Маттеус ван Беверен (1635 или 1636, Антверпен - после 21 января 1696, Брюссель ) был фламандским скульптором и медалистом, который в основном известен своими монументальными церковными скульптурами в стиле барокко и небольшими скульптурами из дерева и слоновой кости. Он также делал медали и штампы для монетного двора Антверпена.
Подробностей о его жизни немного. Считается, что он родился в 1635 или 1636 году, так как 27 марта 1686 года он дал показания и заявил, что ему 50 лет. Вероятно, он тренировался с Антверпеном скульптора Питером Вербрагген И. Он вступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1649/50 году гильдии. Он был казначеем гильдии в 1660-х и 1670-х годах. Он был смотрителем монетного двора Антверпена в 1670-х и 80-х годах.
Святой Николай с детьми в кадке в окружении ангелов, главный алтарь, Церковь Святого Николая, ГентОн женился на Катлин ван Хёк или ван Хекен. Он тяжело заболел в 1653 году и составил завещание 8 ноября 1653 года. Он выжил, но его жена умерла. Он женился во второй раз в 1658 году. Со своей второй женой Сюзанной Думс у него было 2 дочери, Катарина и Анна Мария, и два сына, Юдокус и Матфей II, которые стали скульпторами. Катарина вышла замуж за художника цветочных натюрмортов Николая ван Верендаль.
Маттеус ван Беверен руководил большой скульптурной мастерской со значительным производством. В 1656 году ему было поручено перестроить дом De Cijferboeck на улице Керкхофстраат в Антверпене. Этот дом был резиденцией Франса де Би Старшего, отца художника Эразма де Би. Он получил высокую оценку за свою художественную работу и вклад в качестве преподавателя. Он обучал различных учеников, включая Яна Баптиста Сантвоорта, Антони де Винтера, Яна Баптиста Домса, Пеэтера Либота и Петруса Буттаса.
Ван Беверен был разносторонним художником как по тематике своих скульптур, так и по материалам, с которыми он работал. Он выполнил монументальные работы из мрамора, камня и дерева, а также небольшие работы из дерева, слоновой кости и терракоты. Кроме того, он был медалистом и разработал дизайн штампов для монетного двора Антверпена. Стиль Ван Беверена сочетает в себе классицистические тенденции брюссельских скульпторов Жерома Дюкенуа (I) и его сына Франсуа Дюкенуа с барочным реализмом его антверпенских современников Питера Вербруггена II и Артуса Квеллина Младшего, на которые больше повлиял стиль Рубенса.
Его тематика была в основном религиозной, но он также работал над портретами и аллегорическими сюжетами. Примером последнего является группа аллегорических фигур, представляющих Добродетель, Славу и Время, созданных для погребальной часовни герцога Ламораля Торнового и Таксиса (в церкви Богоматери Завела в Брюсселе), терракотовая модель которой хранится в Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе.
Мария и Иоанн ЕвангелистОн выполнил главный алтарь в церкви Святого Николая в Генте. Он сотрудничал с некоторыми из ведущих фламандских скульпторов в создании больших религиозных скульптур. Он помогал Лукасу Файдербе с росписью главного алтаря из дерева и камня в соборе Святого Румбольда в Мехелене. Он сделал трон ангела для собора Антверпена (1659–1660) по проекту Артуса Квеллина Младшего.
Его проекты использовались его большой мастерской и другими современными художниками при создании многочисленных скульптур. Брюссельский скульптор Ян Косинс, например, создал мраморные статуи для погребальной часовни герцога Ламораля Турн-энд-Таксиса по проекту ван Беверена.
Матеус ван Беверен был известен своими небольшими работами, в частности скульптурами из слоновой кости. Прекрасными примерами являются Купидон на льве в Метрополитен-музее и Мария Апокалиптика в Рейксмузеуме. Он и его мастерская часто использовали картины Рубенса в качестве моделей для многочисленных распятий из слоновой кости.
Он также изготовил медали, о чем свидетельствует терракотовая модель медальона с портретом Энтони ван Дейка. Он также создал дизайн штампов для монетного двора Антверпена.