Маттиас Штайнль

редактировать

Матиас Штайнл (иначе Штейндель, Штайндл, Штайндль или Штинле) (ок. 1644–18 апреля 1727) был австрийским художником, архитектором и дизайнером, а также одним из самых известных скульпторов в стиле барокко в стране. Вместе с Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом (1656–1723) и его соперником Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом (1668–1765), Штейнль можно считать одним из самых влиятельных архитекторов, представивших стиль высокого барокко в Австрии.

Кафедра Доминиканской церкви в Вене

Вероятно, он родом из окрестностей Зальцбурга и, вероятно, получил образование мастера и художника в Австрии, хотя, возможно, он научился лепить в Нидерландах и в Праге.

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне хранится одна из его самых ранних идентифицированных скульптур - статуэтка тритона из слоновой кости (около 1670–1675).

Он определенно работал в 1670-х годах в качестве скульптора в аббатстве Лейбус (ныне Любиш) в Нижнесилезском воеводстве, где он принял мастерскую умершего скульптора Матиаса Ноте, на вдове которого он женился в 1677 году. Большинство его работ здесь ( главный алтарь, боковые алтари, кафедра и хоры) были разрушены после Второй мировой войны.

Штейнль руководил этой мастерской до 1682 г., когда переехал в Бреслау, где принц-епископ рекомендовал его венскому двору. Во время своего пребывания в Бреслау он предоставил скульптуры на главном алтаре аббатства Хенрихау (ныне Генриков). Он также начинал как дизайнер, создавая картуши, гирлянды и усики.

В 1688 году в Вене он стал гравером по слоновой кости для императора. Этим периодом датируется исключительная резная « Аллегория стихий воды и воздуха», сделанная из клыка моржа (ок. 1688–1690); и конные статуи из слоновой кости Леопольда I (1690–1693) и Иосифа I (датированы 1693 годом)

С 1690-х годов Штайнль также руководил важной скульптурной мастерской в ​​Вене, которая производила множество предметов религиозного назначения, в том числе следующие:

Примерно в 1688 году Штейнль больше заинтересовался архитектурой. Шведский национальный музей изобразительных искусств в Стокгольме имеет дизайн от него в виде бельведер для дворца Шенбрунн в Вене. Он также работал над проектом дворца Штархемберг (1702 г.), также недалеко от Вены.

Он был одним из первых, кто использовал стиль позднего барокко, как и Франческо Борромини, в Австрии, как архитектор церкви Лаксенбург, недалеко от Вены, хотя уровень его вклада здесь оспаривается. Эта церковь была первым зданием к северу от Альп, в котором присутствовали качающиеся элементы фасада, характерные для высокого барокко. Он был построен между 1693 и 1703 годами Карло Антонио Карлоне и продолжен между 1703 и 1724 годами Штейнлем. Богатый фасад в стиле барокко церкви кармелитов в Санкт-Пельтене, Австрия, был построен известным архитектором в стиле барокко Якобом Прандтауэром (ок. 1708 г.), но, похоже, Стейнл принимал участие в проектировании. Его не башенный фасад Dorotheakirche (1702-1704) в Вене больше не существует.

Его архитектурные проекты в основном реализованы Йозефом Мунггенастом (1680–1741), племянником Якоба Прандтауэра.

Примерно в этот период Штейнль, кажется, в значительной степени прекратил свое непосредственное участие в своей скульптурной мастерской, но он все еще создавал случайные произведения, о чем свидетельствуют статуи для алтаря в склепе церкви капуцинов в Вене (около 1715 г.). Он также продолжал работать имперским гравером по слоновой кости, по крайней мере, до 1712 года, создав еще две основные работы: конную статуэтку императора Карла VI (ныне в Шацкаммер (Вена)) и портретный рельеф епископа Бреслау Франца Людвига фон Пфальц-Нойбурга. (сейчас в Баварском национальном музее, Мюнхен).

После того, как он был назначен имперским инженером по строительству зданий и садов ( Kaiserlicher Bau-und-Hof-Ingenieur), он занялся дизайном внутреннего убранства монастырей и церквей, включая следующее:

  • Аббатство Ворау : главный алтарь (созданный скульпторами И. Ф. Каспаром и Г. Нидермайром) и весь интерьер (1699–1704 гг.); кафедра (1706 г.) (эта работа считается первым в Австрии украшением в стиле высокого барокко со стилистическим и иконографическим единством);
  • Клостернойбургский монастырь : монстрант (1710 г.); триумфальные арки, хоровые декорации (совместно с Донато Феличе д'Аллио ) и алтарь (1714 г.); реконструкция главного зала в стиле барокко (1725–27)
  • Херцогенбургский монастырь : дароносица (1722 г.). Штейнль также выполнил проекты реконструкции церкви здесь c. 1700;
  • Аббатство Цветтль : хоровое оформление.

Среди более поздних творений Штейнля как архитектора были башня церкви Августина в Дюрнштейне (1721–1725) и башня монастырской церкви аббатства Цветтль (1722–1728). Они были построены в несколько измененном виде Йозефом Муггенастом после смерти Штейнля в 1727 году.

Башня в Дюрнштейне

Штейнль также создал множество алтарей, кафедр и порталов в церквях в Вене и других местах Австрии, таких как Ламбах и Гутенштайн.

Ноты
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте