Брак в Восточной Православной Церкви

редактировать

Брак в Восточной Православной Церкви - святая тайна или таинство в Восточной Православной Церкви. Само венчание считается церковным обрядом, в котором благословляют брак. Из-за практики венчания пары во время церемонии, свадьба называется «коронация» или «коронация» по отношению к свадебной короне.

Содержание
  • 1 Шествие
  • 2 Декларация о намерениях и зажигание свечей
  • 3 Венчание
  • 4 Послание
  • 5 Евангелие
  • 6 Общая чаша и танец Исаии
  • 7 Удаление коронок
  • 8 Приветствие пары
  • 9 Развод
  • 10 См. Также
  • 11 ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Шествие

После обмена кольцами священник ведет процессию молодоженов в центр церкви. Священник поет Псалом 128 : «Благословен всякий, боящийся Господа, идущий путями Его...» Этот псалом - один из « Псалмов восхождения », воспеваемых еврейскими паломниками на пути в Иерусалимский храм. Этот момент служения наиболее ясно показывает «действие» причастия. Пара приносит себя, друг друга, свои жизни и все, что наполняет их жизни, к алтарю в качестве приношения Богу. Когда пара входит в среду Церкви, их отношения вступают в новую реальность Царства Бога.

Декларация о намерениях и зажигание свечей

Перейдя в церковь, пара должна индивидуально провозгласить перед собранием, что они пришли свободно, без ограничений или предварительных обязательств, чтобы к Богу присоединились как муж и жена. (В современной практике эти воззвания часто делаются вначале, до обмена кольцами.)

Затем жениху и невесте вручают свечи, которые держат на протяжении всей службы. Свечи олицетворяют веру и готовность пары следовать за Светом Истины, Иисуса Христа, и что их путь по жизни будет освещен учениями Церкви.

Венчание
Свадебные короны в русском стиле, XIX век.

После вознесения молитв за них жених и невеста венчаются священником «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»:

Господи, Боже наш, увенчай их славой и честью.

Короны имеют два значения. Во-первых, они открывают, что мужчина и женщина в своем союзе со Христом участвуют в Его Царстве. Во-вторых, как и в древней церкви, короны - символ мученичества. Слово «мученик» означает свидетель. Общая жизнь жениха и невесты заключается в том, чтобы свидетельствовать о Присутствии Христа в своей жизни и в мире. Мученичество обычно связано со смертью. Таким образом, реальность Царства Бога в жизни мужа и жены обязательно примет форму умирания для себя, своей воли и полной отдачи своей жизни другому, а через другого - Христу.

Послание

Послание взято из письма апостола Павла к Ефесянам (5: 20-33). Он представляет собой краеугольный камень христианского видения брака: любовь мужчины и женщины параллельна любви Христа и Церкви. Как Христос полностью отдает Себя Своей Церкви и для нее, так и муж должен полностью отдать Себя своей жене и для нее. Как Церковь, в свою очередь, подчиняется Христу, так и жена подчиняется своему мужу. Таким образом, двое становятся одним целым в жизни взаимной любви и взаимного подчинения друг другу во Христе.

Евангелие

Евангелие от Иоанна (2: 1-11) - это хорошо известное повествование о Браке в Кане, где Христос превратил воду в вино. Человек должен пить воду просто, чтобы выжить. С другой стороны, вино - это больше, чем просто напиток, утоляющий жажду и продолжающий жизнь. Вино ассоциируется с радостью, праздником, с жизнью как чем-то большим, чем просто выживание. Своим присутствием на этой свадьбе Он меняет союз мужчины и женщины на нечто новое. Брак становится чем-то большим, чем просто человеческий институт, существующий для любых целей, которые ему приписывает общество. Это становится, как и сама Церковь, знаком того, что Царство Бога уже началось среди нас.

Общая чаша и танец Исайи

После нескольких молитв пара благословляет общую чашу сладкого вина и делится ею как знак их совместной жизни, разделения радостей и горестей, успехов и неудач, надежд и страхов:

Я приму чашу спасения и призову имя Господа.

Затем следует тройное шествие вокруг центрального стола: «Танец Исайи ». Священник, держащий Евангелие или Благословляющий Крест и сцепленные руки жениха и невесты, за которым следует шафер (или женщина), держащий венцы молодоженов над головами, и подружки невесты, держащие зажженные белые свечи, проходят три против часовой стрелки поворачивается вокруг стола в праздничном «танце». Каждый из трех поворотов сопровождается каждым из трех гимнов, которые еще раз возвращаются к теме мученичества и единения со Христом. Это гимны, которые с древних времен Церковь использовала, чтобы подчеркнуть Божьи благословения, и те же самые гимны, которые поются при рукоположении в церковные ордена. Они означают, что эта пара была отделена от земного мира, чтобы жить жизнью во Христе.

Радуйся, Исайя ! Богородица беременна,
И родит сына Эммануила,
И Бог, и Человек,
И Восток - его имя,
Кого величественным мы называем, Богородица блаженная.
О святые мученики,
которые вели добрый бой и получили ваши короны,
Умоляйте Господа,
Что Он помилует наши души.
Слава Тебе, Христос, Бог наш,
Апостолы хвастовство,
Радость мучеников,
чья проповедь была Единосущной Троицей.

На протяжении всего богослужения делаются по три в память о Троице. Человек создан по образу и подобию Бога. Брак задуман Богом как образ Троицы. Это союз трех человек, а не двух. Мужчина и женщина едины друг с другом и одно с личностью Иисуса Христа.

Удаление коронок

В конце службы венцы снимаются, и священник молится, чтобы Бог принял эти венцы в Свое Царство. Реальность Царства, в которое вошли жених и невеста, не полностью исполнилась, а только началась. Муж и жена должны принять Царство Бога и сделать его одновременно реальностью, вызовом и целью своей общей жизни, в этом смысле брак, основанный на Христе, вечен: «Любые отношения, сформированные в этой жизни, будут продолжаться в следующей жизни, глубоко исцеленным и очищенным способом ». Завершение и исполнение придут, когда Христос вернется в силе и славе, чтобы завершить установление Своего Царства в этом мире, наполнив Собой все.

Приветствие пары

В конце службы пара становится у подножия алтаря. С самого начала, в задней части церкви, теперь они вышли на передний план. Только вечное Царство Иисуса Христа, которое обозначено жертвенником, остается впереди их. Последний акт пары - повернуться лицом к собравшейся церкви. Благодаря этому таинству они стали иконой Церкви и иконой Христа, и собрание приходит, чтобы поздравить их и разделить их радость.

Расторжение брака

Развод разрешен в Православной церкви по разным причинам. Чаще всего развод происходит под пастырским руководством духовного наставника супругов, когда все попытки сохранить брак исчерпаны. В таких случаях повторный брак может быть возможен, но существует специальный обряд для второго брака, который содержит элемент покаяния для расторжения первого брака, т.е. некоторые из наиболее радостных аспектов удаляются. В православии разрешается брак до трех раз, но каждый развод требует короткого периода отлучения от церкви.

Другой тип развода - так называемый «иератический развод», который не означает разрыва отношений, но является шагом, предпринятым ради богословия супругов при полной поддержке и благословении Церкви. Этот тип развода может иметь место только при взаимном согласии между двумя супругами и обычно осуществляется в тех случаях, когда один или оба супруга желают принять монашество.

Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте