Масахико Сато | |
---|---|
Имя при рождении | Масахико Сато ( 佐藤 允 彦, Сато Масахико ) |
Родившийся | ( 1941-10-06 ) 6 октября 1941 г. (79 лет) Токио, Япония |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструменты | Пианино |
Активные годы | Конец 1950-х годов - настоящее время |
Веб-сайт | www.mmjp.or.jp/m_satoh/English |
Масахико Сато ( яп. 允 彦, Сато Масахико, родился 6 октября 1941 г.) - японский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.
Сато родился в Токио 6 октября 1941 года. Его матерью звали Сэцу, а отцом, который владел малым бизнесом, был Ёсиаки Сато. В доме, в который его семья переехала в 1944 году, было пианино; Масахико начал играть в нее в пятилетнем возрасте. Он начал профессионально играть на пианино в возрасте 17 лет, «аккомпанируя певцам, фокусникам и стриптизершам в кабаре в районе Гиндза ».
К 1959 году Сато играл в группе Джорджи Кавагути вместе с альт-саксофонистом Садао Ватанабе и тенор-саксофонистом Акирой Миядзавой. Сато окончил университет Кэйо.
В возрасте 26 лет Сато переехал в США, чтобы учиться в музыкальном колледже Беркли. Он оставался там на два года, в течение которых читал о сочинении и аранжировке. Он зарабатывал деньги, работая в продуктовом магазине и играя на пианино в отеле. В 1968 году он написал музыку и дирижировал серией пьес, которые сочетались с танцем и исполнялись в Нью-Йорке. Вернувшись в Японию, он записал Palladium, свой первый альбом в качестве лидера, и появился на альбоме Хелен Меррилл.
В начале своей карьеры в конце 1960-х - начале 1970-х Сато играл в свободном, ударном стиле. Сато играл на Берлинском джазовом фестивале 1971 года в составе трио; он использовал необычный для того времени кольцевой модулятор, чтобы изменить звук. Также в начале 1970-х он записывался с Аттилой Золлер, Карлом Бергером и Альбертом Мангельсдорфом. Он написал психоделическую музыку к аниме-фильму 1973 года « Белладонна печали».
Сато написал аранжировки для записей, в том числе под руководством Меррилла, Кимико Ито и Нэнси Уилсон. Он также аранжировал струнные и квартет на альбоме Art Farmer 1983 года Maiden Voyage.
В 1990 году Сато сформировал большую группу под названием Rantooga, которая объединила различные формы народной музыки со всего мира. В начале 1990-х он сочинял музыку для хора из 1000 буддийских монахов. Сообщалось, что в начале 1990-х он заявлял, что 70% своего времени он тратил на аранжировку и сочинение, а остальное - на игру и запись.
Сато написал музыку для кино, телевидения и рекламы. Например, он написал музыку для фильма « Канашими но Белладонна», в котором звук очень важен; все песни из этого фильма исполняет его жена Чинацу Накаяма.
Некоторые из его композиций навеяны пространством в творчестве композитора Тору Такемицу. Сато также написал музыку для традиционных японских инструментов, включая сякухати и бива.
Звездочка (*) после года означает, что это год выпуска.
Год записи | Заголовок | Этикетка | Заметки |
---|---|---|---|
1969 * | Палладий | выражать | Трио с Ясуо Аракава (бас), Масахико Тогаси (ударные) |
1970 г. | Голография | Nippon Columbia | Соло |
1970 г. | Астрорама | Свобода | Совместно с Жан-Люком Понти. Квинтет с Понти (клавишные, вокал), Йошиаки Масуо (гитара), Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен (бас), Мотохико Хино (ударные) |
1970 г. | Кайоби Но Онна ( 火曜日 の 女 ) | Тохо | с Ёсико Гото (вокал), Киёси Сугимото (гитара), Кунимицу Инаба (бас), Ясуо Аракава (бас), Акира Исикава (ударные) |
1970 г. | Альбом Piano Deluxe | Полидор | Соло |
1985 г. | Аморфизм | Эпическая Sony | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные) |
1985 г. | Будто... | Nippon Columbia | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные) |
1988 г. | Двойная экспозиция | Эпическая Sony | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гаддом (ударные) |
1990 г. | Лунный круиз | Эпическая Sony | Дуэт, с Мидори Такада (ударные) |
2002–03 | Масахико играет Масахико | Ewe | Сольное фортепиано |
2005 г. | Путешествия | БАЖ | Совместно с Жоэлем Леандром (бас); на концерте |
2007 г. | Нёдзегамон | Охрай | Сольное фортепиано |
2007 г. | Кресло-качалка | БАЖ | Сольное фортепиано |
2009 г. | Летняя ночь | Студийные песни | Сольное фортепиано |
2010 г. | Остаточные изображения | БАЖ | Дуэт с Дже Чун Пак (ударные) |
2011 г. | Эдо Гигаку | БАЖ | Трио с Шиничи Кото (бас), Хироши Мураками (ударные) |
2011 г. | Ятагарасу | Не два | Вместе с Питером Брётцманном (альт-саксофон, тенор-саксофон, тарогато, кларнет), Такео Морияма (ударные); на концерте |
2013 | Весенний снег | PNL | Совместно с Паалом Нильссен-Лав (ударные, перкуссия); на концерте |
2013 | Душин Гигаку | БАЖ | Трио с Шиничи Кото (бас), Хироши Мураками (ударные) |
2013 | Серендип | БАЖ | Дуэт с Прадипом Ратнаяке (ситар) |
2017 г. | Мику Хацунэ поет Осаму Тэдзука и Исао Томита | Nippon Columbia | Серия аранжировок и ремиксов на произведения Исао Томиты на произведения Осаму Тэдзука в исполнении Мику Хацунэ. |
Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1971 г. | Хелен Меррилл | S'posin | Storyville |
1973 | Энтони Брэкстон | Четыре композиции (1973) | Denon |
1985 г. | Эдди Гомес | Мезго | Эпос |
2003 г. | Жоэль Леандр | Подпись | Красный тукан |
2011 г. | Петер Бретцманн | Короче | Трост |
2012 г. | Кен Вандермарк и Паал Нильссен-Лав | Расширенные дуэты | Аудио графика |