Миа Мюнстер (1 апреля 1894 - 21 мая 1970) - немецкая художница.
Мюнстер родился и вырос в Санкт-Вендель в Саарланде, Германия. В 1912 году она переехала в Дюссельдорф и поступила в художественную школу. Она брала уроки у художников Отто Вейля и Рихарда Венцеля до 1919 года, когда она переехала в Галле и до 1920 года училась в Лейпцигской академии визуальных искусств. После этого она училась до 1922 года в Школе прикладных искусств в Мюнхене (ныне часть Академии изящных искусств ). В этот период она работала в различных журналах, а также в студии мультфильмов "Moewe-Filmverlag".
В 1924 году Мюнстер получил должность преподавателя в недавно созданной Государственной школе искусств и ремесел (Staatliche Schule für Kunst und Kunstgewerbe), ныне «Саарский колледж изобразительных искусств» в Саарбрюккене. В течение следующих двух лет она училась в Reimann School в Берлине, частной академии декоративного и коммерческого искусства. Она вернулась в Санкт-Вендель с 1926 по 1928 год, а затем обратно в Берлин до 1932 года. Впоследствии она снова вернулась домой в Санльт Вендель, где, наконец, поселилась и работала внештатным художником. С 1940 года она много путешествовала по Лотарингии, Италии, Испании и различным регионам Франции, что оказало влияние на ее живопись. Миа Мюнстер умерла в возрасте 76 лет в 1970 году в Санкт-Венделе.
Мюнстер принадлежал к поколению художников, которые в народе называют потерянным поколением, родившимся примерно между 1890 и 1910 годами. Эти художники не пользовались или почти не пользовались уважением в мире искусства в период после Второй мировой войны, потому что абстрактное искусство было модным, а художники старшего возраста, которые все еще работали в образном стиле, по большей части игнорировались.
Во время своего пребывания в Берлине и Мюнхене Мюнстер зарабатывала на жизнь коммерческим искусством. Она рисовала модные иллюстрации и готовила эскизы и рисунки для немецких развлекательных журналов и сатирических изданий. Кроме того, она создала иллюстрации для экстравагантных костюмов и одежды для особых случаев, которые были популярны в « золотые двадцатые ». Мюнстер уловил дух времени, отмеченный сначала изобилием, а затем небезопасностью и обнищанием, во многих рисунках, акварелях и эскизах.
После того, как она окончательно обосновалась в Санкт-Венделе, она посвятила себя другим темам. Ее цикл картин Lorraine Images (Lothringer Bilder), созданный после поездки в близлежащий регион Лотарингии во Франции, входит в число ее лучших работ. Последовал перерыв в ее творческой деятельности; За ее ранними фигуративными работами последовала нерепрезентативная абстракция, стилистические элементы которой, особенно кубизм, она приняла под влиянием современных вкусов.
После этого этапа, примерно в начале 1960-х, она познакомилась с новой для нее техникой Монотипия. Здесь она разработала уникальный изысканный стиль, продолжив абстракционизм.