Значение помощника

редактировать

Ценность партнера вытекает из теории эволюции и полового отбора Чарльза Дарвина, а также теории отношений социального обмена. Ценность партнера определяется как сумма признаков, которые воспринимаются как желательные, представляющие генетическое качество и / или приспособленность (биология), что указывает на репродуктивный успех потенциального партнера. Основываясь на желании партнера и его предпочтениях, его ценность лежит в основе выбора партнера и формирования романтических отношений.

Ценность партнера может предсказать доступность партнеров, например, более высокое значение партнера означает, что один желателен для большего числа людей и поэтому может позволить себе быть более разборчивым при выборе партнера. Таким образом, собственная ценность партнера может влиять на черты характера и предпочтения партнера, было показано, что человек будет отдавать предпочтение другому человеку, имеющему аналогичную ценность партнера, чтобы избежать отказа. В частности, с помощью теории биологического рынка можно сделать вывод, что собственная ценность партнера оказывает прямое влияние на выбор партнера. Здесь считается, что «люди с высоким уровнем рынка» (более привлекательные люди) способны превратить предпочтение партнера в реальный выбор, в первую очередь из-за того, что они могут предложить больше, например, положительные маркеры здоровья, что, в конечном итоге, влияет на репродуктивный успех. Ценность партнера была предложена как «определяющий фактор в выборе партнера», следовательно, влияющий на репродуктивный успех особи.

Такие факторы, как привлекательность, могут влиять на воспринимаемую ценность партнера. Было высказано предположение, что предпочтения диктуют ценность партнера, что приводит к тому, что одни предпочитают одни характеристики, а другие - нет. Это приводит к тому, что потенциальные партнеры имеют различные значения партнера в зависимости от предпочтений искателей партнера. Например, женщина, ищущая постоянного партнера, может ценить партнера с высоким статусом и большим доступом к ресурсам, а также генетические преимущества для обеспечения и увеличения репродуктивного успеха потомства. В качестве альтернативы женщина, ищущая себе партнера на короткий срок, может отдавать предпочтение негенетическим благам, таким как еда, мало обращая внимания на привлекательность или статус мужчины.

Дополнительные влияния ценности партнера могут включать культурные эффекты, половые различия и эволюционные воздействия.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Эволюция
  • 2 Межкультурные различия
  • 3 Половые различия
  • 4 Привлекательность
  • 5 Сексуальные стратегии
  • 6 Охрана товарища
  • 7 Самоуважение
    • 7.1 Половые различия
  • 8 Напор
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
Эволюция

Эволюционная теория предоставила доказательства того, что люди стремятся к наивысшей возможной ценности партнера как для других, так и для себя. Ценности партнера, которые всегда считались предпочтительными, включают фертильность, репродуктивные способности, здоровье, возраст, интеллект, статус, родительские навыки, доброту, а также готовность и способность инвестировать в потомство. Тем не менее, все люди разные и поэтому ценят характеристики по-разному, что ведет к трудоемкому поиску, особенно если вы ищете спутника жизни на основе собственной ценности партнера. Эти индивидуальные различия в ценности партнера имеют большое эволюционное значение для выживания, спаривания и репродуктивного успеха. Несмотря на это, Buss et al. (2001) показывают, как предпочтения различных партнеров со временем увеличивались и уменьшались. С введением контроля над рождаемостью и контрацепции целомудрие стало менее популярной ценностью для партнера, в то время как надежный характер, эмоциональная стабильность и зрелость сохранили высокое уважение.

В книге «Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры» (1995) Эллис сообщает, что женщины связаны с высокой ценностью партнера. Эти характеристики включают: экономический статус, готовность инвестировать в отношения, безопасность, контроль над ресурсами, физическая зрелость и сила, физическое превосходство и рост. Естественный отбор усилил эти предпочтения, что привело к эволюции ценностей партнера по сравнению с тем, что женщины находят желательными в своих коллегах-мужчинах.

Автор и исследователь Рене Уэйд предположила, что три типа ценностей партнера, которые мужчины находят привлекательными в женщинах, - это репродуктивная ценность, социальная ценность и духовная ценность.

Межкультурные различия

Межкультурное влияние на ценность партнера - еще один фактор, который широко изучался. При рассмотрении таких характеристик тела женщин, как соотношение талии и бедер (WHR), было проведено исследование, изучающее различия в предпочтениях. Дуглас и Шепард (1998) обнаружили, что мужчины перуанского племени предпочитали высокий WHR по сравнению с западным предпочтением низкого WHR из-за недостаточного освещения в СМИ. В другом исследовании изучались изображения художников мужских и женских скульптур. При сравнении индийских, африканских, греческих и египетских WHR они все различаются в зависимости от культур. Тем не менее, одна общая черта для всех культур заключается в том, что женщины всегда изображаются с более низким WHR, чем мужчины.

Другое исследование Buss et al. (1990), изучили предпочтения партнера в 37 различных культурах и обнаружили, что индийцы, китайцы, арабы и индонезийцы уделяют огромное внимание целомудрию, в результате чего и мужчины, и женщины придают большое значение поиску партнера, который не участвовал в предыдущем сексуальном опыте. Сказав это, Buss et al. (2001) также обнаружили, что определенные черты, такие как финансовые перспективы и привлекательность, оставались относительно стабильными в разных культурах. Хотя есть некоторые свидетельства важности WHR и другой физической привлекательности, Wetsman и Marlowe (1999) изучили исследования танзанийского племени и обнаружили, что WHR не считался важным показателем привлекательности и, следовательно, ценности партнера.

Половые различия

Было замечено, что ценность спаривания у мужчин и женщин различается. Были проведены различные исследования, чтобы определить, что это такое и в какой степени они существуют. Исследователи обнаружили, что мужчины уделяют гораздо больше внимания репродуктивной способности партнера, чтобы иметь возможность производить потомство. Эту репродуктивную способность можно определить, сосредоточив внимание на молодости и привлекательности женщины. То же исследование также показало, что самки при выборе партнера придают большее значение финансовым перспективам, статусу и другим качествам, которые необходимы для долгосрочного выживания потомства.

Бен Хамида, Минека и Бейли (1998) также изучали половые различия в предпочтениях партнера. Кажется, что мужчины склонны выбирать такие черты, как привлекательность, молодость, форма и размер тела, предлагая предпочтение неконтролируемым качествам. Однако это отличается от того, на чем фокусируются женщины, а именно на чертах, которые можно контролировать, таких как статус, амбиции, перспективы трудоустройства и физическая сила.

Эти данные свидетельствуют о том, что женщины более разборчивы при выборе партнера. Trivers (1972) предположил, что это произошло из-за родительского вклада. Родительские инвестиции относятся к тому, сколько ресурсов, физических и эмоциональных, родитель тратит на свое потомство. Поскольку самки несут потомство на протяжении всей беременности, а также физически рожают его, они вкладывают в потомство больше, чем самцы. Следовательно, им требуется помощник с такими качествами, которые означают, что они смогут поддерживать и обеспечивать потомство после его рождения. Самки также более разборчивы, поскольку они стремятся выбрать себе партнеров, которые, по их мнению, останутся присутствующими на протяжении всего периода воспитания потомства.

Хотя между мужчинами и женщинами существуют различия в ценностях партнера; Басс (1989) также обнаружил, что такие качества, как интеллект и здоровье, одинаково важны как мужчинами, так и женщинами. Это говорит о том, что, хотя есть очевидные различия, между ними есть внутреннее сходство.

Привлекательность

Если посмотреть на то, что влияет на ценность партнера, привлекательность и особенности тела кажутся последовательным индикатором с определенными характеристиками, предсказывающими повышенную ценность партнера. Финк и Пентон-Воак (2002) обнаружили, что симметрия лица - это один из методов, используемых для определения привлекательности человека. Люди склонны ценить высокий уровень сходства при выборе потенциального партнера. Другое исследование изучало влияние самооценки привлекательности на предпочтения партнера и показало, что женщины, считающие себя привлекательнее выше среднего, как правило, предпочитают партнеров более высокой мужественности.

Соотношение талии и бедер (WHR) женщин - это характеристика, которую можно использовать для измерения ценности партнера. Когда мужчины ищут постоянного партнера, они ищут здоровую женщину с хорошей репродуктивной ценностью, и WHR является хорошим показателем обоих. Также существует сильное предпочтение большей груди, а также низкому WHR при рассмотрении как краткосрочных, так и долгосрочных партнеров. Когда женщины ищут потенциальных партнеров-мужчин, они смотрят на черты, отличные от мужчин. Кажется, что среднегородность и текстура лица играют важную роль в привлекательности мужчин. При взгляде на краткосрочных партнеров мужская привлекательность оценивается выше, чем при поиске долгосрочных партнеров, когда другие факторы, такие как ресурсы и финансовые перспективы, более высоко ценятся.

Сексуальные стратегии

Теория сексуальных стратегий, по определению Басса и Шмитта, сосредотачивается на стратегиях, применяемых как мужчинами, так и женщинами при поиске партнера. С точки зрения эволюции и теории родительских инвестиций, мужчины определяются как предпочитающие краткосрочных партнеров, а сексуальная стратегия направлена ​​на увеличение количества потомства, которое они производят, при этом обеспечивая ограниченные родительские инвестиции. С другой стороны, самки отдают предпочтение долгосрочным партнерам и более разборчивы в выборе партнера из-за повышенного родительского вклада (беременность) и хотят повысить репродуктивный успех своего потомства.

Исследования показали, что ценность партнера будет влиять на стратегии, используемые людьми, заявив, что люди с высокой ценностью партнера могут реализовать свою предпочтительную сексуальную стратегию по сравнению с теми, у кого более низкая ценность партнера. Например, мужчины отдают предпочтение краткосрочным партнерам; те, кто имеет более высокую ценность для партнера, будут восприниматься как более желательные, связанные с предпочтительными чертами, такими как статус и ресурсы. Таким образом, самцы, представляющие большую ценность для партнера, с большей вероятностью выполнят эволюционное предпочтение в отношении нескольких краткосрочных партнеров. Мюленбейн (2010) утверждает, что «мужчины с высокой ценностью для партнера и женщины с низкой ценностью будут преследовать краткосрочные стратегии спаривания». По сути, те, кто имеет более низкую ценность партнера, воспринимаются потенциальными партнерами как менее привлекательные, и в результате менее успешны в выборе партнера и удержании партнеров. И самцы, и самки хотят получить самку высочайшего качества. Такие стратегии, как охрана партнера, часто применяются для обеспечения продолжения инвестиций и интереса партнера.

Более того, кратковременное спаривание - это рекомендуемый метод, позволяющий оценить ценность партнера для потенциального партнера; стратегия, применяемая молодым населением до рождения потомства. Однако изменение стратегии с краткосрочной на долгосрочную произойдет, когда потенциальный партнер будет иметь желаемую партнерскую ценность.

Охрана товарища

Ценность партнера также тесно связана с его защитой. Поскольку физическая привлекательность является важным компонентом ценности партнера, существует четкая связь между большей физической привлекательностью, а следовательно, и высокой ценностью партнера, и высокой защищенностью партнера. Басс (2002) объясняет, что если партнерская ценность партнера выше, чем его собственная, существует большая вероятность того, что конкуренты заинтересуются их партнером. Это повышенное восприятие угрозы со стороны других, следовательно, вызовет более интенсивную охрану партнера. Исследование Holden et al. (2014) изучали влияние собственной самооценки мужа и, следовательно, воспринимаемой ценности супруга для своих жен на его охрану. Эти исследователи обнаружили, что мужья, которых жены не уважают, будут проявлять охранное поведение. Таким образом, ясно видно, что защита партнера возникает тогда, когда собственная воспринимаемая ценность партнера низка, а партнерская - высока. Страх и угроза соперников и возможность неверности заставляют людей более тщательно охранять своих партнеров и, следовательно, поддерживать свои отношения.

Самооценка

С эволюционной точки зрения исследования утверждают, что самооценка (SE) - это инструмент, который люди используют для расчета собственной ценности партнера для долгосрочных отношений.

Как можно себе представить, выбор партнеров и возможность отказа и принятия тесно связаны с самооценкой человека. Zeigler-Hill amp; Shackelford (2015) утверждают, что это происходит из-за того, что люди придают большое значение своим различным ценностям (собственной ценности партнера), то есть тому, насколько они привлекательны в качестве потенциального партнера. Поддерживая модель самооценки социометра, Лири и др. (1995) пришли к выводу, что социальная интеграция или исключение соответствуют уровню самооценки участников. Например, те, кого отвергают, будут испытывать более низкую самооценку. Kavanagh et al. (2010) также протестировали концепцию принятия и отклонения; сделать вывод о том, что уровень самооценки может изменить сексуальные устремления и выбор партнера.

В исследовании Brase amp; Guy (2004) особое внимание уделялось факторам, влияющим на самооценку человека в отношении ценности партнера. Было обнаружено, что такие факторы, как возраст, пол и семейное положение, были тесно связаны с оценкой индивидом собственной ценности партнера. Следовательно, люди пытались повысить свою воспринимаемую ценность партнера, демонстрируя, что ценность партнера является отличным предиктором самооценки. Повышенный уровень родительского вклада в детство также связан с повышением самооценки партнера у взрослых, возможно, опосредованным повышением самооценки.

Половые различия

Zeigler-Hill et al. (2015) утверждают, что оба пола испытывают более низкую самооценку, когда их отвергают, особенно когда обесцениваются черты, которые они считают важными для себя и других. Однако исследователи отметили заметные половые различия: Penke amp; Denissen (2008) указали, что у мужчин самооценка более тесно связана с самооценкой партнера. Исследования пришли к выводу, что, в отличие от женщин, собственная партнерская ценность мужчин сильно влияла на их уверенность в себе, однако только в том случае, если они ранее имели успешное краткосрочное совокупление.

Работа Penke amp; Denissen (2008) неприменима к тем, кто состоит в длительных отношениях. Шакелфорд (1998) изучал людей в семейном контексте, и результаты показали, что самооценка мужа отрицательно коррелировала с женской неверностью и жалобами, тогда как самооценка женщины положительно коррелировала с оценками физической привлекательности. Кроме того, Berscheid amp; Walster обнаружили, что мужчины с более низкой самооценкой, как правило, не приближались к женщинам, которые воспринимались как физически привлекательные, поддерживая связь между самооценкой и воспринимаемой ценностью партнера.

Агрессия

Физическая привлекательность, являющаяся одним из наиболее важных показателей ценности партнера, способствует проявлению агрессии среди мужчин и женщин. Было показано, что высокая ценность партнера, связанная с привлекательностью, является положительным предиктором агрессии. Мужчины и женщины чувствуют, что им нужно проявлять агрессию, чтобы запугать своих соперников и, как следствие, снизить их партнерскую ценность. Таким образом, агрессия может помочь свести к минимуму угрозу и снизить ценность партнера другого человека, чтобы улучшить собственную самооценку и повысить самооценку.

Исследование Вебстера и Киркпатрика (2006) показало, что агрессия может иметь место для того, чтобы люди защищали свой более высокий статус и устанавливали, кто является более сильным конкурентом при спаривании между ними и теми, кого они считают менее конкурентоспособными из-за более низкой ценности партнера.. Басс (2003) продемонстрировал, что мужчины, которые склонны использовать агрессию в своих отношениях и прибегают к супружеским избиениям, являются мужчинами, которые имеют меньшую ценность для партнера, чем их партнеры. Из-за более низкой ценности партнера эти самцы испытывают больший страх по поводу того, что партнер неверен и потенциально обманывает, что приводит их к большей агрессивности. Тем не менее, Арчер и Танзами продемонстрировали, что именно мужчины считали себя более привлекательными, а также были более физически агрессивными. Этот вывод, возможно, больше соответствует представлению, основанному на половом отборе, что в целом самцы склонны проявлять большую агрессию.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте