Мартин XB-68 | |
---|---|
Роль | Тактический бомбардировщик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Статус | Только этап проектирования |
Количество построенных | 0 |
Martin XB-68 был сверхзвуковой средний тактический бомбардировщик с экипажем из двух, который был предложен в 1954 году в ВВС США. Однако проект был отменен до того, как были построены какие-либо самолеты.
Компания Glenn L. Martin Company представила проектные исследования в ответ на требование системы вооружения 302A в 1952 году, конкурируя с предложениями Douglas Aircraft Company и North American Aviation, Inc. В 1954 году снова были представлены пересмотренные проекты. Компания Boeing Airplane Company также представила проект после истечения срока конкурса, и он был автоматически отклонен. Мартин 316 был признан победителем в 1956 году и получил обозначение XB-68. Развертывание проецировалось на 1962 - 1965 период.
С обычной компоновкой, которая несколько напоминала увеличенный Lockheed F-104, XB-68 должен был быть в основном стальной конструкции с экипажем из пилота-радиста и штурмана-бомбардировщика, оператора систем защиты в герметичном отсеке. для охлаждения отфильтрованным воздухом, отбираемым из двигателей, и холодильной установкой для испарительного охлаждения при высоких числах Маха. У B-68 были короткие ромбовидные крылья и T-образное хвостовое оперение. Он был предназначен для эксплуатации на сверхзвуковых скоростях на средних и больших высотах.
Конструкция сразу же столкнулась с серьезными трудностями из-за системы бомбометания и навигации с инерционным наведением, которая, если бы бомбардировщик был одобрен для производства, отодвинул бы развертывание как минимум до 1963 года. Проблемы оказались спорными, когда штаб ВВС отменил проект в 1957 году, сославшись на строгие бюджетные ограничения и более высокие приоритеты для других систем оружия. Признавая, что до разработки среднего тактического бомбардировщика еще оставались годы, были продолжены планы по продолжению использования военно-воздушной версии ВМС Douglas A3D, получившего обозначение B-66 Destroyer. Два запланированных прототипа XB-68 и один статический тестовый образец были отменены, и ни один не был построен.
В качестве силовой установки были выбраны два турбореактивных двигателя с осевым потоком Pratt amp; Whitney J75 (JT4B-21) со статической тягой на уровне моря 27 500 фунтов силы (122 кН) каждый с форсажной камерой, обеспечивающей максимальную скорость 1588 миль в час (1380 узлов; 2556 км / ч). на высоте 54,700 футов (16,700 м) при максимальной мощности и боевой скорости 1534 миль в час (1,333 узлов; 2,469 км / ч) на высоте 42,200 футов (12,900 м) на максимальной мощности. Боевая дальность полета была запланирована на уровне 1250 миль (1090 миль; 2010 км) с полезной нагрузкой 3700 фунтов (1700 кг) при средней скорости 526 узлов (974 км / ч) за 4,15 часа.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанные списки