Михаил Чезенский

редактировать

Майкл Чезенский ( Микеле ди Чезена или Микеле Фуши) (ок. 1270-29 ноября 1342) был итальянским францисканцем, генеральным министром этого Ордена и богословом. Его защита евангелической бедности привела его к конфликту с Папой Иоанном XXII.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Вызов в Авиньон
    • 1.2 Осаждение
    • 1.3 Более поздняя жизнь
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
биография

О его молодости мало что известно. Он родился в Чезене. Вступив в орден францисканцев, он учился в Париже и получил степень доктора богословия в 1316 году. Он преподавал богословие в Болонье и написал несколько комментариев к Священному Писанию и приговорам Петра Ломбарда.

На общем капитуле в Неаполе 31 мая 1316 года он был избран генеральным министром заочно и сразу же отправился в Ассизи, где созвал главу для рассмотрения пересмотра конституций ордена. Вернувшись в Болонью, он издал документ Gravi qua premor (21 августа 1316 г.), который вместе с несколькими другими постановлениями, касающимися бедности, побудил Иоанна XXII опубликовать Буллу Quorumdam exigit (7 октября 1317 г.), цель которой заключалась в том, чтобы объяснить декреталии от Николая III, Exiit Квай SEMINAT (13 августа 1279), и Климента V, Exivi де Paradiso (6 мая 1312). Иоанн XXII приказал мятежным спиричуэрам перестать спорить и подчиняться своему начальству. Первоначально Майкл согласился с папой в подавлении духовных людей, которых он не смог убедить подчиниться.

Поскольку папская булла касалась основной главы францисканского правления, это действие вызвало немалое беспокойство в ордене. Ранее, пытаясь уладить разногласия между монастырями и зеланти, Папа Григорий IX постановил, что все имущество, переданное францисканцам, принадлежит Святому Престолу, который предоставил монахам простое пользование им. Позже это подтвердил Папа Николай III. Иоанн XXII изменил это. В булле Ad conditorem canonum от 8 декабря 1322 г. он объявил нелепым притворяться, будто каждый клочок еды, отданной монахам и съеденной ими, принадлежит папе, отказался принять собственность на имущество францисканцев в будущем и предоставил им освобождение от правила, которое категорически запрещало владение чем-либо, даже общим, тем самым вынуждая их принять право собственности.

Против этого выступили Чезена и его сторонники, которые утверждали, что, принимая строгую бедность, на которой Чезена настаивал в своих письмах, они следовали примеру и учению Христа и Апостолов. Они придерживались мнения, что поскольку Христос и Апостолы не владели собственностью, то и Церковь не должна. Таким образом, спор в конце концов перешел к спекулятивному богословскому вопросу: было ли созвучно католической вере утверждение, что Христос и Апостолы не имели никакой собственности по отдельности или совместно, и в то время как в знаменитом споре в Нарбонне в 1321 году инквизитор Иоанн из Белны утверждал, что это еретик, Беренгарий Перпиньянский объявил его католической догмой в полном соответствии с декреталами Николая III и Климента V.

Дело было передано Иоанну XXII, и была предпринята еще одна попытка разрешить спор, проведя различие между владычеством и простым использованием, так что оба утверждения, Христос и Апостолы не имели собственности, то есть владычество собственности, и Христос и Апостолы. владение имуществом, т. е. пользование имуществом, было правдой. В Bull Quia nonnunquam (26 марта 1322 г.) папа заявил, что намерен просто объяснить указы своих предшественников, и отлучил от церкви любого, кто пытался неверно истолковать значение папской конституции Quorumdam exigit.

В июне того же года в Перудже был созван общий капитул ордена, который постановил, что утверждение, что Христос и Его Апостолы не имели земных благ, было не только еретическим, но и здравым католическим учением. В то же время Бонагратии Бергамской было поручено представлять главу перед папской курией в Авиньоне.

Вызов в Авиньон

Споры не утихали до тех пор, пока в 1327 году Чезену не вызвали предстать перед папой. Последний вызвал его в Авиньон в 1327 году, и Чезена в конце концов согласилась поехать, притворившись больным и задержавшись. Он повиновался последующему вызову, и под угрозой серьезного осуждения папа запретил ему покинуть Авиньон. Таким образом, он не смог присутствовать на капитуле, состоявшемся в Болонье в мае следующего года (1328 г.). Несмотря на его отсутствие и протест папского легата, он был переизбран генеральным министром, и глава посчитал выдвинутые против него обвинения недостаточными для лишения его должности.

Чезене удалось привлечь на свою сторону Уильяма Оккама. Несколько прелатов и князей написали папе от имени Чезены. В следующем году Чезена, Оккам и несколько других высокопоставленных францисканцев бежали от папского двора. Они, очевидно, хотели искать защиты у короля Неаполя Роберта (который поддерживал их взгляды), но шторм на Средиземном море заставил их галеру вернуться в порт Эг-Морт, где они перебрались на другой корабль, укомплектованный агентами Людовика IV., Императора Священной Римской империи и были доставлены в Пизу.

Осаждение

В Пизе они были приняты партией Людовика и присоединились к ряду других раскольников. Иоанн XXII был объявлен свергнутым Императором. Чезена была отлучена от церкви Папой. Он опубликовал торжественное обращение папы к собору (12 декабря 1328 г.), повесив его на дверях собора.

В 1329 году Чезена была свергнута из руководства францисканцев, ныне контролируемого Папой, и в 1330 году уехала со своими последователями в окружении Людовика в Германию. Общий капитул Парижа (11 июня 1329 г.), на котором председательствовал кардинал Бертран, осудил поведение и сочинения Чезены и всех, кто участвовал с ним в борьбе против Иоанна XXII, и избрал Жерара Одона генеральным министром францисканского ордена.

Папа издал энциклику Quia vir reprobus, предупреждая верующих против Чезены, и последний ответил в своем Ad perpetuam rei memoriam innotescat quod ego, о. Михаила (25 ноября 1330 г.) и в Christianæ fidei Fundmentum, в котором он обвинил папу в ереси в трех Быках, Ad Conditorem Canonum, Cum inter nonnullos и Quia quorumdam. Они, а также Litteras plurium magistrorum и Teste Solomone, которые Чезена написал в свою защиту, содержатся в « Диалоге» Оккама.

Более поздняя жизнь

Капитул Перпиньяна (25 апреля 1331 г.) исключил его из ордена и приговорил к вечному тюремному заключению. Он продолжал бороться за свое понимание евангельской бедности до конца своей жизни и в 1338 г. выступил с апелляцией против Бенедикта XII, сменившего Иоанна XXII. Он умер в Мюнхене и был похоронен там в францисканском монастыре Барфюссеркирхе.. Официально реабилитирован в 1359 году.

Майкл Чезенский был одним из исторических персонажей романа Умберто Эко « Имя розы».

Смотрите также
Рекомендации

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Herbermann, Charles, ed. (1913). «Михаил Чезенский». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники
  • Кныш, Г. (1986). «Биографические исправления в Авиньонский период Оккама». Францисканские исследования. 46: 61–91. DOI : 10.1353 / frc.1986.0020.
Внешние ссылки
Католические церковные титулы
Предшественник Алессандро Бонини Генеральный министр ордена младших братьев 1316–1328 гг. Преемник Бертрана де Турре в качестве генерального викария

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте