Масахико Сато

редактировать
Масахико Сато
Имя при рождении Масахико Сато ( 佐藤 允 彦, Сато Масахико )
Родившийся ( 1941-10-06 ) 6 октября 1941 г. (79 лет) Токио, Япония
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструменты Пианино
Активные годы Конец 1950-х годов - настоящее время
Веб-сайт www.mmjp.or.jp/m_satoh/English

Масахико Сато ( яп. 允 彦, Сато Масахико, родился 6 октября 1941 г.) - японский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 3 Композиции
  • 4 Дискография
    • 4.1 Как лидер / соруководитель
    • 4.2 Как помощник
  • 5 ссылки
Ранний период жизни

Сато родился в Токио 6 октября 1941 года. Его матерью звали Сэцу, а отцом, который владел малым бизнесом, был Ёсиаки Сато. В доме, в который его семья переехала в 1944 году, было пианино; Масахико начал играть в нее в пятилетнем возрасте. Он начал профессионально играть на пианино в возрасте 17 лет, «аккомпанируя певцам, фокусникам и стриптизершам в кабаре в районе Гиндза ».

Дальнейшая жизнь и карьера

К 1959 году Сато играл в группе Джорджи Кавагути вместе с альт-саксофонистом Садао Ватанабе и тенор-саксофонистом Акирой Миядзавой. Сато окончил университет Кэйо.

В возрасте 26 лет Сато переехал в США, чтобы учиться в музыкальном колледже Беркли. Он оставался там на два года, в течение которых читал о сочинении и аранжировке. Он зарабатывал деньги, работая в продуктовом магазине и играя на пианино в отеле. В 1968 году он написал музыку и дирижировал серией пьес, которые сочетались с танцем и исполнялись в Нью-Йорке. Вернувшись в Японию, он записал Palladium, свой первый альбом в качестве лидера, и появился на альбоме Хелен Меррилл.

В начале своей карьеры в конце 1960-х - начале 1970-х Сато играл в свободном, ударном стиле. Сато играл на Берлинском джазовом фестивале 1971 года в составе трио; он использовал необычный для того времени кольцевой модулятор, чтобы изменить звук. Также в начале 1970-х он записывался с Аттилой Золлер, Карлом Бергером и Альбертом Мангельсдорфом. Он написал психоделическую музыку к аниме-фильму 1973 года « Белладонна печали».

Сато написал аранжировки для записей, в том числе под руководством Меррилла, Кимико Ито и Нэнси Уилсон. Он также аранжировал струнные и квартет на альбоме Art Farmer 1983 года Maiden Voyage.

В 1990 году Сато сформировал большую группу под названием Rantooga, которая объединила различные формы народной музыки со всего мира. В начале 1990-х он сочинял музыку для хора из 1000 буддийских монахов. Сообщалось, что в начале 1990-х он заявлял, что 70% своего времени он тратил на аранжировку и сочинение, а остальное - на игру и запись.

Композиции

Сато написал музыку для кино, телевидения и рекламы. Например, он написал музыку для фильма « Канашими но Белладонна», в котором звук очень важен; все песни из этого фильма исполняет его жена Чинацу Накаяма.

Некоторые из его композиций навеяны пространством в творчестве композитора Тору Такемицу. Сато также написал музыку для традиционных японских инструментов, включая сякухати и бива.

Дискография

Звездочка (*) после года означает, что это год выпуска.

Как лидер / соруководитель

Год записи Заголовок Этикетка Заметки
1969 * Палладий выражать Трио с Ясуо Аракава (бас), Масахико Тогаси (ударные)
1970 г. Голография Nippon Columbia Соло
1970 г. Астрорама Свобода Совместно с Жан-Люком Понти. Квинтет с Понти (клавишные, вокал), Йошиаки Масуо (гитара), Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен (бас), Мотохико Хино (ударные)
1970 г. Кайоби Но Онна ( 火曜日 の 女 ) Тохо с Ёсико Гото (вокал), Киёси Сугимото (гитара), Кунимицу Инаба (бас), Ясуо Аракава (бас), Акира Исикава (ударные)
1970 г. Альбом Piano Deluxe Полидор Соло
1985 г. Аморфизм Эпическая Sony Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные)
1985 г. Будто... Nippon Columbia Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные)
1988 г. Двойная экспозиция Эпическая Sony Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные)
1990 г. Лунный круиз Эпическая Sony Дуэт, с Мидори Такада (ударные)
2002–03 Масахико играет Масахико Ewe Сольное фортепиано
2005 г. Путешествия БАЖ Совместно с Жоэлем Леандром (бас); на концерте
2007 г. Нёдзегамон Охрай Сольное фортепиано
2007 г. Кресло-качалка БАЖ Сольное фортепиано
2009 г. Летняя ночь Студийные песни Сольное фортепиано
2010 г. Остаточные изображения БАЖ Дуэт с Дже Чун Пак (ударные)
2011 г. Эдо Гигаку БАЖ Трио с Шиничи Кото (бас), Хироши Мураками (ударные)
2011 г. Ятагарасу Не два Вместе с Питером Брётцманном (альт-саксофон, тенор-саксофон, тарогато, кларнет), Такео Морияма (ударные); на концерте
2013 Весенний снег PNL Совместно с Паалом Нильссен-Лав (ударные, перкуссия); на концерте
2013 Душин Гигаку БАЖ Трио с Шиничи Кото (бас), Хироши Мураками (ударные)
2013 Серендип БАЖ Дуэт с Прадипом Ратнаяке (ситар)
2017 г. Мику Хацунэ поет Осаму Тэдзука и Исао Томита Nippon Columbia Серия аранжировок и ремиксов на произведения Исао Томиты на произведения Осаму Тэдзука в исполнении Мику Хацунэ.

Как сайдман

Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1971 г. Хелен Меррилл S'posin Storyville
1973 Энтони Брэкстон Четыре композиции (1973) Denon
1985 г. Эдди Гомес Мезго Эпос
2003 г. Жоэль Леандр Подпись Красный тукан
2011 г. Петер Бретцманн Короче Трост
2012 г. Кен Вандермарк и Паал Нильссен-Лав Расширенные дуэты Аудио графика
Рекомендации
Библиография
  • Минор, Уильям (2004). Джазовые путешествия в Японию: сердце внутри. Пресса Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-11345-3.
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте