Николаес ван Верендал

редактировать
Цветы в стеклянной вазе на каменном выступе

Николаес ван Верендаль или Николаес ван Верендаэль (Антверпен, 1640 - Антверпен, 1691) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, который в основном известен своими цветочными картинами и vanitas натюрмортами. Он часто сотрудничал с другими антверпенскими художниками, в композиции которых он добавил элементы натюрморта. Он также нарисовал ряд синглов, то есть сцен с обезьянами, одетыми и действующими как люди.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Цветочные картины
    • 2.3 Vanitas
    • 2.4 Singeries
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Life

Николаес ван Верендаль был крещен в Св. Андреевская церковь в Антверпене 19 февраля 1640 года. Тренировался со своим отцом Виллемом ван Вирендалем. Он не был официально зарегистрирован в качестве ученика Антверпенской гильдии Святого Луки, но был принят в гильдию как сын одного из членов в 1657 году.

Кухонный натюрморт, сотрудничество с Давидом Тенирсом Младшим и Карстиан Люкс

Он женился на Катарине ван Беверен, 17-летней дочери выдающегося антверпенского скульптора Маттеуса ван Беверен. У пары 11 детей, один из которых родился уже после смерти артиста. Несмотря на свою высокую репутацию среди коллег-художников, ван Верендаль никогда не избавлялся от финансовых проблем, поскольку работал медленно. В результате он жил скромно.

Он был учителем кого-то, кого называли «священник Кано» и художника цветов Жан Батист Морель.

Работа

Генерал

Ван Верендаль в основном писал цветочные композиции, натюрморты vanitas и несколько аллегорических сцен с обезьянами. Его датированные работы относятся к периоду между 1659 и 1690 годами. Его высоко ценили с раннего возраста. Он был востребован как сотрудник, работавший с некоторыми из ведущих художников Антверпена, такими как Давид Тенирс Младший, Гонсалес Кокес, Эразм Квеллин II, Ян Бекхорст, Карстиан Люкс и Ян Давидс. де Хем. Известно, что Вирендаль сотрудничал с другими художниками над работами, которые расширили его натюрморты из чистого цветка.

Гирлянда, окружающая Деву Марию

Цветочные картины

Его ранние работы демонстрируют влияние ведущий антверпенский художник-натюрморт Даниэль Сегерс, но он использовал все более сильные и контрастные цвета. Его ранние цветочные картины изображали маленькие, яркие, изящные букеты в высоких узких вазах или картушах и гирляндах, окружающих религиозную фигуру или сцену. Эти картины-гирлянды были изобретены Яном Брейгелем Старшим и датируются началом XVII века и обычно представляли собой совместную работу натюрморта и художника-фигурного художника.

Образец произведения Ван Верендал в этом жанре представляет собой Гирлянду вокруг Девы Марии (Прадо, Мадрид), созданную в сотрудничестве с неизвестным соавтором. Центральный мотив - это скульптура, а не картина Мадонны, как это было более распространено. Гирлянда из цветов представлена ​​группами, а не кругом, и, таким образом, представляет собой более позднюю эволюцию этого жанра. Тема превознесения фигуры Марии была ответом на протестантские верования и подкреплена надписью «ego flos campi» («Я - цветок поля») у подножия бюста.

Позже на него повлиял Ян Давидс. де Хем. Ван Вирендал развился в сторону более быстрого мазка в более поздние годы, и он нашел личный стиль, который был предшественником фламандской цветочной живописи в 18 веке. В некоторых его натюрмортах изображены насекомые.

Ванитас

Ванитас

Вирендал написал несколько натюрмортов с мотивом vanitas. Натюрморты Vanitas были очень популярны в 17 веке во Фландрии и Голландской республике. Объекты в этих натюрмортах напоминают о преходящем характере земных благ и занятий, о роли случая в жизни и ее очевидной бессмысленности. Символы акций, выражающие эти идеи, включают черепа, погасшие свечи, пустые стаканы, увядшие цветы, мертвых животных, курение, часы, зеркала, книги, игральные кости, игральные карты, песочные часы и музыкальные инструменты, партитуры, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия. и ракушки редкие. Термин vanitas происходит от известной линии Vanitas, Vanitas. Et omnia Vanitas в переводе Вульгаты книги Экклезиаста в Библии. В версии короля Якова эта строка переведена как «Суета тщеславия, все суета».

Натюрморт Vanitas с цветами, черепом, песочными часами, раковиной и серебряным кувшином на частично стол с драпировкой

Эти картины vanitas основаны на христианском понимании мира как временного места эфемерных удовольствий и мучений, от которого человечество может спастись только через жертву и воскресение Христа. Хотя большинство этих символов относятся к земным достижениям (книги, научные инструменты и т. Д.), Удовольствиям (трубка), печали (символизируются очищенным лимоном), быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри, пустые раковины) и роль случая в жизни (игральные кости и игральные карты), некоторые символы, используемые на этих картинах, несут двойное значение: роза или весло с зерном относятся к краткости жизни, так как это символ воскресения Христа и, следовательно, вечная жизнь.

Примером натюрморта vanitas Вирендалла является натюрморт Vanitas с цветами, черепом, песочными часами, раковиной и серебряным кувшином на частично задрапированном столе (датирован 1680 годом)., Проданный на Sotheby's 7-10 декабря 2016 года в Лондоне лот 20). Картина очень близка к другой работе vanitas меньшего размера под названием Натюрморт Vanitas с букетом цветов, свечой, курительными принадлежностями и черепом в Galleria Franchetti в Ca 'd 'Оро, Венеция, датируется 1679 годом. Элементы vanitas в последней работе были приписаны антверпенскому художнику Хендрику Андриссену. Обе картины содержат символические символы vanitas, такие как подсвечник, трубка для чистки трубок, увядшие цветы, скомканные книги. Череп тоже может быть одним и тем же. На первом большом полотне также есть символы vanitas, такие как пустые раковины, часы, песочные часы и текст, который гласит следующее: Een mensch vander vrouwen geboren corten tyt levende vervult met veel allendichheden (Мужчина рожден от женщины и живет для короткое время жизнь, полная страданий). В венецианской живописи включены символы ванитас, такие как капля воды и мыльный пузырь.

Певцы

Обезьяний пир

Николаес ван Верендаль внес свой вклад в распространение жанра «обезьяньей сцены»., также называемый «певица» (слово, которое по-французски означает «комичная гримаса, поведение или уловка»). Смешные сцены с обезьянами, появляющимися в человеческой одежде и в человеческой среде, - это живописный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и впоследствии получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил певицу как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего. Эти гравюры получили широкое распространение, а затем эту тему подхватили другие фламандские художники, в частности, художники из Антверпена, такие как Франс Франкен Младший, Ян Брейгель Старший и художник. Младший, Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший. Давид Тенирс Младший стал главным исполнителем этого жанра и развил его со своим младшим братом Авраамом Тенирсом.

Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендаль начал рисовать эти «обезьяньи сцены» как хорошо. Поскольку он сотрудничал с Давидом Тенирсом Младшим в Антверпене, он был знаком с работами Тенирса в этом жанре. Примером может служить Обезьяний пир, который повторяет тему «Король пьет» с человеческими ролями, которые играют обезьяны. Другой пример - Merry Company или Singerie (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, где изображены обезьяны, упившиеся в таверне. Значительное количество картин и дополнительных рисунков певцов Вирендалла есть были обнаружены на рынке произведений искусства и в частных коллекциях.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Николаем ван Верендаль на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте