Макс Портер (род. 1981) - английский писатель, в прошлом продавец книг и редактор, наиболее известный своим дебютным романом « Горе - вещь с перьями».
Портер родился в Хай-Викоме в 1981 году и получил степень по истории искусства в Институте искусств Курто в Лондоне, а затем степень магистра в области радикального перформанса, психоанализа и феминизма. До своей писательской карьеры Портер руководил отделением Daunt Books в Челси и выиграл премию Книготорговец года в 2009 году. До 2019 года он был редакционным директором Granta и Portobello Books.
В 2019 году Портер стал приглашенным куратором Литературного фестиваля в Челтенхэме.
Горе - это вещь с перьями - это гибрид прозы и поэтического стиля о вороне, которая навещает скорбящую семью ученого Теда Хьюза и двух его маленьких мальчиков. Он во многом основан на « Вороне» Хьюза : «Из жизни и песен ворона», а его название происходит от произведения Эмили Дикинсон «Надежда - это вещь с перьями». В 2016 году Гриф выиграл премию « Молодой писатель года» Sunday Times PFD, премию « Книги - моя сумка для читателей» за художественную литературу и Международную премию Дилана Томаса. Он также был включен в шорт-лист премии Guardian First Book Award и Goldsmiths Prize за экспериментальное письмо. В обзоре The Guardian Сара Краун пишет, что книга «душераздирающая, чертовски смешная, глубоко резонансная, она представляет собой идеальное обобщение того, что значит потерять кого-то, но при этом любить мир - и если она напоминает издателям, что лучшие книги - не лучшие». всегда те, которые можно сортировать, уточнить или аккуратно упаковать, тем лучше ". Он переведен на двадцать семь языков.
«Скорбь - это вещь с перьями» была адаптирована по одноименной пьесе Энды Уолш с Киллианом Мерфи в главной роли, премьера которой состоялась в Дублине 25 марта 2019 года, а ее показывали в Лондоне и Нью-Йорке. В интервью Портер подробно рассказывает об опыте адаптации Горе для сцены: «[с] и Киллианом, и Эндой, цель состояла в том, чтобы сделать постановку настолько точной, насколько это возможно для книги. Не было никаких изменений концовки или замены одной особенность для другого ". Киллиан Мерфи получил театральную премию Irish Times в номинации «Лучший актер» за роль скорбящего отца. Пьеса была выбрана критиками New York Times, а Бен Брантли написал, что спектакль «прекрасно отражает то, как весь мир кажется апокалиптическим после личной трагедии».
5 марта 2019 года вторая книга Портера « Лэнни» была опубликована Фабером и вошла в лонг-лист на премию Уэйнрайта 2019 и Букеровскую премию человека в 2019 году, а также вошла в шорт-лист на премию Гордона Бёрна 2019 года. Фабер описывает Лэнни как «историю о семье, чья деревня населена. живыми и мертвыми. Это история о мальчике с даром дружбы и о следах чар, которые он оставляет в сплетенных вокруг него жизнях ". Книга исследует сельскую английскую общественную жизнь и детские мифы в ответ на социальное разделение и экологический кризис. По книге планируется экранизация фильма с Рэйчел Вайс в главной роли.
В 2021 году Фабер выпустил «Смерть Фрэнсиса Бэкона», гибридное поэтическое произведение в прозе, которое издатели описывают как «семь необычных письменных картин, взрывоопасных завершающих выработок разума художника». Смерть Фрэнсиса Бэкона происходит в последние дни жизни Фрэнсиса Бэкона, когда он умирает в Мадриде, и написана интуитивным поэтическим языком, который соответствует стилю живописи Бэкона. Портер описывает текст как «попытку писать как живопись, а не о ней; попытку воспроизвести мысль, борьбу, борьбу мысли, но также и чистую энергию конфронтации глаза с нарисованным изображением», что является «результатом длительное [...] увлечение Фрэнсисом Бэконом ". В своем письме для шотландца Стюарт Келли утверждает, что гибридное произведение - «не роман, художественная критика или биография», но утверждает, что это «очень трогательное изображение разума, растворенного на самом краю смерти», отмечая влияние Дилан Томас об «апокалиптическом» стиле письма Портера.