XB-16 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Положение дел | Только проект - отменен |
Martin XB-16, фирменное обозначение Model 145, был проецируется тяжелый бомбардировщик, предназначенный в Соединенных Штатах в 1930 - х.
XB-16 был разработан, чтобы удовлетворить запрос армейского авиационного корпуса США (USAAC) на бомбардировщик, способный нести 2500 фунтов (1100 кг) бомб на 5000 миль (8000 км; 4300 миль).
XB-16 (модель 145A) должен был использовать четыре поршневых двигателя Allison V-1710 с жидкостным охлаждением ; современные американские самолеты использовали радиальные двигатели воздушного охлаждения.
В 1935 году Мартин пересмотрел дизайн XB-16 как Model 145B. Размах крыла был увеличен с 140 футов (43 м) до 173 футов (53 м), а к задней кромке был добавлен комплект двигателей V-1710. Эта версия имела размах крыльев на 20% больше, чем у B-29 Superfortress, первого действующего бомбардировщика, который должен был выполнять роль, предназначенную для XB-16.
XB-16 был отменен по той же причине, что и проект Boeing XB-15 : он был недостаточно быстр, чтобы соответствовать требованиям, установленным армией. Поскольку оба были отменены примерно в одно и то же время, у Мартина не было времени на производство XB-16.
Данные американских бомбардировщиков, 1928-1980-е гг.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки