членов общества. В 1915 году у нее была выставка в женском Colony Club в Нью-Йорке. Согласно рассказу Министерства труда США, Эджерли также добровольно работал на ферме в Вествилл, Индиана в это время.
Эджерли также побывала в Вашингтоне, округ Колумбия, где она встретила графа Альфреда де Скарбека Коржибски, в то время Польский солдат. 17 января 1919 года они поженились, и Эджерли стала графиней де Коржибской. В последующие годы Эджерли-Коржибска продолжала рисовать, а также помогала Альфреду развивать теории, которые привели к созданию им общей семантики. В своей книге 1921 года «Мужественность человечества» Альфред поблагодарил ее за «ее постоянную и неустанную работу и время, которое сэкономило мне время». Чикагский институт искусств хранит картину Эджерли-Коржибской 1922 года под названием «Связующее время», отсылку к теории привязки времени Альфреда, которую он впервые представит на Международном математическом конгрессе в 1924 году. С 1927 по 1933 год Коржибски жили в Бруклине и готовили к публикации книгу Альфреда «Наука и здравомыслие».
Начиная с 1937 года, Эджерли-Коржибска провела два года в Южной Америке, путешествуя и живопись. Затем она переехала в Чикаго, где находился Институт общей семантики.
С 1943 года Эджерли-Коржибска пережила артрит, из-за которого она не могла рисовать. Примерно в это же время она начала изучать антропологию в Чикагском университете и работала над написанием автобиографии, которая так и не была опубликована. Мира Эджерли-Коржибска умерла 13 июля 1954 года. Она была кремирована и похоронена рядом с мужем в Лайм-Рок, Коннектикут.