Министерство обороны (Украина)

редактировать
Министерство обороны Украины (Міністерство Оборони України)
Mil.gov.ua logo.svg Знаки различия министерства
Минобороны Украины.png . Здание Министерства обороны в Киеве
Обзор агентства
Образовано3 сентября 1991 года
Предыдущее агентство
  • Комитет по военным делам
ЮрисдикцияУкраина
Штабпл. Воздухофлотский, 6, Киев
Руководители агентства
  • Андрей Таран, Министр обороны Украины
  • Богдан Буца, 1-й заместитель министра
Головное учреждениеКабинет Министров
Детские учреждения
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Министерство обороны Украины (Украинское : Міністерство обороны Украины) было создано 24 сентября 1991 года, через месяц после провозглашения независимости Украины резолюцией. На министерство возложили ответственность за всю реорганизацию советских вооруженных сил на территории украинской юрисдикции.

Президент Украины (в настоящее время Владимир Зеленский ) является Верховным главнокомандующим. - главнокомандующий Вооруженными силами Украины. С 4 марта 2020 года Андрей Таран - министр обороны Украины.

В 1994 году Украина добровольно отказалась от всего ядерного оружия. Министерство потратило значительные средства на ликвидацию бывших ядерных держав, военных баз и личного состава в соответствии с требованиями Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

Содержание
  • 1 Миссия
  • 2 История
    • 2.1 Начало 20 века
    • 2.2 Постсоветский Союз
  • 3 Военное строительство
    • 3.1 Первые этапы
    • 3.2 Дальнейшее развитие
  • 4 Структура
  • 5 Список постсоветских министров обороны
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Миссия

Утверждено Верховной Радой (Парламент Украины), основными задачами министерства являются предотвращение враждебности, структурирование вооруженных сил и отражение всех видов агрессии (как внутри страны, так и на международном уровне). Политика безопасности Украины основана на невмешательстве, уважении национальных границ и суверенитета других государств, отказе от любого применения силы как инструмента влияния. Из-за политической деликатности военная доктрина, как и политика безопасности Украины, не указывает на конкретные угрозы; это скорее относится к «государствам, чья последовательная политика представляет собой военную угрозу, или ведет к вмешательству во внутренние дела Украины, или посягает на территориальную целостность и национальные интересы Украины».

Следовательно, Министерство обороны отвечает за:

  • Поддержка повседневной деятельности Вооруженных сил
  • Миссия и мобилизационная готовность
  • Боевая ценность
  • Обучение для выполнения поставленных задач и боевых действий
  • Комплектование и соответствующее обучение
  • Поставки оружия и военного снаряжения
  • Материальные, финансовые и другие ресурсы в соответствии с требованиями
  • Контроль за эффективным использованием этих ресурсов
  • Развитие взаимодействия с исполнительной властью, гражданскими учреждениями и гражданским населением
  • Международное военное и военно-техническое сотрудничество
  • Контроль за соответствием деятельности Вооруженных сил Закону
  • Развитие условия для гражданского контроля над Вооруженными Силами.
История
Флаг Министерство обороны Украины

Начало ХХ века

Первая военная исполнительная служба была создана 28 июня 1917 года в составе Генерального секретариата Украины и возглавлялась Симон Петлюра. Создан на базе Украинского генерального военного комитета под эгидой Центрального Совета Украины. Временное правительство России отказалось признать его, но после Октябрьской революции Секретариат по военным делам был воссоздан 12 ноября 1917 года. В конце декабря 1917 года Симон Петлюра подал в отставку в знак протеста против Брест-Литовского мира. В то же время большевики создали собственную исполнительную власть в составе Народного секретариата во главе с Василием Шахраем. 6 января 1918 года Владимир Винниченко назначил на вакантную должность Николая Порша. 25 января 1918 г. генеральные секретариаты были реорганизованы в народные министерства, поскольку Украина провозгласила свою независимость. [Народное] военное министерство просуществовало и при режиме гетмана Украины Павла Скоропадского и до изгнания Украинского национального правительства в конце 1920 года.

24 января 1919 г. был образован Наркомат военных дел Украинской ССР. Летом 1919 года он был распущен в связи с военным союзом, подписанным между правительствами Украинской ССР и Российской СФСР в апреле 1919 года.

В 1944 г. также существовал Народный комиссариат обороны Украинской ССР.

Постсоветский Союз

В 1991 году Украина унаследовала одну из крупнейших вооруженных сил не только на посткоммунистическом пространстве, но и в вся Европа (кроме России). Это включало 780 000 бывших советских военнослужащих, одну ракетную армию, четыре ВВС армии, отдельную армию ПВО и Черноморский флот. Всего в составе Вооруженных Сил Украины на момент создания было более 350 кораблей, 1500 боевых самолетов и 1272 стратегических ядерных боевых частей межконтинентальных баллистических ракет. Эти силы были предназначены для противостояния НАТО в полномасштабной войне с использованием обычного и ядерного оружия.

Знаки различия Министерства обороны Нашивка Министерства обороны Украины

24 сентября 1991 года Верховная Рада Украины приняла постановление о принятии под свою юрисдикцию всех воинских частей бывших Советских Вооруженных Сил, находящихся на территории Украины; и про создание одного Минобороны. Таким образом, страна стала первой среди бывших советских республик, где было создано министерство обороны. Впоследствии министерство и украинское правительство начали создавать различные военные ветви Украины.

Политическое предпочтение власти Украины относительно статуса неядерного и некоалиционного государства было положено в основу процесса организации Вооруженных Сил. Но не менее важными для основы были ограничения, связанные с утверждением Соглашения «Об обычных вооруженных силах в Европе» и реализацией Ташкентского соглашения 1992 года, которые устанавливают не только максимальные уровни вооружений для каждого. государство бывшего СССР. Таким образом, с 1992 по 1997 год численность военнослужащих в Украине сократилась почти вдвое. За короткий срок Верховная Рада Украины приняла ряд законодательных актов в военной сфере: Концепция обороны и организации Вооруженных Сил Украины, Постановление «О Совете Безопасности <186.>Украины », Законы Украины« Об обороне Украины »,« О Вооруженных силах Украины »и Военная доктрина Украины. В основном связано со структурным управлением Вооруженных Сил.

Кроме того, Украина начала свою программу разоружения от ядерного оружия в начале 90-х годов. К 1 июня 1996 года в Украине не было ядерного оружия.

В течение первых нескольких лет независимости Министерство обороны страны создало основы для функциональной системы обороны, несмотря на различные трудности того времени (которые включены; гиперинфляция, переход от социалистической к капиталистической экономической системе и потеря 60% ВВП страны). За этот короткий промежуток времени были созданы Министерство обороны, Генштаб, роды Вооруженных Сил, исполнительная система и система подготовки Вооруженных Сил. Спустя какое-то время стало очевидно, что процесс совершенствования Вооруженных Сил только начинается. И проблема заключалась в том, что не только не существовало специальной системы и действенного плана решения задач военного строительства того времени, но и не хватало подготовленных кадров для его разработки и реализации.

Перестановки в руководстве военного ведомства весьма негативно отразились на процессе военного строительства. С 1991 по 1996 год сменились три министра обороны и четыре начальника генерального штаба. Около 70% административного персонала было изменено на начальных этапах формирования Вооруженных Сил Украины. Неоднократно менялись все командиры военных округов, командиры армий, корпусов и дивизий. Эта проблема осложнялась нестабильностью в стране, связанной с международной дислокацией военнослужащих. Около 12000 офицеров присягнули другим странам (в основном Россия ), и более 33000 военнослужащих вернулись на службу в украинскую армию в период с 1991 по 1994 год.

Несомненно, это основная причина неудовлетворенная реализация основных процедур процесса развития Вооруженных Сил - неуклонное сокращение общей части расходов на национальную оборону вообще; расходы на Вооруженные Силы, закупку вооружения и военной техники, обеспечение НИОКР и проектные работы.

Военное строительство
Вооруженные Силы Украины
Эмблема Вооруженных Сил Украины.svg
Основные роды
Прапорщик Сухопутных войск Украины.svg Сухопутные войска
Прапорщик of the Ukrainian Air Force.svg Военно-воздушные силы
Морской флаг Украины.svg Военно-морские силы
Флаг Воздушно-десантных войск Украины.svg Аэромобильные войска
Флаг Сил специальных операций Украины.svg Силы специальных операций
Прочие корпуса
Флаг Украинской морской пехоты.png Морская пехота
Сопутствующие службы
Флаг Министерство of Defense of Ukraine.svg Министерство обороны
Генштаб Вооруженных Сил Украины Flag.svg Генеральный штаб
Геральдичний знак - емблема МВС України.svg Министерство внутренних дел
NSAU Logo1.svg Национальное космическое агентство
Разведка
Флаг СБУ. svg Служба безопасности
Флаг Службы внешней разведки Украины. svg Служба внешней разведки
Эмблема Военной разведки Украины.svg Военная разведка
История украинских военных
История Украины
История Украины во время Второй мировой войны
История Украины во время Первой мировой войны

Прогресс военной организации и развития Украины Минобороны) разделен на три основных периода:

  • Первый период начался с 1991–1996 гг. - первоначальное формирование Вооруженных Сил Украины, реорганизация;
  • Второй период с 1997–2000 гг. - дальнейшая организация и развитие Вооруженных Сил Украины;
  • Третий период 2001 г. - реформирование и развитие Вооруженные Силы Украины, внедрение новой военной техники.

Первые этапы

Аспектами первого периода развития стали формирование правовых основ деятельности Вооруженных Сил, реорганизация их структуры, создание соответствующих исполнительных и опорных структур и других элементов, необходимых для его функционирования.

На первых этапах развития Вооруженных Сил также началось сокращение военных учреждений, численности личного состава, количества вооружений и ядерных технологий. Так как такое большое количество вооружений было не нужно Украине и не могло быть поддержано за счет предусмотренного оборонного бюджета.

В конце 1996 года было уволено более 3500 различных военных учреждений и 410000 человек личного состава. Также сократилось количество вооружения и техники защиты: боевых самолетов - на 600 единиц, вертолетов - на 250, гарнизонных танков и боевых машин на 2400 и 2000 единиц.

На протяжении 1992–1997 годов армия находилась сокращено на 400 000 военнослужащих. За это время было расформировано более 1300 частей, организаций, пунктов управления. К концу 1999 г. организационная численность Вооруженных Сил составит около 400 000 человек, в том числе 310 000 военных и 90 000 гражданских лиц.

Дальнейшее развитие

По данным Минобороны, в планах создание система гражданского контроля над вооруженными силами, освещающая задачи высшего руководства и соответствующих государственных и военных организаций с точки зрения управления вооруженными силами. Таким образом, Президент Украины, как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины, осуществляет командование и контроль над Вооруженными Силами согласно Конституция Украины и действующее законодательство. Управление Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями в чрезвычайных ситуациях осуществляется Президентом Украины через Генеральный штаб (аналог советского СТАВКА ), одним рабочим органом которого является Генеральный штаб. Вооруженных Сил Украины и другое - Минобороны.

Реализация основ Вооруженных Сил Концепции организационной реформы Управления и Управления исключит повторение в их работе, повысит эффективность, уровень ответственности и эффективность Вооруженных Сил. Команды ответвлений сил. Во время оперативного командования уменьшите как количество структур управления и контроля, так и их рабочую силу. Следовательно, к концу 2005 г. Минобороны сократит свою структуру на 37%, а численность персонала - почти вдвое.

Украина объявила о цели сделать свою армию общепрофессиональной к 2015 году. На первом этапе с 2001 по 2005 год около трети военнослужащих были заменены профессионалами. На третьем этапе (с 2006 по 2010 годы) количество профессионалов, проходящих службу в армии, планируется увеличить до 50%. И, наконец, на завершающем этапе (который планируется завершить к 2015 году) армия станет общепрофессиональной. Сокращение численности армии будет сопровождать переход к полностью профессиональной армии.

Структура

Министерство обороны Украины отвечает за управление территориальной обороной, военное строительство, мобилизацию в случае войны и боевая готовность. Задача Генерального штаба Украины - планирование оборонительного и оперативного управления вооруженными силами. Генштаб - помощник министра обороны Украины.

Структура МО МО.JPG

С 1 января 2019 года министр обороны должен быть гражданским лицом.

Список постсоветских министров обороны
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте