Американцы гаитянского происхождения

редактировать
Американцы гаитянского происхождения
Флаг Гаити.svg Флаг США.svg
Общая численность населения
929 074 . 0,29% населения США (2013 г.)
Регионы со значительным населением
Большинство населения сосредоточено в мегаполисах Майами, Орландо, Нью-Йорке и Бостоне. Историческое население (1800-е годы) в районе Нового Орлеана.. Большинство в таких штатах, как Флорида, Нью-Йорк, Массачусетс, Нью-Джерси и Пенсильвания.. Меньшие числа в других частях страны, включая Род-Айленд, Коннектикут, Мэриленд, Северная Каролина, Джорджия, Луизиана и Техас
Языки
Английский, Французский, Гаитянский креольский
Религия
Преимущественно Римский католицизм. со значительными приверженцами. протестантского ·мормонизма ·Свидетели Иеговы ·. также. гаитянское водоу ·новоорлеанское вуду
родственные этнические группы
гаитяне, гаитянские канадцы, франко-американцы, креолы Луизианы, афро-гаитяне, гаитяне-мулаты, белые гаитяне, арабские гаитяне, китайские гаитяне, индо-гаитяне,

американцы гаитянского происхождения (французы : haïtien américain ; гаитянский креол : ayisyen ameriken ) американцы из Гаити. происхождение. Наибольшая часть гаитян в Соединенных Штатах проживает в районе Южной Флориды. Кроме того, они поселились в крупных городах северо-востока, таких как Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и Вашингтон, округ Колумбия и в Чикаго на Среднем Западе. Большинство из них - иммигранты или их потомки в результате миграции в США в середине-конце 20-го века. Американцы гаитянского происхождения представляют собой самую большую группу в гаитянской диаспоре.

По данным переписи населения США в 2018 году в США проживает 1 036 385 гаитянских американцев. В 1960-х и 1970-х годах многие гаитяне эмигрировали в США, чтобы избежать репрессивных условий во время диктатуры Франсуа «Папа Док» и его сын Жан-Клод «Бэби Док» Дювалье. Политические волнения, экономическая напряженность и стихийные бедствия стали дополнительными причинами для эмиграции людей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 ХХ век
    • 1.2 Иммиграция сегодня
  • 2 Культура
    • 2.1 Язык и религия
    • 2.2 Адаптация и сообщества
    • 2.3 Молодежь
  • 3 СМИ и присутствие в социальных сетях
    • 3.1 Помощь
    • 3.2 Блогеры и социальные сети
  • 4 Демография
    • 4.1 Штаты США с наибольшим населением Гаити
    • 4.2 Крупные города США с наибольшим населением Гаити
    • 4.3 Высокий процентное соотношение гаитянского происхождения по сообществу
  • 5 Политическое участие
  • 6 Известные люди
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

В течение 18 века Французская колония Сен-Доминго была самой богатой в Карибском бассейне из-за массового производства сахарного тростника. Это богатство было сосредоточено в руках небольшого меньшинства, в основном французских и европейских плантаторов, которые использовали рабский труд из Африки к югу от Сахары для возделывания, сбора и обработки урожая. Начиная с 1791 года, рабы (составлявшие около 90 процентов населения) восстали против своих хозяев, боролись против вторгшихся сил и преуспели в том, чтобы заставить Францию ​​отменить рабство.

Когда Франция позже попыталась восстановить рабство, первое рабы снова восстали и завоевали свою независимость в 1804 году, провозгласив Республику Гаити второй республикой в ​​Западном полушарии. Однако восстание подорвало экономику страны. Уехали многие богатые колонисты, как белые, так и свободные цветные. Вольноотпущенники хотели возделывать свои участки, а не работать на плантациях. Многие беженцы из Сен-Доминго эмигрировали в Соединенные Штаты, забрав с собой своих рабов, особенно в регион Новый Орлеан, где они укрепили существующее франкоязычное и африканское население. Хотя Франция и испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Санто-Доминго и Пуэрто-Рико) были другими основными направлениями для многих иммигрантов, Соединенные Штаты были гораздо более популярным направлением.

В то время как большинство эмигрантов из Гаити в начале 19-го века были из высших классов, постоянные условия бедности, а также политические волнения в конечном итоге подтолкнули к эмиграции многих гаитян из низшего сословия. Всего за историю Гаити было четыре периода основной миграции в Соединенные Штаты: первая волна на рубеже 19-го века, следующая за США. оккупация с 1915 по 1934 год, в 1960-е и 1970-е годы, чтобы избежать режима Дювалье, и после свержения в 2004 году Жана-Бертрана Аристида.

В начале 19 века многие иммигранты из Гаити помогли основать поселения в Французская Империя, которая позже станет местами Чикаго и Детройта в современных Соединенных Штатах. После гаитянской революции многие белые французы уехали из Гаити в регион Нового Орлеана из-за его сильных французских связей, хотя к тому времени они были частью Соединенных Штатов. Они привезли с собой своих черных рабов, что вдвое увеличило чернокожее население Нового Орлеана. Гаитянское влияние включает влияние гаитянских креолов на луизианский креольский язык и гаитянское вуду на луизианское вуду религии.

20 век

Между 1957 и 1986 годами, когда Дювалье правили Гаити, их политическое преследование оппозиции и подозреваемых активистов привело к тому, что многие гаитянские профессионалы, средний класс, а студенты - эмигрировать в другие страны. Гаитяне просили политического убежища или статуса постоянного жителя во многих странах, таких как США, Мексика, Пуэрто-Рико, Франция, Доминиканская Республика и Канада (в основном Монреаль ). В период с 1972 по 1977 год 200 000 гаитян высадились в Южной Флориде, многие из них поселились в районе Маленького Гаити.

. В конце 20-го века произошла значительная утечка мозгов из Гаити, когда тысячи врачей, учителей, социальных работников и предпринимателей переехали в Нью-Йорк и Майами. Другие гаитяне работали в ресторанах и музыкальных магазинах. В начале 1980-х годов 40 000 гаитян, приехавших в Соединенные Штаты в поисках политического убежища, получили статус постоянного жителя. В 1991 году была еще одна волна гаитянских лодочников. Но администрация президента Билла Клинтона пыталась воспрепятствовать иммиграции из Гаити. Людей задерживали и / или отправляли обратно в Гаити. Тем не менее, между 1995 и 1998 годами 50 000 гаитян получили временный легальный статус.

Иммиграция сегодня

Политическая борьба, отмеченная коррупцией и запугиванием, привела к тому, что многие гаитянцы покинули остров в поисках лучшей жизнь. Кроме того, большинство мигрантов были из бедных слоев населения; между богатой элитой Гаити и бедными существовали огромные различия. Страдая от низкого уровня образования, многие из них испытывали трудности с процветанием в Соединенных Штатах. Волны гаитян добрались до берегов Флориды в поисках убежища. Большинство гаитян, родившихся за границей, прибыли в период с середины до конца 20 века.

Сегодня во Флориде проживает самое большое количество людей гаитянского происхождения. В 2000 году во Флориде проживало 182224 гаитян, родившихся за границей, что составляет 43,5% от общего числа родившихся за границей населения Гаити в Соединенных Штатах (это число не включает граждан США гаитянского происхождения). В Нью-Йорке было второе по величине население гаитян иностранного происхождения, с 125 475, что составляет примерно 30% от общей численности. Нелегальные иммигранты с Гаити продолжают попытки добраться до берегов Флориды и регулярно задерживаются береговой охраной США ; их часто репатриируют. Группы гражданских прав протестовали против такого обращения, отмечая контраст с предоставлением убежища в период с конца 1950-х по январь 2017 года кубинским беженцам.

Культура

Язык и религия

Самые недавние иммигранты из Гаити говорят на французском креольском и либо знакомы, либо изучают английский язык. На Гаити, хотя французский является официальным языком, он не является широко распространенным и понятным. Большинство гаитян в повседневной жизни говорят на креольском. (Более 90% его словарного запаса имеет французское происхождение, с некоторым влиянием таино, языков Западной Африки, португальского и испанского языков; однако его грамматика и другие особенности заметно отличаются от французского). Большинство коренных американцев гаитянского происхождения свободно говорят по-английски, как и многие иммигранты. Многие испаноязычные страны, такие как Куба и Доминиканская Республика, имеют значительное гаитянское население, многие гаитяне, которые жили там до переезда в Соединенные Штаты, имеют некоторое знание испанского языка, если не бегло.

Большинство гаитянских американцев, как и их сверстники на Гаити, католики. Также существуют более мелкие протестантские и мормонские общины американцев гаитянского происхождения, а также население Свидетелей Иеговы. Некоторые люди практикуют водун, либо в сочетании с христианством, либо отдельно. Религия очень важна в жизни гаитянских американцев.

Приспособление и сообщества

Гаитяне, эмигрировавшие в США, принесли с собой многие из своих культурных обычаев и идеологий, поскольку делают все иммигранты. Многие гаитяне, родившиеся за границей, открыли собственный бизнес, первоначально для обслуживания своих общин. Так, многие открыли парикмахерские, винные погреба и рестораны (преимущественно гаитянской кухни ). Американцы гаитянского происхождения имеют заметное культурное присутствие в Маленьком Гаити, Майами и нескольких близлежащих общинах, таких как Золотые поляны и Северный Майами. В северных частях мегаполиса Майами самая высокая концентрация гаитян в стране, включая округ Бровард и северный округ Майами-Дейд.

. Другие важные гаитянско-американские общины находятся в нескольких районах. из Нью-Йорка, например Флэтбуш (Ностранд), Краун-Хайтс, Флэтлендс, Ист-Флэтбуш, Канарси и Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, Куинс-Виллидж, Спрингфилд Гарденс, Лорелтон и Роуздейл в Квинсе, а также Лонг-Айленд и Рокленд. Однако в Центральном Бруклине, особенно в районе Флэтбуш, самая большая концентрация гаитян в районе Нью-Йорка и вторая по величине в стране за пределами Южной Флориды. В 2018 году участок Флэтбуша, Бруклин, который простирается от 16-й Ист-стрит до Парксайд-авеню, до Бруклин-авеню и вдоль Черч-авеню между 16-й Ист-стрит и Олбани-авеню, был обозначен как Маленькое Гаити. Член Ассамблеи Родниз Бишотт была «движущей силой» успешного определения культурного и делового района Маленького Гаити. После обозначения Маленького Гаити тридцать кварталов Роджерс-авеню между Фаррагут-роуд и Истерн-Бульвар были названы бульваром Жан-Жака Дессалина. Улица была дань уважения Жан-Жаку Дессалину, бывшему рабу, который привел Гаити к победе, сделав его первой латиноамериканской страной, провозгласившей независимость от колониального господства, и первой черной республикой.

Область Бостона Маттапан считается главным центром гаитян в городе, хотя есть много других частей Бостона, где проживает значительное количество гаитян. Растущие гаитянские общины также сформировались во многих других городах северо-востока, таких как Провиденс, Филадельфия и Северный Джерси (Ньюарк / Джерси-Сити), а также Орландо в Центральной Флориде. В таких центрах повседневные разговоры на улице могут происходить на гаитянском креольском. Американцы гаитянского происхождения во втором поколении начали получать более высокооплачиваемые профессии, такие как врачи и юристы, и достигли более высокого уровня образования. Несколько американцев гаитянского происхождения стали профессиональными спортсменами, в основном члены Национальной футбольной лиги.

. Значительная часть населения Гаити проживает на американских территориях Пуэрто-Рико и Виргинских островах США. В Пуэрто-Рико гаитяне получают убежище для беженцев, аналогично политике «мокрые ноги, сухие ноги» для кубинцев, направляющихся во Флориду.

Молодежь

С 1950-е годы новое поколение молодых гаитянских иммигрантов поступило в школы страны. Они были самым быстрорастущим и наиболее этнически разнообразным сегментом детского населения Америки. Эти гаитянские (американские) молодые люди очень разнообразны в том, как они идентифицируют себя с Гаити и участвуют в различных сообществах.

Эти молодые люди различаются между теми, кто родился в США от родителей-иммигрантов, и теми, кто иммигрировал со своими семьями в качестве маленькие дети, те, кто иммигрировал недавно по принуждению (например, после землетрясения 2010 ), и те, кто приехал учиться в колледжи и университеты. Многие ученые называют эту гаитянскую молодежь «новым вторым поколением». Они говорят, что формирование идентичности гаитянской молодежи основано на множестве различных факторов, включая способы адаптации первого поколения, социально-экономический статус родителей, продолжительность и место проживания, определенные социальные конструкции плюралистического американского общества (такие как расизм), а также а также другие.

Образование - важный фактор в жизни гаитянской американской молодежи, особенно среди тех, кто стремится к определенным профессиям, таким как медицина и право. Многие иммигрирующие молодые люди из Гаити прошли обучение в лучших гаитянских средних школах, средних школах и колледжах, которые готовят их к таким занятиям. Из-за этого многие молодые люди из Гаити приезжают в Соединенные Штаты, чтобы поступить в колледж. (Пример сильной группы гаитянских американских и гаитянских студентов см. В Ассоциации гаитянских студентов Гарвардского университета). В других случаях родители, не имеющие доступа к качественным школам на Гаити, могут переехать в Соединенные Штаты, чтобы предложить своим детям лучшие возможности.

Американская молодежь гаитянского происхождения по-разному проявляет творческий подход. Для многих иммигрантов творческое самовыражение позволяет установить определенную связь с Гаити, которая связывает их со своими корнями и позволяет им сохранять чувство гордости за эту страну, находясь за границей. Они могут говорить на французском и гаитянском креольском в кругу друзей, а также в таких местах, как дома и в церкви. Приготовление традиционных гаитянских блюд, следование гаитянской музыке и музыкантам и участие в гаитянских стилях танца - это еще один способ сохранить связь со своими корнями. Эти аспекты творческого самовыражения позволяют гаитянской молодежи поддерживать тесные связи со своими гаитянскими общинами, что, хотя и опирается на американский опыт, также добавляет элементы и нюансы в американскую культуру.

СМИ и присутствие в социальных сетях

Усилия по оказанию помощи

После землетрясения 2010 года Соединенные Штаты, правительство Гаити и многие страны по всему миру работали вместе, чтобы управлять глобальные ответы. Соединенные Штаты использовали платформы социальных сетей для получения последней информации о прогрессе в области оказания помощи / помощи Гаити.

К концу первой недели использования социальных сетей после землетрясения Гаити стала темой треть всех постов в Твиттере и информационных агентств по сбору средств для оказания чрезвычайной помощи собрала 8 миллионов долларов.

Социальные сети также использовались для обновления информации о внешней помощи на местах в связи с последующей вспышкой холеры. Американцы гаитянского происхождения и гаитяне, проживающие в континентальной части США, использовали рассылки социальных сетей, такие как Sakapfet (веб-доска, на которой гаитяне могут публиковать информацию о том, что происходит, где они находятся и где в последний раз видели разыскиваемых людей), чтобы узнать о своих близких, живущих в остров. Twitter также предоставил самую свежую информацию и продолжает делать это после урагана Мэтью (октябрь 2016 г.). Twitter также служит платформой для американцев гаитянского происхождения, чтобы выступить против вышеизложенного - упомянул помощь США. Некоторые американцы гаитянского происхождения утверждают, что пожертвования, собранные в 2010 году, мало повлияли на реальное изменение и / или помощь Гаити. Также после урагана Мэтью американцы гаитянского происхождения в Джорджии и Южной Флориде создали свои собственные организации, например Гаитянско-американскую ассоциацию медсестер Флориды, чтобы сами оказывать помощь Гаити.

Блогеры и социальные сети

Американцы гаитянского происхождения пользуются преимуществами цифровых технологий и разработок с момента их появления; например, использование радиопередач, таких как Radyo Lekol (или «Школьное радио»), чтобы рассказывать о жизни гаитян в американском контексте. Однако в последнее время американцы гаитянского происхождения стали использовать Интернет как форум. Многие пытались заполнить то, что, по их мнению, является пустотой разнообразия среди влиятельных пользователей социальных сетей.

The Bien-Aime Post согласился с этой целью и предоставил список гаитянских американцев, пользующихся Интернетом. влиять на других и обеспечивать гаитянскую американскую аудиторию; в этот список входят: Элис Бейкер, Илио Дюрандис, Кэт Чери, Вивенс Иоахин, Кэтлин Феликс, Нельсон Дехоммес, Ян Венель Кассеус, Гарри Пьер-Пьер, Жан Жуниор-Жозеф и Карел Педре.

Демография

США штаты с наибольшим населением Гаити

Согласно переписи населения США 2018 года, в США проживало 1 036 385 гаитянских американцев

10 штатов США с наибольшим населением Гаити:

  1. Флорида - 424,101
  2. Нью-Йорк - 190,718
  3. Массачусетс - 73,201
  4. Нью-Джерси - 49,340
  5. Пенсильвания - 21,178
  6. Джорджия - 20,782
  7. Коннектикут - 18 628
  8. Мэриленд - 12 148
  9. Иллинойс - 7 409
  10. Калифорния - 6766

США мегаполисы с наибольшим населением Гаити

Наибольшее население Гаити расположено в следующих крупных городах:

  1. Майами-Форт-Лодердейл-Уэст-Палм-Бич, Флорида, штат Флорида - 308,605
  2. Нью-Йорк- Северный Нью-Джерси-Лонг-Айленд, Нью-Йорк-Нью-Джерси-Пенсильвания-Коннектикут MSA - 222,193
  3. Бостон-Кембридж-Куинси, штат Массачусетс-NH MSA - 65,658
  4. Орландо-Киссимми-Санфорд, Флорида MSA - 36 443
  5. Филадельфия-Камден-Уилмингтон, Пенсильвания-Нью-Джерси-Делавэр-Мэриленд, MSA - 17 884
  6. Атланта-Сэнди-Спрингс-Мариетта, Джорджия, MSA - 17 693
  7. Бриджпорт-Стэмфорд- Норуолк, Коннектикут, MSA - 12,094
  8. Тампа-Стрит. Petersburg-Clearwater, FL MSA - 11,554
  9. Вашингтон-Арлингтон-Александрия, DC-VA-MD-WV MSA - 10,187
  10. Джексонвилл, Флорида MSA - 7,767

Высокий процент гаитянского происхождения по сообществу

36 американских сообществ с наибольшим процентом людей, заявляющих о гаитянском происхождении:

%СообществоШтат
33,5%Золотые поляны Флорида
33,0%Северный Майами Флорида
23,0%Эль-Портал Флорида
23,0%Спринг-Вэлли Нью-Йорк
19,9%Северный Майами-Бич Флорида
18,3%Рэндольф Массачусетс
15,7%Лодердейл Лейкс Флорида
14,8%Броктон Массачусетс
14,5%Лейк-Парк Флорида
14,4%Эверетт Массачусетс
13,9%Ives Estates Флорида
13,8%Иммокали Флорида
12,1%Пайн-Хиллз Флорида
11,5%Бель-Глэйд Флорида
11,4%Оранж Нью-Джерси
11,3%Нью-Кассель Нью-Йорк
11,1%Ирвингтон Нью-Джерси
10,8%Норт-Вэлли-Стрим Нью-Йорк
10,7%Элмонт Нью-Йорк
10,5%Делрей-Бич Флорида
10,0%Малден Массачусетс
9,2%Бискейн Парк Флорида
9,2%Мангония Парк Флорида
9,1%Лодерхилл Флорида
8,5%Юниондейл Нью-Йорк
8,3%Майами-Шорс Флорида
8,1%Лейк-Уорт Флорида
8,0%Розел Нью-Джерси
7,8%Найак Нью-Йорк
7,6%Саут-Найак Нью-Йорк
7,3%Медфорд Массачусетс
7,0%Рамапо Нью-Йорк
7,0%Окленд-Парк Флорида
6,9%Форт-Лодердейл Флорида
6,7%Флорида-Сити Флорида
6,7 %North Lauderdale Флорида
6,7%Wilton Manors Florida
6,5%Boynton Beach Флорида
6,4%Asbury Park Нью-Джерси
6,4%Форт Пирс Флорида
6,0%Милтон Массачусетс
6,0%Мирамар Флорида

Участие в политической жизни

В 2014 году стержень сборщика Нейсе Бишотт стала первой гаитянской американкой, занявшей выборную должность в Нью-Йорке, когда она заняла место в 42-м округе Ассамблеи. 20 января 2020 года Бичотт была избрана подавляющим большинством председателем Демократической партии округа Кингс, став первой женщиной, возглавившей Бруклинскую демократическую партию, и первой чернокожей женщиной, возглавившей любой из пяти районов Нью-Йорка.

В 2019 году Фара Н. Луи пополнила ряды гаитянско-американских законодателей в Нью-Йорке, когда она стала первой женщиной, представлявшей 45-й муниципальный округ, в который входят Флэтбуш, Ист-Флэтбуш, Мидвуд, Морской парк, Флэтлендс и Кенсингтон в Бруклине, Нью-Йорк.

Известные люди

См. Также

  • flag Портал США
  • карта Карибский портал
  • flag Портал Гаити

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кантав, Аликс. «Инкорпорация или симбиоз: гаитяне и афроамериканцы в Мэттапане». Обзор Trotter 19.1 (2010): 7+ онлайн.
  • Кьеричи, Роз-Мари Кассаньоль. Демеле: «Делаем это»: миграция и адаптация гаитян в лодках в Соединенных Штатах (AMS, 1980).
  • Лагерр, Мишель С. «Гаитяне» в Тернстрем, Стефан ; Орлов, Анна; Хэндлин, Оскар, ред. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп, издательство Harvard University Press, ISBN 0674375122, стр 446–449, Интернет бесплатно
  • Лагер, Мишель С. Диаспорик гражданство: американцы гаитянского происхождения в транснациональной Америке (Springer, 2016).
  • Лагер, Мишель С. Американская одиссея: гаитянцы в Нью-Йорке (Cornell UP, 1984)
  • Лагерр, Мишель С. Завершить Haitiana: Библиографический справочник по научной литературе, 1900–1980 (Kraus International Publications, 1982).
  • Пьер-Луи, Франсуа. «Долгий путь от протеста к инкорпорации: политическое развитие гаитян в Нью-Йорке». Журнал гаитянских исследований (2011): 52-72. онлайн
  • Унаэз, Феликс Эме и Ричард Э. Перрин. «Американцы гаитянского происхождения». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., Том 2, Гейл, 2014 г.), стр. 305-316. онлайн
  • Верна, Шанталь Ф. Гаити и использование Америки: послевоенные оккупационные обещания (Rutgers UP, 2017).
  • Зефир, Флора. Американцы гаитянского происхождения (Greenwood Press, 2004).
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте