Майкл Лэнди

редактировать
Эта статья о британском художнике. Чтобы узнать о когнитивистах, см. Майкл С. Лэнди.

Майкл Лэнди CBE RA
MichaelLandy.jpg Лэнди в галерее Южного Лондона в 2010 году
Родился 1963 (57–58 лет) Лондон
Национальность Британский
Образование Ювелиры, 1985–88
Известен Концептуальное искусство, Искусство инсталляции
Известная работа Разбить, Арт-Бин
Движение Молодые британские художники

Майкл Лэнди CBE RA (род. 1963) - один из молодых британских художников (YBA). Он является самым известным за выполнение штучных установки ломается (2001), в котором он уничтожил все свое имущество, и для Art Bin проекта (2010) в Лондонской галерее Южной. 29 мая 2008 года Лэнди был избран членом Королевской академии художеств в Лондоне.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и работы
  • 2 Сломать
  • 3 Поздние работы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и работы

Лэнди родился в Лондоне. Сначала он изучал искусство в Лоутоне и Лафборо, затем в Голдсмит-колледже в Лондоне, будучи вдохновленным профессионально заняться искусством после того, как его фотография была выбрана для показа в телевизионной художественной программе BBC Take Hart.

После окончания учебы в ювелирном магазине в 1988 году он участвовал в выставке Freeze, организованной Дэмиеном Херстом. Эта выставка впервые объединила группу художников, впоследствии ставших известными как « Молодые британские художники».

В 1990 году Лэнди выставлялся в East Country Yard с несколькими художниками из Freeze. Его первой персональной выставкой была « Рынок» (1990), инсталляция, состоящая из множества пустых рыночных прилавков. Как и большая часть его более поздних работ, он был задуман как комментарий о потреблении и обществе.

В 1992 году Ланди начал сотрудничество с Карстеном Шубертом, организовав закрытие распродажи для своей галереи, инсталляции, состоящей из нескольких объектов в тележках для покупок с надписью «СДЕЛКА», и записал объявления, побуждающие посетителей покупать. Работа была задумана как комментарий к коммодификации искусства и может рассматриваться как своего рода предшественник Break Down, работы, которая не производила никаких предметов для продажи, кроме издания инвентаря (книг), в котором перечислены все уничтоженные предметы.

До « Break Down » самой известной работой Лэнди была « Scrapheap Services» (1995–1996), в которой фигурировала фиктивная клининговая компания, стремившаяся изменить общество посредством «отбрасывания меньшинства людей». Для компании были сняты рекламные ролики, и большое количество вырезанных человечков было сделано из старых журналов, которые нужно выметать и уничтожать. Эта инсталляция олицетворяет интересы YBA в преобразовании обыденного в искусство и реконтекстуализации. Его визуальное воздействие на одном уровне - типичное промышленное мероприятие, однако обстановка галереи и ярко-красные фигуры, наряду с зловещей иронией названия, призваны заставить зрителя обратиться к проблемам гуманности и консьюмеризма.

Scrapheap Services, 1995.

В 1997 году работы, которые Лэнди ранее продал Чарльзу Саатчи, были включены в выставку Sensation в Королевской академии в Лондоне. Позже это шоу гастролировало по Берлину и Нью-Йорку, но работы Лэнди были несколько омрачены другими, более возмутительными произведениями искусства.

Авария

Работа « Break Down», которая привлекла к нему внимание общественности, была проведена в феврале 2001 года в старом отделении магазина одежды Camp;A на Оксфорд-стрит в Лондоне (Camp;A недавно прекратила торговлю, и магазин опустел). Лэнди собрал вместе все свое имущество, от почтовых марок до машины, включая всю свою одежду и произведения искусства, сделанные им самим и другими, тщательно каталогизировал все 7 227 из них, а затем уничтожил все публично. Процесс разрушения производился на чем-то похожем на сборочную линию нафабрике массового производства, когда десять рабочих измельчали ​​каждый элемент до его основных материалов, а затем измельчали ​​их.

Выставка была создана по совместному заказу газеты The Times и Artangel и привлекла около 45 000 посетителей. В конце процесса все, что осталось, - это мешки с мусором, ни один из которых не был продан или выставлен в каком-либо виде. Издание инвентарных книг со списком всех уничтоженных предметов было доступно для покупки при выходе через сувенирный магазин.

Лэнди не заработал денег непосредственно в результате Break Down, а после него вообще не имел собственности.

Поздние работы

В год после « Break Down» Лэнди мало занимался искусством, а затем вернулся с персональной выставкой под названием « Питание» в конце 2002 года. Выставка представляла собой серию подробных офортов сорняков, выполненных в традиционном стиле ботанического рисования. Сообщается, что сложная детализация привела к длительному повреждению глаз у Лэнди.

В 2003 году Лэнди был избран председателем жюри художественной премии Beck's Futures.

В 2008 году издание Ridinghouse опубликовало « Майкл Лэнди: все должно идти!»., Первая монография Лэнди, впервые объединившая более 20 лет творчества художника. Именно в этом году Лэнди был избран членом Королевской академии.

Инсталляция Landy's Art Bin для галереи Южного Лондона в феврале – марте 2010 года была охарактеризована художником как «памятник творческой неудаче». В галерее был установлен большой прозрачный скип, в который он предлагал публике бросать произведения искусства, которыми они были недовольны. Художникам и коллекционерам было предложено подать заявку на утилизацию произведений искусства через специальный веб-сайт.

Личная жизнь

Партнер Лэнди - британская художница Джиллиан Уэринг.

Он был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в новогодних наградах 2021 года за заслуги перед искусством.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте