Мишель-Рольф Труйо

редактировать
Слева направо: Лионель, Эвелин, Мишель-Рольф и Жоселин Труйо перед своим домом в Порт-о-Пренсе, Гаити.

Мишель-Рольф Труийо (26 ноября 1949 - 5 июля 2012; доктор философии, Джонс Хопкинс, 1985) был гаитянским американским академиком и антропологом. Он был профессором антропологии и социальных наук в Чикагском университете. Он был наиболее известен своими книгами « Откройте социальную науку» (1990), « Замолчание прошлого: власть и производство истории» (1995) и « Глобальные преобразования» (2003), в которых исследовались истоки и применение социальных наук в академических кругах и их значение. в мире. Труйо был одним из самых влиятельных мыслителей афро-карибской диаспоры, поскольку он разработал обширную академическую работу, сосредоточенную на проблемах Карибского бассейна. Алисса Гольдштейн Сепинвалл считает, что «Труйо был одним из самых оригинальных и вдумчивых голосов в академических кругах. Его сочинения повлияли на ученых всего мира во многих областях, от антропологии до истории и исследований Карибского бассейна».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Академическая жизнь
    • 1.3 Смерть
  • 2 публикации
  • 3 награды
  • 4 Избранные работы
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография

Ранний период жизни

Труйо родился 26 ноября 1949 года в Порт-о-Пренсе, Гаити. В его семье были интеллектуалы, ученые и по крайней мере один судья. Его отец, Эрнст Труийо, юрист и профессор престижного лицея, в рамках своего академического вклада вел телешоу об истории Гаити. Его дядя, Хенок Труйо, был директором Национального архива Гаити, помимо того, что был плодовитым писателем и общественным историком. Его семья также была политически настроена; Мачеха Труйо, Эрта Паскаль-Труйо, известный юрист и судья, была назначена временным президентом в 1990 году, когда страна стабилизировалась и готовилась к демократическим выборам.

Жизнь Труйо была отмечена личным опытом иммиграции и изгнания. Прежде чем начать научное обучение, он был автором песен и активистом, участвовавшим в политическом протесте против династии Дювалье на Гаити и против обращения американского правительства с нелегальными иммигрантами из Гаити. В 1968 году Труйо покинул Гаити в составе большой волны студенческих активистов, спасающихся от репрессий диктатуры Дювалье.

В 1971 году Труйо нашел убежище у своей бедной тети в Бруклине, штат Нью-Йорк. Его семья жила в подвале и спала на полу. Труйо начал репетиции для гаитянской театральной труппы в изгнании « Танбу Либете» («Барабан свободы») в своем подвале. Он был убежден, что театр можно использовать для стимулирования социальных изменений и изменения курса политики. В 1978 году он присоединился к своей тете в Парк-Слоуп, Бруклин, и получил степень бакалавра по истории и культуре Карибского бассейна в Бруклинском колледже, работая водителем такси и участвуя в политической и культурной деятельности гаитянской диаспоры. В 1978 году Труйо покинул Бруклин, чтобы поступить на программу антропологии в Университете Джонса Хопкинса, где он защитил докторскую диссертацию и начал свою карьеру антрополога.

Академическая жизнь

Труйо присоединился к преподавательскому составу Чикагского университета в 1998 году после того, как он работал заслуженным профессором антропологии Кригера / Эйзенхауэра и директором Института глобальных исследований в области культуры, власти и истории Университета Джона Хопкинса. Он был одним из самых оригинальных, дисциплинарных, новаторских и вдумчивых голосов в академических кругах, потому что его теоретические основы расширили знания в области социальных наук в исследованиях Карибского бассейна; его труды повлияли на ученых во многих областях, от антропологии, социологии и истории до карибских исследований. Академическое наследие Труийо исследует под-области антропологии в отношении знаний социальных наук. Как он объясняет в Global Transformations (2003), он рассматривал академическую работу как нечто большее, чем простой поиск фактов: «То, что я хочу знать в этом случае, никогда не является просто эмпирическим фактом, не говоря уже о том, что я мог бы узнать от кого-то другого - книга, например. Это знания, которые я хочу произвести. Это то, что я хочу сказать об этой теме, об этом сайте, об этих людях - о «животрепещущих вопросах», которыми я хочу поделиться даже со мной как с собеседником ».

Смерть

В последние дни академической жизни он ушел на пенсию из-за хронической болезни. Труйо умер в своем доме в Чикаго в 2012 году после десятилетней борьбы с аневризмой мозга. Ему было 62 года. В документальном фильме «Exterminate All the Brutes» было сказано, что неисправный кардиостимулятор был установлен в сердце Труйо, что в конечном итоге было обнаружено слишком поздно. Из-за этого Труйо умер во сне.

Публикации

Труйо был автором и соавтором ряда книг. Будучи активистом и студентом, он опубликовал в 1977 году первую научно-популярную книгу на гаитянском креольском языке, Ti diffé boulé sou istwa Ayiti (Небольшой пожар в истории Гаити), в которой делается попытка пролить свет на знания и зажечь новые интерпретации истории Гаити. Его диссертация, которая позже стала его второй книгой, Крестьяне и капитал: Доминика в мировой экономике (1988), была сосредоточена на том, как крестьяне Доминики справляются с преобразованиями в мировой банановой индустрии. Он опубликовал «Исторические расчеты де l'etat duvaliérien», которые позже появились на английском языке как « Гаити: государство против нации». «Происхождение и наследие дювальеризма» (1990), которая была важной книгой в отношении репрессий и наследия афро-карибских исследований. Кроме того, Труйо опубликовал « Молчание прошлого: сила и производство истории» (1995), который стал основополагающим текстом как для изучения Гаити, так и для истории. Он также был частью известной международной группы ученых, опубликовавшей « Открытые социальные науки» (1996), в которой прослеживается история социальных наук, описываются недавние дебаты вокруг них и обсуждаются способы их разумной реструктуризации. Наконец, « Глобальные преобразования: антропология и современный мир» (2003) исследует исторические основы антропологии - ее эпистемологические основы и политические последствия.

Почести

Философская Карибская ассоциация присудила ему премию за выслугу Франца Фанона в 2011 году за «оригинальность допросов в гуманитарных науках, особенно антропология и истории, и его артикуляцию важности и проблемы Гаити в современных дискуссиях о свободе и рекламациях прошлого ".

Избранные работы
  • 1977 Ti diffé boulé sou Istoua Ayiti. Нью-Йорк: Koléksion Lakansièl.
  • 1988 Крестьяне и капитал: Доминика в мировой экономике. Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • 1990 Гаити: Государство против нации. Истоки и наследие дювальеризма. Ежемесячный обзор Press.
  • 1995 Замалчивание прошлого: власть и производство истории. Beacon Press.
  • 2003 Глобальные трансформации: антропология и современный мир. Palgrave.
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте