Мартинизинген (произносится как « Мартини-зинген» ; буквально «Мартин поет», то есть «песня святого Мартина») - это старый протестантский обычай, который встречается особенно в Восточной Фрисландии, а также на Люнебургской пустоши и в других частях Северной и Восточной Германии. Он также идет под именами Martini или Martinssingen и нижненемецкими именами Sünnematten или Mattenherrn (сегодня часто ошибочно искажается на Matten Matten Mähren). Мартинизинген проходит 10 ноября (аналогично католическому Мартинссингену 11 ноября), когда группы людей несут свои фонари от дома к дому и поют традиционные песни.
Мартинизинген - это обычай, в котором сочетаются несколько старых элементов. Традиционно 10 ноября было днем увольнения на зиму батраков и простых рабочих. Этим людям, у большинства из которых не было собственности, пришлось пережить самое холодное время года без всякого дохода. Однако их дети смогли помочь, ходя в этот день по домам и выпрашивая еду и подарки, особенно у зажиточных фермеров и горожан. Первоначально они собирали еду, которая затем фактически хранилась как часть зимнего запаса их семьи и могла постепенно потребляться. Иногда певцы постарше переодевались или надевали маски ( sğabellenskoppen) и присоединялись к ним.
Позже раздаваемые подарки все чаще стали символическими пожертвованиями и сегодня обычно состоят из сладостей и фруктов. Традиционные подарки, напротив, включают в себя пряники ( Stutenkerl), медовые лепешки ( Moppen) и Pfeffernüsse ( pēpernööten), а также яблоки.
Бедные люди выпрашивали подарки, читая рифмующиеся стихи или распевая подходящие песни, а дети несли фонарики ( kipkapköögels), которые раньше делали из свеклы. Позже иногда использовались и маленькие тыквы, но постепенно их заменили цветные бумажные фонарики, которые распространены сегодня. Также использовались различные самодельные инструменты, такие как погремушки ( Rasseln) и фрикционные барабаны ( Rummelpott).
С началом Реформации первоначальный мотив попрошайничества, чтобы дополнить запасы зимней еды, стал переплетаться с религиозными аспектами, особенно с теми, которые чествовали реформатора Мартина Лютера, и фестиваль стал версией протестантской церкви первоначальной католической традиции. В 1817 году, по случаю трехсотлетия Реформации в 1517 году, Мартинизинген был перенесен в канун Дня Святого Мартина. С тех пор только Мартин Лютер продолжал прославляться как «Друг света и человек Божий» ( Freund des Lichts und Mann Gottes), который «сбил корону с папы в Риме» ( der dem Papst in Rom die Krone vom Хаупт шлуг). Например, День Св. Мартина для Мартина Турского 11 числа был перенесен и совмещен с Мартинизингеном 10 числа, в день рождения Реформатора. Таким образом, обычай Мартицингена все чаще становился праздником Мартина Лютера, а мотив попрошайничества объяснялся как традиция монашеских орденов. Традиционным песням был придан религиозный оттенок, и были написаны новые, посвященные религиозному значению этого дня или Мартину Лютеру.
Сегодня, после наступления сумерек, дети ходят по окраинам от дома к дому с фонарями и поют песни Мартинильедера или кануна святого Мартина. Свет в фонаре часто больше не свеча, а электрический, потому что при ноябрьских ветрах фонари часто загорались (отсюда стих в песне «Фонари, фонари», который гласит: «Сожги мой свет, но не мой драгоценный фонарь. "). Но, как и прежде, фонарики часто самодельные из цветной бумаги.
О Matten Matten Марен на Hannoversche Wochenblatt пишет еженедельник:
Сегодня, как и всегда, существует жесткое правило: кто ничего не дает, тот разыграет его.
так что даже в районах Восточной Фризии и Северной Германии те, кто ничего не дает, могут ожидать, что им позвонят в дверь позже вечером или произойдут другие подобные «шутки»; в равной степени и те, кто не поет, тоже ничего не получают.
С конца 90-х годов Хеллоуин на Мартинизингене была конкуренция из- за рекламы магазинов и американского телевидения, а также энтузиазма нескольких учителей начальных школ и детских садов, но новый фестиваль, помимо дискотек, подвергся критике и в значительной степени отвергнуты, как сообщает газета Emder Zeitung.
Ich geh mit meiner Laterne