Зуша из Ханиполя

редактировать
Украинский раввин. Книга раввина Зуся из Анаполи «Менорат Захав» (Канделябры из Золото). Издание 1902 года

Рабби Мешулам Зуша из Ханипола или Мешулум Зусил из Аниполи (1718–1800), Реб Зуша, Реб Зуше, Ребе Реб Зуша (иногда пишется Зусил, Зусия, Зушья, Зушья, Зушия, Зиша из Аниполи) был православным раввином и раннехасидское светило и всем известный цаддик. Он был одним из великих хасидских Ребе третьего поколения и членом академического кружка Маггида из Мезерича.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Истории о рабби Зуше из Ханиполя
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Рабби Зуша был братом Ребе Элимелеха из Лиженска ; Раввин Элимелех был старше примерно на год. Оба они родились в городе Тыкоцин (Подляское ) у Ребе Элиэзера Липы (э), который был сыном великого знатока Торы раввина Элимелеха (которым был рабби Элимелех). названный в честь). Рабби Мешулам Зуша был назван в честь отца своей матери, также известного знатока Торы.

И рабби Зуша из Ханипола, и раввин Элимелех из Лиженска стали видными учениками святого Маггида из Мезерича, входящего в его ближайшее окружение учеников, известных как Чеврая. Кадиша («Святое Братство») вместе с другими великими цадиками, такими как раввин Нахум Чернобыльский, раввин Леви Ицхок из Бердичева, раввин Ахарон (ГаГадол) из Карлин, раввин Шмуэль (Шмельке) из Никольсбурга, раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Шнеур Залман из Лиади.

раввин Зуша был известен за его глубокий эмоциональный подход к молитве и большое благочестие.

Он был одним из двух раввинов вместе с Ребом Лейбом ХаКохеном, с которым раввин Шнеур Залман из Лиади консультировался перед тем, как напечатать Таня в 1797 году. Оба дали их одобрение.

Раввин Зуша не писал никаких книг, но его учения были собраны в Менорат Захав на основе воспоминаний его учеников.

Его Yahrtzeit - это на 2 швата. Он был похоронен рядом со своим учителем и учителем Маггидом Мезеричским в Ханнопиле.

. Ему наследовал его сын раввин Цви Менахем Мендель.

Рассказы о рабби Зуше из Ханипола

До того, как родились рабби Зуша и его брат рабби Элимелех, их родители были бездетными в течение 10 лет. Оба их родителя произошли от знатоков Торы, но, поскольку они стали сиротами в очень раннем возрасте, оба остались необразованными, простыми, но богобоязненными евреями. Отец был водовозом. Хотя он мог бы стать торговцем, он предпочитал жить своим трудом. Сначала у него было несколько богатых клиентов, но затем он обменял их на другого водовоза, чтобы обеспечить водой местные синагоги. Это означало для него финансовые потери, и он стал бедным. Но в награду за его добрые дела Бог благословил Реба Элиэзера Липпу и его жену, которая всегда с готовностью поддерживала ее мужа, двумя сыновьями, впоследствии ставшими великими Цаддиким. Сначала дети были физически слабыми, и хотя Реб Элиэзер Липпа и его жена наняли лучших учителей Торы, чтобы обучать их, у них не было особого прогресса. Это огорчало родителей, поэтому они увеличивали свои молитвы Богу, часто постились и подавали пищу бедным людям как цдака. Бог ответил на их искренние молитвы, и когда мальчики выразили желание пойти в ешиву для продолжения учебы, они с готовностью согласились. После того, как их родители отправили своих сыновей в ешиву в другом городе, они взяли в свой дом двух бедных изучающих Тору из Тарнова, чтобы заботиться о них и поддерживать их учебу. Реб Элиэзер продолжал зарабатывать на жизнь водовозом. Однажды в пятницу он нашел рыбу на берегу реки и принес ее домой, и когда его жена готовила рыбу для употребления в Шаббат, она нашла в ее желудке драгоценный камень. Она и ее муж, зная о похожей истории, произошедшей веками ранее с евреем во Франции по имени Ицхак, позже ставшим отцом Раши, они были расстроены тем, что это могло быть испытанием с небес, и решили не изменить свой образ жизни, продать камень (после консультации с местным раввином, чтобы убедиться, что им разрешено, согласно Галахе, хранить камень) и раздать деньги на цдака, таким образом оставаясь бедные. Вскоре пришла хорошая новость - их старший сын рабби Элимелех женился на дочери богатого человека, который был готов поддержать его изучение Торы, а рабби Элимелех и рабби Зуша добились больших успехов и стали учеными. Как ни странно, потом реб Элиэзер Липпа нашел у реки еще одно сокровище, но снова он и его жена решили отдать золотые монеты, которые он нашел как цедака. Спустя некоторое время богатый родственник Реб Элиэзера умер, и Реб Элиэзер и его жена унаследовали его поместье, таким образом сделав себя богатым. К этому времени их сыновья стали как выдающимися цаддиками, так и великими учеными. Реб Элиэзер Липпа и его жена прожили много долгих и счастливых лет, продолжая поддерживать бедных евреев и знатоков Торы до конца своих дней.

Рассказывают разные истории о долгих путешествиях двух братьев рабби Зуши и раввина Елимелех. Раввин Ноах из Кобрина однажды услышал, что хасидам удалось распространиться только в тех областях, через которые они оба путешествовали. «Там, где не были рабби Зуша и рабби Элимелех, там нет хасидов».

Однажды человек посетил святого Маггида из Мезерича и сказал, что ему очень трудно применять Талмуд, говоря, что «Человек должен благословлять Бога за зло так же, как он благословляет Его за хорошее». Маггид сказал ему найти ученика Маггида Реба Зуша из Ханиполи и спросить его. Этот человек пошел и нашел рабби Зушу, который принял его дружелюбно и пригласил к себе домой. Когда гость вошел, он увидел, какая семья бедна, есть почти нечего, они страдают от недугов и болезней. Тем не менее рабби Зуша всегда был счастлив и весел. Гость был поражен этой картиной. Он сказал: «Я пошел к Святому Маггиду, чтобы спросить его, как можно благословить Бога за зло, которое Он послал нам так же, как мы благословляем Его за добро, и Маггид сказал мне, что только ты можешь помочь мне в этом деле.. " Рабби Зуша сказал: «Это действительно очень интересный вопрос. Но почему наш святой Ребе послал вас ко мне? Откуда мне знать? Он должен был послать вас к тому, кто испытал страдания».

Рабби Зуша однажды сказал: «Я научился семи вещам от вора: 1) что он делает, он хранит при себе. 2) он готов рисковать, чтобы достичь своей цели. 3) он не различает между "основными" и "второстепенными" вещами, но одинаково внимательно относится к каждой детали. 4) Он вкладывает большие усилия в то, что он делает. 5) Он быстр. 6) Он всегда оптимистичен. 7) Если сначала он терпит неудачу, он возвращается снова и снова, чтобы сделать еще одну попытку ».

Рассказывают, что когда Зуша был молодым сиротой, он изучал Тору с комментарием Раши, а когда он встречал Раши, которого он не понимал, он долго плакал, пока Сам Раши подошел к нему и объяснил это ему.

Однажды рабби Зуша был в классе, который вел Маггид Межеричский. Маггид начал урок с банального стиха из Торы: «И сказал Бог Моисею...» Одних этих слов было достаточно, чтобы взволновать и удивить рабби Зушу. Он воскликнул: "Бог сказал... БОГ сказал... Бог сказал!" снова и снова, пока его не удалили из класса из-за разрушения, которое он создавал.

Когда рабби Зуша лежал на смертном одре, его ученики застали его в неконтролируемых слезах. Они пытались утешить его, говоря, что он почти такой же мудрый, как Моисей, и такой же добрый, как Авраам, поэтому он наверняка будет положительно оценен на Небесах. Он ответил: «Когда я попаду на Небеса, меня не спросят, почему ты не был похож на Моисея или Почему ты не был похож на Авраама. Они спросят: почему ты не был похож на Зушу?» Почему он не реализовал полностью свой потенциал?

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Зуша из Ханипола
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:06:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте