Мастер Хайлигенкройц был австрийский живописец активен в начале 15 - го века; была выдвинута ориентировочная продолжительность жизни с 1395 по 1430 год, но это кажется весьма предположительным. Его имя взято из диптиха, который когда-то принадлежал цистерцианскому аббатству Хайлигенкройц, расположенному на юго-востоке Австрии, недалеко от современной границы с Венгрией. На левой панели изображено Благовещение на аверсе; на реверсе изображена Мадонна с младенцем. На правой панели изображен мистический брак Святой Екатерины со Святой Дороти на реверсе. Детали костюма и иконография в сочетании с ассоциациями с международным стилем указывают на дату примерно первого десятилетия 15 века.
Изначально Бетти Курт в 1922 году предположила, что художник был французом и имел некоторое отношение к парижскому двору. Другие писатели не согласились с этим, и Мастером были назначены представители разных национальностей, включая французов, австрийцев, немцев или богемцев. Некоторые также предположили, что он был странствующим придворным художником, обучался во Франции, но работал в Австрии. Различные подсказки использовались при попытке описать его национальность. К ним относятся его использование тонко обработанных золотых украшений, в которых некоторые усмотрели связь с работами франко- бургундских ювелиров конца 14 века. Другие, напротив, видят в этом связь со школой панно, которая тогда действовала при дворе в Праге. Следовательно, маловероятно, что национальность художника будет окончательно установлена.
Стилистически работы мастера отличает использование некоторых готических декоративных элементов, а также фигур странной формы с длинными тонкими конечностями и пальцами.