Мексиканская музыка в Чили

редактировать
Мария Хосе Кинтанилья, чилийская певица ранчера.

Мексиканская музыка пользуется большой популярностью в некоторых социальных и географических секторах Чили. В частности, мексиканская музыка особенно популярна среди низших слоев чилийских сельских жителей. Географически мексиканская музыка наиболее популярна в южно-центральной части Чили, но есть также значительная аудитория и в других местах, например, в северном городе Ла-Серена. Мексиканские корридо обычно исполняются в чилийских национальных праздниках Fiestas Patrias.

Мексиканская музыка, как ее понимают в Чили, - это музыка Norteño, серия стилей, возникших в сельских районах северной части Мексики. В частности, в Чили жанры корридо и ранчера в музыке Norteño называют «мексиканской музыкой». Хотя другие региональные стили мексиканской музыки представлены в Чили, аналогично формату регионального мексиканского радио в Соединенных Штатах.

Среди ежегодных мексиканских музыкальных фестивалей в Чили - Фестиваль мексиканских кантаров Гуадалупе-дель-Кармен в Чанко, Международный фестиваль мексиканской музыки в Пуйеуэ в Пуйеуэ и Популярный мексиканский фестиваль кантаров в Ла-Серена.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение
  • 2 1970-х годов по настоящее время
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Происхождение

Считается, что мексиканская музыка приобрела популярность даже в отдаленных районах Чили благодаря радиостанциям и мексиканским фильмам. Первые чилийские интерпретаторы мексиканской музыки появились в 1940-х годах, и ко времени визита Хорхе Негрете в Чили в 1946 году Los Queretaros и многие другие ансамбли, специализирующиеся на мексиканской музыке, процветали. Музыковед Лаура Джордан Гонсалес комментирует, что «практика прослушивания музыки в Чили демонстрирует явное предпочтение иностранной музыки, что некоторые авторы объясняют последовательной непротекционистской политикой».

Радиостанции, специализирующиеся на мексиканской музыке, распространены в Чили. Они могут включать музыку уже с шести часов утра, когда фермеры начинают свой рабочий день. Обычно передачи мексиканской музыки на этих радиостанциях продолжаются до полуночи. В 1950-х и 1960-х годах неспециализированные радиостанции, такие как Radio Yungay и Radio Agricultura, создавали программы, посвященные мексиканской музыке. По словам пожизненного мексиканского коллекционера музыки Фернандо Мендеса, популярности мексиканской музыки способствовало сходство чилийской и мексиканской культур, например, эквивалентность чарро и хуасо.

[В 1940-х годах Чили и Мексика] были странами с аналогичным сельским хозяйством, в [обеих] странах люди работали от восхода до заката, и была симпатия к лошадям.

Испанский оригинал: [En la década de 1940, Chile y México] eran naciones con Agriculturas similares, en los países se trabajaba de sol a sol, y había un gusto por los caballos

-  Фернандо Мендес
1970-е годы по настоящее время

Когда к 1970-м годам мексиканская музыка завоевала популярность в Чили, популярность корридо считалась равной популярности местной куека, местного жанра, который считался типично чилийским и поощрялся диктатурой Пиночета. Как и во многих аспектах жизни чилийского общества, мексиканская музыка стала политизированной в 1970-х годах. Хорхе Иностроза, видный радиоведущий и пропагандист мексиканской музыки, оттолкнул большую часть своей аудитории своей публичной поддержкой диктатуры Пиночета. Военная диктатура стремилась изолировать чилийских радиослушателей от внешнего мира путем изменения радиочастоты на средние длины волн. Это, вместе с закрытием радиостанций, симпатизирующих бывшей администрации Альенде, отрицательно сказалось на мексиканской музыке в Чили. Еще одним вызовом для мексиканской музыки было закрытие музыкальных магазинов, продающих мексиканскую музыку, что совпало с установлением диктатуры в начале 1970-х годов.

В ответ на эти невзгоды чилийские эмигранты в Испании и Мексике снабжали своих родственников в Чили записями мексиканской музыки. Считается, что нехватка мексиканских музыкальных записей способствовала созданию местной звукозаписывающей компании Sol de América и пиратского бренда кассет Cumbre y Cuatro, которые обслуживали мексиканских музыкальных энтузиастов. Элементы чилийских военных не доверяли мексиканской музыке, что привело к случаям, когда музыка была осуждена как «коммунистическая». Неприязнь военных к мексиканской музыке может быть связана с тесными связями администрации Альенде с Мексикой, « мексиканским революционным дискурсом » и общим низким престижем мексиканской музыки в Чили. Диктатура никогда не подавляла мексиканскую музыку в целом, поскольку проводились различия между разными течениями, некоторые из которых фактически продвигались.

Среди чилийского высшего класса мексиканская музыка получила большее признание с 2000-х годов. Частично эта тенденция объясняется популярностью музыкального шоу талантов Rojo Fama contra Fama на телеканале TVN, которое впервые транслировалось в 2002 году. Мария Хосе Кинтанилья получила признание в программе, исполнив песни ранчера.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:09:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте